Найти в Дзене
Neuromap.tech

Что такое страт. приоритет?

Давайте разберемся с целями и метриками, которые используются в компании для того, чтобы сделать ее деятельность эффективной, прибыльной в части внедрения изменений, CHANGE, направленной на кратный рост экономических показателей бизнеса. Цель внедрения изменений – достижение амбициозных целей, то есть тот самый кратный рост экономических показателей бизнеса – 2Х, 3Х, 10Х, 30Х. Эти цели определяются стратегическими приоритетами компании. Страт.приоритеты - цели по стратегии CHANGE, которые содержат конкретные, измеримые метрики. Их разрабатывает топ-менеджмент, бизнес-оунеры и затем они декомпозируются на более низкоуровневые метрики. Например, если бизнес хочет захватить определенную нишу за счет работы с доп. услугами к основным продуктам, нужно отслеживать достижение этих амбициозных целей с помощью метрик. Итак, страт. приоритет - это направление для генерации инициатив по заработку доп. EBITDA (Green Box) или достижению другой портфельной цели, связанное с монетизацией стратегическ
Оглавление

Давайте разберемся с целями и метриками, которые используются в компании для того, чтобы сделать ее деятельность эффективной, прибыльной в части внедрения изменений, CHANGE, направленной на кратный рост экономических показателей бизнеса.

Цель внедрения изменений – достижение амбициозных целей, то есть тот самый кратный рост экономических показателей бизнеса – 2Х, 3Х, 10Х, 30Х.

Эти цели определяются стратегическими приоритетами компании.

Страт.приоритеты - цели по стратегии CHANGE, которые содержат конкретные, измеримые метрики. Их разрабатывает топ-менеджмент, бизнес-оунеры и затем они декомпозируются на более низкоуровневые метрики.

Например, если бизнес хочет захватить определенную нишу за счет работы с доп. услугами к основным продуктам, нужно отслеживать достижение этих амбициозных целей с помощью метрик.

Итак, страт. приоритет - это направление для генерации инициатив по заработку доп. EBITDA (Green Box) или достижению другой портфельной цели, связанное с монетизацией стратегического актива или с превращением пассива в стратегический актив, либо с развитием стратегического сегмента клиентов.

Примеры страт. приоритетов

  • За заданный период максимально повысить привлечение через цифровые каналы

Метрика - увеличить количество регистраций в цифровом сервисе до 12 000/мес

  • Коммерциализация агентов за счет комиссионного дохода от доп. сервисов

Метрика - Маржинальность непрофильных для бизнеса сервисов и услуг не менее 30%

Страт. приоритеты формирует топ-менеджмент (бизнес-оунеры).

Как правило, это происходит на стратегических сессиях в результате коллективной интеллектуальной работы.

Ее участники используют свои знания, опыт, накопленную экспертизы, также могут быть привлечены сторонние консультанты, в этом случае используется и их экспертиза, опыт и, возможно, сервис по модерации стратегических сессий.

Используя такие инструменты, как Value chain, «Продуктовая троица (ДНК)», команда топ-менеджера ищет «взломы», разрывы цепочек доставки ценностей, различных рынков, чтобы построить стратегию развития бизнеса.

Так, например, рассматривая рынок онлайн доставки, можно увидеть, что он растет кратно, ваш бизнес так не растет, и проанализировать, как вы можете встроиться в эту цепочку, создав свой сервис или продукт.

Топ-менеджер обосновывает свое предложение через ценность, которую бизнес может доставить клиенту, используя имеющийся у бизнеса актив, и предложить новое направление.

Ошибка – надеяться только на операционку и не генерировать страт. приоритеты CHANGE или просто где-то как ставить разрозненные задачи. Скорее всего, новые идеи будут деприоритизированы, если не будет системной работы с ними.

Так можно проспать рост всех рынков и в итоге оказаться не у дел.

Страт. приоритет не может быть слишком общим – провести цифровую трансформацию. Вы можете задать направление – приоритет на прибыль от цифровых продуктов, т.е. то, что можно измерять, и затем – конкретную метрику.

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech