Найти в Дзене
МУЛЬТИФАКТОР

Топ-5 мифов о push-уведомлениях

Push-уведомления, или пуши, – всплывающие сообщения на экране телефона или компьютера. Они нужны, чтобы рассказать о скидках, новостях или забытой корзине. Для компаний это эффективный и недорогой инструмент, чтобы удерживать целевую аудиторию. По статистике, пуши увеличивают этот показатель в 3-10 раз. Уведомления используют все сегменты бизнеса – от малого до крупного в разных нишах. Но не все компании видят выгоду в пушах, считая это бесполезной тратой времени и денег. В статье разберём популярные мифы о push-уведомлениях и расскажем о пользе таких оповещений. По статистике, у push-уведомлений высокая вовлечённость: 60% пользователей соглашаются получать оповещения и 90% открывают их. Но пуши действительно могут мешать и раздражать, если не учитывать следующие факторы. Актуальность. Уведомления нужно отправлять в рамках события или сезона. Например, как Ozon в период распродажи 11.11. Вряд ли пользователь откроет пуш, если в нём вы предлагаете скидки на новогодние игрушки летом. Вре
Оглавление

Push-уведомления, или пуши, – всплывающие сообщения на экране телефона или компьютера. Они нужны, чтобы рассказать о скидках, новостях или забытой корзине. Для компаний это эффективный и недорогой инструмент, чтобы удерживать целевую аудиторию. По статистике, пуши увеличивают этот показатель в 3-10 раз. Уведомления используют все сегменты бизнеса – от малого до крупного в разных нишах.

Но не все компании видят выгоду в пушах, считая это бесполезной тратой времени и денег. В статье разберём популярные мифы о push-уведомлениях и расскажем о пользе таких оповещений.

Миф № 1. Пуши раздражают пользователей

По статистике, у push-уведомлений высокая вовлечённость: 60% пользователей соглашаются получать оповещения и 90% открывают их. Но пуши действительно могут мешать и раздражать, если не учитывать следующие факторы.

Актуальность. Уведомления нужно отправлять в рамках события или сезона. Например, как Ozon в период распродажи 11.11. Вряд ли пользователь откроет пуш, если в нём вы предлагаете скидки на новогодние игрушки летом.

-2

Время отправления. Оповещение должно приходить в период пиковой активности пользователей. По исследованию маркетинговой компании Wisernotify, лучше отправлять пуши с 9 до 19 часов. В другое время оповещения, наоборот, отвлекают и раздражают.

-3

Индивидуальный подход. Без анализа и сегментации целевой аудитории пуши будут бесполезны. Этим грешат даже топовые компании, например маркетплейс Wildberries.

-4

Миф № 2. Пуши никто не читает

Оповещения всегда заметны: они «висят» поверх всех окон, пока пользователь сам не скроет уведомление. Пуши напоминают клиентам о вас. Например, присылают оповещение о забытой корзине, если покупатель добавил товары, но не оплатил их. Благодаря таким пушам австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4%.

Обычно пользователи получают много оповещений от разных компаний: что-то читают, что-то сразу скрывают. И вот от чего это зависит.

Содержание и польза. Пуши – это короткий ёмкий формат, который должен сразу зацепить взгляд пользователя. Важно дать пользу и сделать CTA (призыв к действию).

-5

Визуальное оформление. Push-уведомления можно настроить под фирменный стиль компании. Например, так делает Wildberries – это выделяет его оповещения среди других.

-6

Триггеры. Часто бизнесы используют их в заголовке пуша. Триггеры бывают разные:

  • Акции и цифры. Например, 90% скидка на товары любой категории.
  • Языковая игра. Когда в тексте пуша используется сленг, переработанные поговорки, пословицы или нестандартное строение предложения.
-7

Ограничение по времени. Это психологический приём, когда пользователю навязывают страх упущенной выгоды. Триггер работает, но злоупотреблять им не стоит.

Миф № 3. Чем больше уведомлений, тем лучше

В среднем пользователи готовы получать до пяти пушей в день. Если больше – идут отписки. Такое произошло, например, с сервисом доставки еды Foodband. После первого заказа к ним возвращались всего 28% пользователей. Сначала компания увеличила количество пушей, но это привело к жалобам от клиентов. После сервис переработал стратегию, сегментацию аудитории и убрал лишние пуши. Тогда возвращаемость клиентов выросла до 38%.

Миф № 4. Текст не важен, и его легко написать

Над текстом пуша стоит работать, потому что от них зависит возвращаемость вашей клиентской базы. Если уведомление будет размытым, непонятным, без конкретного предложения или выгоды, оно бесполезно. Чтобы написать эффективный пуш, нужно учитывать следующие особенности.

Ограничение по объёму. Обычно это 70-90 символов с пробелами. Кажется, этого достаточно, но на деле – всего ничего. Ёмкий текст написать сложнее, потому что в маленький объём нужно вместить много деталей.

Например, банку нужно напомнить владельцу кредитной карты внести минимальный платёж до 15.11.

→ Плохой пример пуша: «Уважаемый, Андрей! Внесите минимальный платёж по вашей кредитной карте *0000 до 15 ноября. Сумму смотрите в приложении». Здесь 118 символов – перебор, нужно сокращать.

→ Хороший пример пуша: «Внесите минимальный платёж по карте *0000 до 15.11. Сумму смотрите в приложении». Тут по объёму укладываемся – 79 символов.

А ещё на смартфоне пуши приходят в свернутом виде. Чтобы пользователь прочитал весь текст, важно «зацепить» его заголовком.

-8

Конкуренция. Обычно пользователи получают push-уведомления сразу от нескольких компаний. Например, маркетплейсы отправляют пуши во время сезонной распродажи. Тема у всех одна, поэтому здесь важно написать триггерный текст, на который пользователь обратит внимание.

-9

Индивидуальный подход к каждому сегменту аудитории. Продемонстрируем на примере онлайн-магазина техники. Допустим, у него такая целевая аудитория:

  • Мужчины, от 25 лет. Интересуются компьютерами, готовы тратить большие деньги на оснащение ПО.
  • Женщины, от 25 лет, замужем. Домохозяйки, которые хотят облегчить себе уход за домом и готовку.

Для каждого сегмента нужно написать свои push-уведомления. Вряд ли домохозяйке будут интересны скидки на мониторы.

Ещё важно анализировать активность пользователей. Например, клиент смотрел в онлайн-магазине холодильники и микроволновки. Тогда в пуше можно предложить скидку 15% на первый заказ от 20 000 рублей на технику.

Миф № 5. Бесплатные пуши так же хороши, как платные

Выбор бесплатного или платного сервиса для пушей зависит от размера компании и ваших целей. Например, малый бизнес по продаже головных уборов и аксессуаров может настроить бесплатные пуши. Это сэкономит деньги, но функциональность будет ограничена и не обезопасит от санкционных рисков. В любой момент иностранный бесплатный сервис могут заблокировать – имейте это в виду.

Для более крупного сегмента стоит рассмотреть платные сервисы – у них расширенная функциональность, есть гарантии доставки, аналитика каждого уведомления и хорошая техподдержка. В таблице сравнили платные и бесплатные сервисы для push-уведомлений.

Платные сервисы дают гарантии и предлагают расширеную функциональность для пушей, в отличие от бесплатных
Платные сервисы дают гарантии и предлагают расширеную функциональность для пушей, в отличие от бесплатных

В чём польза пуш-уведомлений

Пуши помогают автоматизировать общение с аудиторией и увеличить её возвращаемость. Поэтому этот инструмент используют все сегменты бизнеса – от малого до крупного. Если сомневаетесь, стоит ли подключать уведомления, то вот ещё плюсы:

  • Быстрое целевое действие. Уведомление с CTA (call to action – призыв к действию) мотивирует пользователей покупать или подписываться быстрее.
  • Гибкие настройки. Пуш можно подстроить под каждый сегмент аудитории, автоматизировать отправку уведомлений и адаптировать под фирменный стиль компании.
  • Удержание клиентов. Push-уведомление с дополнительной скидкой на повторный заказ, новостями или напоминанием о забытой корзине возвращает клиентов.
  • Гарантированная доставка до пользователя. Пуши не попадают в спам, в отличие от email-рассылок или СМС. Поисковые системы не могут прочитать текст уведомления.
  • Экономия бюджета. Отправлять пуши в 10 раз дешевле, чем СМС. Например, у платных сервисов, таких как PUSHED, цена зависит не от количества уведомлений, а от активных пользователей.

Как настроить пуш-уведомления

Оповещения могут приходить в мобильное приложение или в браузер. На каждой платформе пуши работают по-разному. Расскажем, как настроить уведомления в браузере и в приложении.

Пуш в браузере

  1. Зарегистрируйтесь в сервисе для push-уведомлений и получите настройки для подключения. Например, компания PUSHED предлагает готовые решения для отправки и автоматизации уведомлений на любые платформы. А ещё имеет высокий процент доставки и защитит от санкционных рисков, потому что это российская организация.
  2. Добавьте на сайт специальный скрипт – это даст сервис.
  3. Интегрируйтесь с API сервиса.
  4. Запросите у пользователя разрешение на уведомления. Готово! Теперь пуши будут работать.

Пуш в приложении

  1. Зарегистрируйтесь в сервисе для мобильных пушей и получите от него настройки для интеграции.
  2. Скачайте библиотеку для отправки уведомлений и установите её в своё приложение.
  3. Сделайте интеграцию с API сервиса.

Какой сервис использовать для push-уведомлений, зависит от операционной системы телефона пользователей. Это могут быть Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.

Есть сервисы, которые отправляют уведомления сразу на все операционные системы. Например, PUSHED – платный сервис по отправке пушей. Основные преимущества в том, что уведомление гарантированно доходит до пользователя вне зависимости от страны. А ещё это российский сервис, поэтому вы не столкнетесь с санкционными рисками.

Каждое оповещение вы сможете отследить в аналитике. Если будут вопросы, сможете обратиться в поддержку – она работает 24/7 в Телеграме. Вас добавят в чат с техническим специалистом, который в любое время ответит на вопросы.

Сервис ориентируется на опыт мировых компаний, адаптирует и улучшает технологию передачи push-уведомлений. Чтобы узнать подробнее о сервисе и получить консультацию по подключению, напишите в отдел продаж sales@PUSHED.ru – вам расскажут подробнее про сотрудничество.