Создание цельнокомпозитного крыла для отечественного пассажирского авиалайнера МС-21 вышло на финальную стадию. Этот ключевой элемент самолёта разрабатывается компанией «АэроКомпозит» , входящий в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Недавно главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов рассказал о завершении работ крыла и его особенностях
Что делает это крыло авторитетом?
- Цельнокомпозитные конструкции.Крыло полностью изготовлено из полимерных композиционных материалов (ПКМ), что снижает его вес на 25–30% по сравнению с алюминиевыми аналогами.
Такой подход позволяет уменьшить общую массу самолета и повысить его топливную эффективность. - Высокая аэродинамическая эффективность.Благодаря использованию композитов стало возможным реализовать сложную геометрию крыла, которая улучшит аэродинамические характеристики самолета.
Крыло обеспечивает оптимальную подъёмную мощность при низком расходе топлива. - Прочность и использование. Композиты соблюдают высокую устойчивость
Технологический прорыв
Разработка цельнокомпозитного крыла стала возможной благодаря внедрению уникальной технологии инфузионного вакуумирования , разработанной компанией «АэроКомпозит».
- Процесс: Уложить композитный материал в готовую форму.
Материал пропитывается полимерной смолой под давлением.
Затем конструкция подвергается термической обработки для достижения максимальной прочности. - Результат: Технология позволяет создавать крыло без использования металлических заклёпок, что дополнительно снижает вес конструкции.
Для чего это нужно?
Цельнокомпозитное крыло не только улучшает аэродинамические свойства самолёта, но и делает его более легким, что положительно сказывается на топливной эффективности.
- Снижение операционных расходов. Уменьшение веса позволяет авиакомпаниям экономить на топливе.
- Экологичность. Меньший расход выбросов углекислого газа.
- Импортозамещение. Разработка и производство полностью локализованы в России, что сводит к минимуму зависимость от иностранных технологий.
Подписывайтесь
на «Технологический поток», чтобы не публиковать новости о передовых разработках!