Найти в Дзене
НИУ «МЭИ»

В НИУ «МЭИ» разработали чат-бот для студентов

На базе открытой интернет платформы «Telegram», для одной из кафедр НИУ «МЭИ» был разработан чат-бот с целью онлайн информирования и поддержки учебного процесса. Программа чат-бота представляет собой инновационный инструмент для обеспечения эффективного взаимодействия между поступающими, учащимися и кафедрой, является автоматизированным помощником для абитуриентов и студентов предоставляя возможность оперативного взаимодействия с кафедрой в режиме реального времени. Для абитуриентов чат-бот может служить навигатором по направлениям деятельности кафедры: ее жизни, образовательным программам, а также внеучебной деятельности вуза. Это позволяет абитуриентам сделать осознанный выбор и максимально эффективно подготовиться к поступлению. Студентам чат-бот позволяет получить актуальные методические материалы, расписание занятий, новости кафедры и т.д. Такой подход способствует повышению качества учебного процесса, мотивации студентов и их активному участию во внеучебной жизни кафедры и вуза,

На базе открытой интернет платформы «Telegram», для одной из кафедр НИУ «МЭИ» был разработан чат-бот с целью онлайн информирования и поддержки учебного процесса.

Программа чат-бота представляет собой инновационный инструмент для обеспечения эффективного взаимодействия между поступающими, учащимися и кафедрой, является автоматизированным помощником для абитуриентов и студентов предоставляя возможность оперативного взаимодействия с кафедрой в режиме реального времени.

Для абитуриентов чат-бот может служить навигатором по направлениям деятельности кафедры: ее жизни, образовательным программам, а также внеучебной деятельности вуза. Это позволяет абитуриентам сделать осознанный выбор и максимально эффективно подготовиться к поступлению.

Студентам чат-бот позволяет получить актуальные методические материалы, расписание занятий, новости кафедры и т.д. Такой подход способствует повышению качества учебного процесса, мотивации студентов и их активному участию во внеучебной жизни кафедры и вуза, а также автоматизации решения типовых вопросов.

Структура бота базируется на API операционной системы, осуществляя подключение к открытой интернет платформе мессенджера «Telegram». При этом пользователь может взаимодействовать с ботом, получая необходимую актуальную информацию путем выбора или ввода соответствующей команды не только в автоматизированном режиме, но и путем прямых обращений к оператору-разработчику для получения ответа на «нетипичный» вопрос в офлайн-режиме.

Новизной проекта является уникальная комбинация разработанного авторами алгоритма запроса-предоставления данных, привычного пользователям интерфейса мессенджера «Telegram», а также эффективность информационного обмена в образовательном процессе.

Большая часть опрошенных обучающихся, на которых апробировались чат-боты выражали исключительно положительные впечатления.