Сегодня мы рассмотрим один из самых захватывающих шутеров в жанре хоррор-выживания, созданный студией Tripwire Interactive. Речь идёт о Killing Floor 2 — продолжении игры Killing Floor, в которой я провёл 145 часов и получил массу удовольствия.
21 апреля 2015 года игра вышла в раннем доступе, но я решил не спешить с покупкой, так как знал о проблемах с предзаказами. Я не хотел столкнуться с лагами, багами и другими техническими проблемами, заплатив за игру 900 рублей. Поэтому я решил подождать и посмотреть, стоит ли игра моего внимания.
Сюжет
События в Killing Floor 2 продолжают историю первой части. Ситуация ухудшилась: города охвачены огнём, а улицы заполнены зедами, клонами и чудовищами. Действие начинается в Париже, где контроль над монстрами был окончательно утрачен.
Компания Horzine Biotech, которая была замешана в событиях первой части, теперь помогает игрокам в зачистке городов, предоставляя снаряжение.
Кэвин Клэмли, глава компании, проводил эксперименты над людьми, пытаясь создать сверхсолдат. Но что-то пошло не так, и монстры вырвались на свободу. Кэвин потерял рассудок, создал клонов и сбежал, сделав себе смертельную инъекцию. Он стал патриархом, контролирующим и терроризирующим всё вокруг. Но герои из первой части остановили его.
Однако доктор Ганц Вольтер, бывший учёный-нацист, воскресил Кэвина, используя образец его ДНК. Теперь они вместе уничтожают всё вокруг.
Дочь Кэвина, Рэйчел Клэмли, хотела остановить отца, но сама стала жертвой эксперимента и превратилась в Матриарха, финального монстра категории А++.
Сюжет в игре не является основным элементом и не представляет большого интереса.
Геймплей
В сравнении с предыдущей частью, геймплей остался неизменным. Основная задача — отражать волны монстров, выбирая уровень сложности: 4, 7 или 10. В конце каждого уровня вас ждёт битва с боссом.
Вы можете выбрать один из четырёх уровней сложности: лёгкий, средний, «Суицид» и «Аад на земле». По своему опыту скажу, что новичкам будет сложно играть выше среднего уровня. Я зачищал «Аад на земле» примерно на десятом10 уровне персонажа.
От уровня зависит сила монстров и количество здоровья у босса. Вы, как наёмник компании Хорзин, вместе с пятью другими людьми с разными историями, которыех можно найти только в интернете, должны зачистить определённую локацию, попутно покупая оружие после каждой волны.
Классов стало больше — теперь их десять. В предыдущей части их было семь. Класс Коммандос разделили на Коммандоса и спецназовца, а Снайпера — на снайпера и стрелка. Остальные классы остались прежними. Берсерк режет всех топором, Медик лечит, ему наконец-то дали дробовик, но мне он не понравился. Поджигатель — бесполезный класс, учитывая его начальное оружие. А вот класс, который мне понравился, — универсальный боец- выживальщик. С правильно подобранными перками он может наносить огромный урон и даже получать прибыль в конце игры. Каждый найдёт что-то по душе.
Перки тоже изменились. Всё зависит от вашего уровня, который может достигать 25-го. Каждые пять5 уровней вы можете выбрать одно из двух умений, улучшающих определённую способность. Например, выживальщик может выбрать между лечащей гранатой медика и коктейлем Молотова поджигателя. Это делает прохождение уровней более разнообразным.
Классы и перки можно менять во время покупки оружия в моменты отдыха.
Оружия много у каждого класса. Медик может взять РПГ подрывника, но подрывник нанесёт больше урона. Я выбрал для выживальщика двуствольный дробовик и РПГ. Патроны стоят дорого, но это оправданнооно того стоит. У каждого класса есть стандартные 5-6 пушек, которые можно улучшать за деньги. Это повышает урон. Есть и донатное оружие, которое мощнее обычного в 1,5 раза. Всего около 100 видов оружия, включая гранаты.
Монстров много, но в каждом раунде вы будете видеть примерно одну и ту же картину. Всего 12 видов монстров, некоторые из них могут усиливать группы монстров. Есть и боссы, которых пока пять. Они тоже могут призывать помощников.
Монстры прорисованы хорошо, у каждого свои особенности убийства, особенно у боссов. На лёгком уровне сложности, например, на матриархе, люди часто не понимают, что делать, и погибают. Здесь есть тактика, и её нужно придерживаться.
Атмосфера
Создатели игры уделили много внимания деталям, проработке уровней и их наполнению. Это заметно в каждой мелочи, в пасхалках и в общем стиле игры, который отличает Killing Floor 2 от других шутеров.
Кровь, уныние, стерильная чистота, лазеры и стробоскопы, грязные палаты, вечеринки, снег, портал в ад и демоны — все это создаёт уникальный рисунок, который я не могу до конца понять. Но каким-то образом большинство уровней связаны между собой, даже если это не очевидно из сюжета. Разработчики словно намекают, что игроки сами должны догадаться, о чём речь.
Интересно, что в разных ивентах, например, на Хэллоуин или Новый год, монстры меняются и выглядят совершенно по-новому. Например, босс игры вместо топоров держит в руках леденцы, которыми он не менее успешно атакует твоих союзников.
Музыка отлично подходит к игре, она драйвовая и заставляет тебя хотеть замесить парочку флешек. В этом плане она похожа на музыку из первой части.