Найти в Дзене
ABW

Подбираем Citroen C4 Grand Spacetourer для читателя ABW

Некоторое время назад в своих соцсетях мы объявили, что вместе с Autopodborminsk готовы помочь кому-то из наших читателей в поисках автомобиля. И на прошлой неделе, выбрав из желающих одного, выполнили эту миссию – осмотрели интересующие его машины. Рассказываем, как это было. Смотрим пять автомобилей, которые выбрал клиент.
Какие проблемы у полуторалитрового дизеля Citroёn.
Почему подборщик рекомендует «скрученный» автомобиль.
Вместе со специалистами по подбору наиболее интересным мы посчитали запрос на поиски дизельного Citroёn C4 Spacetourer или C4 Grand Picasso стоимостью до $16 000. В этом бюджете реально найти «живой» автомобиль. Поскольку поиски проходили в формате эксперта на день, читателю, которого зовут Сергей, было поручено выбрать интересующие его варианты и договориться с их продавцами об осмотре. Поехали! Смотрим пять автомобилей. Итак, первый в очереди на осмотр – C4 Spacetourer 2020 года выпуска с полуторалитровым дизелем DV5, прославившимся своей цепью распредвалов,
Оглавление

Некоторое время назад в своих соцсетях мы объявили, что вместе с Autopodborminsk готовы помочь кому-то из наших читателей в поисках автомобиля. И на прошлой неделе, выбрав из желающих одного, выполнили эту миссию – осмотрели интересующие его машины. Рассказываем, как это было.

Смотрим пять автомобилей, которые выбрал клиент.
Какие проблемы у полуторалитрового дизеля Citroёn.
Почему подборщик рекомендует «скрученный» автомобиль.

Вместе со специалистами по подбору наиболее интересным мы посчитали запрос на поиски дизельного Citroёn C4 Spacetourer или C4 Grand Picasso стоимостью до $16 000. В этом бюджете реально найти «живой» автомобиль. Поскольку поиски проходили в формате эксперта на день, читателю, которого зовут Сергей, было поручено выбрать интересующие его варианты и договориться с их продавцами об осмотре. Поехали! Смотрим пять автомобилей.

«Много машины за относительно немного денег»

Итак, первый в очереди на осмотр – C4 Spacetourer 2020 года выпуска с полуторалитровым дизелем DV5, прославившимся своей цепью распредвалов, и автоматической КПП. Заявленный пробег автомобиля составляет 195 000 километров, стоимость – $15 750.

«Смотрины» этой машины получились короткими. После подключения диагностического сканера начали изучать кузов и обнаружили кривые зазоры. Одно из крыльев подвергалось ремонту с применением шпатлевки, которая лежит довольно толстым слоем на всем элементе. Вдобавок выяснилось, что заменены капот и передняя левая фара – на ней маркировка 2015 года. К слову, на капоте тоже обнаружилась шпатлевка. На этом осмотр, который длился буквально пять минут, был окончен. Никто не видел смысла его продолжать.

Кстати, а почему наш читатель остановил свой выбор именно на Spacetourer?

-4

«Изначально я смотрел C4 Grand Picasso с 2016 по 2018 годы с дизелями 1.6. Но в моем бюджете таких сейчас почему-то практически нет – пропали. Поэтому я переключился на Spacetourer с 1.5. Это большие, просторные и комфортные семейные автомобили. Много машины за относительно немного денег», – говорит Сергей.

Шины в обратную сторону

Следующий Spacetourer продавался на авторынке «Малиновка». Автомобиль также 2020 года с дизельной «полторашкой» и автоматом. Стоимость такая же, как и у предыдущего варианта: $15 750, пробег указан 167 000 километров.

После осмотра вердикт следующий. «Кузов в заводском окрасе за исключением переднего правого крыла, на котором локально присутствует и шпатлевка. В целом критичных замечаний ни по кузову, ни по салону нет. Но почему-то шины смотрят в обратную сторону», – обращает внимание Сергей Стружко, руководитель Autopodborminsk.

-6

Кстати, зимняя резина, установленная на автомобиле, оказалась выпущенной в 2011 году. В результате компьютерной диагностики было обнаружено много ошибок, но, по словам специалиста, это нормальная картина для французских машин. Действующих ошибок среди них не было: все системы работают нормально, заявленный пробег подтверждается базами как оригинальный.

«В ходе первичной диагностики серьезных замечаний не выявлено. С учетом цены этот вариант точно лучше первого, но у него слабая комплектация: монохромный дисплей, тканевый салон, отсутствует тонировка задней полусферы. Едем смотреть третий вариант», – говорит эксперт.

«При покупке такой машины нужно иметь запасные $1500»

По пути обсуждаем, действительно ли дизель 1.5 с индексом DV5 проблемный или же люди просто сгущают краски.

«На самом деле существует проблема с цепью распредвалов. И если раньше переход с родной семимиллиметровой на восьмимиллиметровую цепь делался за $600, то сегодня при покупке такой машины нужно иметь в кармане запасные $1500. Пока ни в одном из осмотренных автомобилей цепь, которая стоит с завода, не менялась.

В качестве альтернативы дизелю некоторые стали рассматривать бензиновые 1.2. Но, на мой взгляд, переход на цепь 8 мм в дизельном 1.5 не такой уж сложный, а ликвидность автомобиля после этого становится существенно выше. Как ни крути, наш народ привык к дизелям, а никаких других проблем по этим моторам нет, плюс с ними ставится хороший, надежный автомат», – говорит эксперт.

-8

«А как же истории про масложор, стружку из ТНВД», – спрашиваем у специалиста.

«Мой хороший знакомый работает на дилере Peugeot с 1995 года. И, с его слов, никаких других вопросов к моторам DV5 не возникает. Скорее на 1,2-литровом турбобензине разлохматит ремень ГРМ и забьет масляные каналы.

Сегодня бензиновые 1.2 на разборках стоят дешево, но если автомобили с ними начнут массово пригонять в Беларусь, стоимость этих двигателей может увеличиться», – отвечает Сергей.

«Скручен» под базу гарантийных ремонтов

Третьим вариантом становится Spacetourer 2018 года с заявленным пробегом в 129 тысяч километров. В остальном все то же самое: дизель 1.5, автомат и вновь комплектация, далекая от максимальной. Продавали этот автомобиль за $14 000.

-9

Специалист по подбору сразу же обращает внимание на незаводскую тонировку. А на двигателе опытный глаз замечает обильное запотевание постели распредвалов. Кроме того, вновь нет никаких признаков, что цепь менялась на усиленную восьмимиллиметровую.

Что касается состояния кузова, то обнаружился окрас заднего левого крыла с локальным использованием шпатлевки. В целом внешне автомобиль выглядит неэстетично из-за обилия мелких царапин на ЛКП.

Пробег специалистом определен как неоригинальный. В базах обнаружилась отметка со значением, близким к показаниям одометра, но сделана она была в 2021 году. Чтобы пробег на сегодня остался таким же, машина три года должна была стоять. Точнее, проехать за это время менее 10 тысяч км.

-11

«Оборудованием Launch на полуторалитровом дизеле невозможно определить реальный пробег. Только с помощью Diagbox можно вычислить корректировку. Первая контрольная точка – это журнал ошибок. В него подтягивается история всех возникавших ошибок с датами и пробегами. Но этот журнал чистится, и все, кто «скручивает» пробеги, об этом знают. Только самый ленивый перекуп может не почистить журнал. В ЭБУ двигателя есть еще несколько точек, где данные пробега удалить тяжело – обычно там и всплывают реальные показания.

Кроме этого, для проверки пробега есть бесплатные базы, а также платные профильные базы с историей дилерского обслуживания. Правда, по Peugeot и Citroёn они отсутствуют, зато есть история гарантийных замен. А так как у французских производителей таких замен много – как правило, полезные данные оттуда можно почерпнуть. И осмотренный только что автомобиль был «скручен» именно под такую базу. Невнимательный человек посмотрит в нее и решит, что с пробегом все ок, не обратив внимания на дату, когда были зафиксированы последние показания», – рассказывает специалист по подбору.

Вариант кажется привлекательным

Следующий образец для изучения – C4 Grand Picasso 2018 года стоимостью $14 500. У него под капотом старый добрый восьмиклапанный дизель DV6 объемом 1,6 литра и автоматическая коробка передач. Пробег на одометре – 213 тысяч километров. Продает машину отец владельца, находящегося за границей. Поскольку этот Citroёn мы осматривали на территории частного домовладения, общих фотографий делать не стали.

Вся правая сторона машины оказалась перекрашенной, но это исключительно косметический окрас без применения шпатлевки. Ничего страшного в этом нет, да и, по словам Сергея Стружко, найти шестилетний автомобиль с полностью заводской краской практически нереально. По результатам компьютерной диагностики действующих ошибок не обнаружено и в целом каких-то критичных замечаний к автомобилю нет.

-13

На первый взгляд, вариант кажется привлекательным, особенно с учетом наличия у него простого и надежного дизеля 1.6. Но эксперт советует не спешить. По его словам, более свежий автомобиль, пускай и с полуторалитровым DV5, будет ликвиднее при последующей продаже.

«Никогда не понимал, зачем «скручивать» 20 тысяч км»

Финишируем у Spacetourer 2019 года с уже привычной на сегодня связкой дизельного 1.5 и автомата. Автомобиль продается за $15 750, его пробег заявлен как 159 700 км. И первая фраза эксперта в адрес продавца: «Никогда не понимал, зачем скручивать 20 тысяч километров». В ответе присутствовали некие российские покупатели, которым всегда нужны определенные показатели одометра, а все остальное их не волнует. Правда, специалист по подбору считает, что такие машины россиян никогда не интересовали.

-14

Впрочем, это уже не важно – покупателей из РФ нет, поэтому владелец уверяет, что продает машину едва ли не в минус, показывая стоимость лота. Но у нас математика не сходится. Позже выясняем, что из-за задержек с доставкой машина, выпущенная в начале 2019 года, на момент прибытия в Беларусь успела стать «непроходной». А вот так все сходится, и очень похоже, что продавец не врет.

-15

К самой машине вопросов нет: полностью заводской окрас, отсутствие активных ошибок, хорошая комплектация. Кроме того, продавец готов сбросить $500 от начальной цены.

-16

Неожиданная развязка

Специалист по подбору Сергей Стружко резюмирует увиденное за день: «На мой взгляд, последний автомобиль является лучшим из осмотренных сегодня вариантов. Он попадает под критерии Сергея, у которого остается денежный зазор на замену цепи распредвалов. Да, минимально «скручен» пробег, но это тот редкий случай, когда подборщик рекомендует «скрученный» автомобиль. Отличная комплектация, кузов в полном порядке – достойное предложение. Если будет реальный интерес – проведем углубленную диагностику на подъемнике».

Но в итоге диагностика не понадобилась. Сергей через пару дней сообщил, что приобрел С4 Grand Picasso 2017 года с 1,6-литровым дизелем и автоматом. Заявленный пробег автомобиля – 263 тысячи километров. По словам читателя, на кузове имеется косметический окрас одного элемента. Вместе с экспертом по подбору мы проверили машину по VIN-номеру и пришли к выводу, что пробег похож на оригинальный. Поздравляем Сергея с покупкой и ждем через некоторое время в рубрике «Мнение владельца».

]]>