Найти в Дзене

#metoo, синдром отложенной жертвы. Или почему они так долго молчали?

Падение чудовища Харви Вайнштейна, разменявшего все регалии на одиночное содержание длиной в 23 года, возродило движение #metoo  Череда громких расследований с последующим разгромом очень богатых и влиятельных людей дала почувствовать себя комфортнее многим женщинам. Мгла рассеялась. Хватка на горле правды ослабла. Языки развязались. Ряд актрис и моделей мировой величины открыто заявили, что они ЖЕРТВЫ. Их пример воодушевил женщин по всему миру рассказывать о пережитом. Начали всплывать #упоротыефакты десяти, двадцати и даже тридцатилетней давности.  Интернет хранит миллионы историй под тэгом #metoo Под прицел за последние пять лет попали: Эпштейн, Вуди Аллен, Роман Полански, комик Лу си Кей, Люк Бессон, Криштиану Роналду, Альфред Хичкок, Кевин Спейси, Принц Эндрю, Дональд Трамп,  Пласидо Доминго… Даже Папа римский Франциск сделал официальное заявление о сексуальном насилии в католической церкви. Костёр #metoo-инквизиции разгорелся с новой силой в сентябре 2024го. На этот раз р’н’

Падение чудовища Харви Вайнштейна, разменявшего все регалии на одиночное содержание длиной в 23 года, возродило движение #metoo  Череда громких расследований с последующим разгромом очень богатых и влиятельных людей дала почувствовать себя комфортнее многим женщинам. Мгла рассеялась. Хватка на горле правды ослабла. Языки развязались.

Ряд актрис и моделей мировой величины открыто заявили, что они ЖЕРТВЫ. Их пример воодушевил женщин по всему миру рассказывать о пережитом. Начали всплывать #упоротыефакты десяти, двадцати и даже тридцатилетней давности. 

Интернет хранит миллионы историй под тэгом #metoo

Под прицел за последние пять лет попали: Эпштейн, Вуди Аллен, Роман Полански, комик Лу си Кей, Люк Бессон, Криштиану Роналду, Альфред Хичкок, Кевин Спейси, Принц Эндрю, Дональд Трамп,  Пласидо Доминго…

Даже Папа римский Франциск сделал официальное заявление о сексуальном насилии в католической церкви.

Костёр #metoo-инквизиции разгорелся с новой силой в сентябре 2024го. На этот раз р’н’би идол P.Diddy (он же Паф Дэдди) подкинул вагон дровишек. И там ни разу ни «тихие мужские шалости». У исполнителя нетленного I’ll be missing you эпизодов не меньше, чем у Вайнштейна. От некоторых волосы встают дыбом. Харрасмент, групповые износилования людей обоих полов, в том числе несовершеннолетних, рэкет, организация специфических вечеринок и секс-трафика начиная с конца 90х годов . Покуда раскрутят весь клубок, много громких фамилий замазанных услышим. Как такой урод выходил на сцену к людям, ума не приложу! 

В истории российского кино также было место харрасменту. В разное время обвинения получали Табаков, Пырьев и Гайдай. Сокрушающие советских кумиров факты лишь недавно придали огласке. 

Так почему их жертвы так долго молчали? Рассуждаю о этом!

«Я могу сделать тебя или сломать тебя».

Страх за карьеру, а в некоторых случаях жизнь, пораждал безнаказанность. 

Это очень грустно, что тысячи женщин терпели издевательства, боясь потерять работу или лишиться карьеры в шоу-бизнесе. Идти артистам особо не куда. Это не ситуация, где ты бухгалтер, можешь вмазать пощечину ТехДиру ИванИвановичу и уволиться в соседнюю фирму. 

Выходит актрисы и модели самый уязвимый в этом плане народ. Идти некуда, обратно в официантки или к бабуле в Саратов не хочется. Ну не поползёшь ты с беверлихилз домой в Охлахому. 

Парадокс. Ореол публичности не гарант безопасности в публичном поле. Приходится покрывать преступников, чтоб эта самая публичность не раздавила твою репутацию, карьеру и славу. 

Шэрон Стоун спросили, сталкивалась ли она с сексуальными домогательствами. В ответ актриса смеялась на протяжении 10 секунд. «Вы можете себе представить бизнес, в который я пришла 40 лет назад? С внешностью как у меня? Я приехала в Голливуд из ниоткуда, из Пенсильвании, меня было некому защитить. Я видела все».

Возможно объяснение столь долгому молчанию - негласный договор. В индустрию приходят уже внутренне готовые на многое люди. И тогда на спрос поступает непристойное предложение. А дальше ты, либо как Шарон Стоун, не постояв за ценой и добившись всего в этой жизни, смеёшься в ответ. Либо хайпуешь на фактах прошлого. Ведь далеко не все примкнувшие к движению #metoo реально хотят справедливости. Есть те, кто паразитирует на идее и используют молву чтоб подогреть остывший к себе интерес. Если удивить больше нечем, начинают трясти бельишком.  

А вообще, сдаётся мне, #metoo спасение и сенсация исключительно для публичных людей, среди простых смертных с такими трагедиями на иных понятиях разбираются. 

  • Тебя Федя? Ну и дура … 

К слову сказать, авторы The New York Times и The New-Yorker, запустившие расследование преступлений Вайнштейна, получили Пулитцеровскую премию за служение обществу. 

Трудно представить, что журналистское расследование привело бы к судебному разбирательству, если бы касалось обычных людей, не медийных персон.

Коллаж автора
Коллаж автора