Найти в Дзене
Neuromap.tech

Как набирать продактоунеров для развития продуктовой функции

Продакты всем нужны, продакты для всех важны – потому что они умеют быстро создавать новые продуктовые предложения для рынка, за которые счастливые клиенты с удовольствием платят, и компания сохраняет и даже увеличивает свою конкурентоспособность. Операционка работает, а параллельно с ней рождаются и успешно реализуются идеи, направленные на получение дополнительной EBITDA. Но где брать продактов? Как внутри компании, так и извне. На роль продактов берутся опытные хай про. Продактов хорошо набирать из внутренних предпринимателей, HI-PO, тех людей, которые, действительно проявляют инициативу, предпринимательский подход – из разных функций, подразделений компании. Внутренние предприниматели - люди, которые готовы “предпринимать”, придумывать интересные идеи, у которых “горят глаза”, они инициативны и проактивны. HR описывает критерии набора продактов, соответствующие профилю роли – он формируется на основе бенчмарков и учитывает специфику компании. Ходить по компании и спрашивать, кто хо

Продакты всем нужны, продакты для всех важны – потому что они умеют быстро создавать новые продуктовые предложения для рынка, за которые счастливые клиенты с удовольствием платят, и компания сохраняет и даже увеличивает свою конкурентоспособность.

Операционка работает, а параллельно с ней рождаются и успешно реализуются идеи, направленные на получение дополнительной EBITDA.

Но где брать продактов?

Как внутри компании, так и извне.

На роль продактов берутся опытные хай про.

  • Во внутрикорпоративную Школу продактов набираются HI-PO, талантливые сотрудники компании, а также внешние кандидаты, стажеры.

Продактов хорошо набирать из внутренних предпринимателей, HI-PO, тех людей, которые, действительно проявляют инициативу, предпринимательский подход – из разных функций, подразделений компании. Внутренние предприниматели - люди, которые готовы “предпринимать”, придумывать интересные идеи, у которых “горят глаза”, они инициативны и проактивны. HR описывает критерии набора продактов, соответствующие профилю роли – он формируется на основе бенчмарков и учитывает специфику компании.

Кого брать продактом?

  • Сразу непосредственно на позицию Владельца продукта набираются внешние кандидаты, у которых уже есть опыт работы продактом на позиции Middle или Senior, это могут быть CPO, трекеры.
  • Извне набираются кандидаты, обладающие экспертизой в новых для компании областях, например, когда банки начинают заходить на маркетплейсы.
  • Если говорить о классических продуктах, типичных для компании, то лучше подойдут внутренние эксперты, знающие специфику бизнеса.
-2

Ходить по компании и спрашивать, кто хочет стать продактом – правильно, но этого недостаточно.

Часто в продакты записываются, как правило, те, кто ничего в этом не понимает, а просто знает, что это модная тема.

Часто продактами становятся проектные менеджеры, руководители среднего звена, которые меняют название своей должности с одной на другую. Но при этом они не обладают навыками, практиками и компетенциями продактов. Это не продакты.

Как правило, отбор внутренних сотрудников/стажеров проводится в рамках мероприятия по генерации и упаковке инициатив (бизнес-идей), где становится понятно, насколько человеку подходит роль продакта.

Кто-то может сам понять, что это не его, еще на старте Школы продактов.

Часть кандидатов отсеется в процессе обучения, таким образов, по воронке до финала дойдет определенная часть.

При успешном прохождении Школы владельцев после защиты на УК по инициативам переводиться в штат.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech