Найти в Дзене
ABW

40 лет назад началась история модельного семейства Mercedes W124

Безусловно, это один из самых любимых в народе Mercedes, который отметил круглую дату – прошло ровно 40 лет с момента выхода на рынок седана серии W124. По этому случаю не будет лишним вспомнить основные вехи в истории ставшего уже легендарным семейства. Немецкие таксисты ностальгируют: 40-летний юбилей Mercedes W124.
W124 – одна из моделей, заработавшая для Mercedes репутацию производителя надежных и качественных автомобилей.
Именно на семействе W124 впервые стала использоваться буква Е в названии.
«Биографию» этого автомобиля принято делить на две части – до и после модернизации 1993 года, когда W124 стал официально именоваться E-классом. К работе над проектом W124 в Mercedes приступили еще в 1977 году, а над внешним обликом автомобиля работала команда дизайнеров, ведомая итальянским маэстро Бруно Сакко, который ушел из жизни минувшей осенью в возрасте 90 лет. По меркам своего времени W124 отличался низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, который был равен 0,29. Такого
Оглавление

Безусловно, это один из самых любимых в народе Mercedes, который отметил круглую дату – прошло ровно 40 лет с момента выхода на рынок седана серии W124. По этому случаю не будет лишним вспомнить основные вехи в истории ставшего уже легендарным семейства.

Немецкие таксисты ностальгируют: 40-летний юбилей Mercedes W124.
W124 – одна из моделей, заработавшая для Mercedes репутацию производителя надежных и качественных автомобилей.
Именно на семействе W124 впервые стала использоваться буква Е в названии.

«Биографию» этого автомобиля принято делить на две части – до и после модернизации 1993 года, когда W124 стал официально именоваться E-классом.

Бессмертное творение Бруно Сакко

-2

К работе над проектом W124 в Mercedes приступили еще в 1977 году, а над внешним обликом автомобиля работала команда дизайнеров, ведомая итальянским маэстро Бруно Сакко, который ушел из жизни минувшей осенью в возрасте 90 лет.

-3

По меркам своего времени W124 отличался низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, который был равен 0,29. Такого показателя удалось добиться благодаря тщательной продувке в аэродинамической трубе и плоскому днищу. Дополнительную обтекаемость кузову придавали увеличенный наклон задних стоек кузова. Одной из фишек модели стал большой центральный дворник лобового стекла.

-4

Новый седан от Mercedes приходил на смену и без того успешной серии W123. Кузов W124 проектировался по новым шаблонам – в соответствии с возросшими требованиями к уровню ездового комфорта и пассивной безопасности. К слову, 124-й являлся одним из самых безопасных автомобилей своего времени. Инженеры тщательно просчитали зоны деформации и применили крупные лонжероны, усиливающие вставки в дверях, а оснащение включало ABS и водительскую подушку безопасности (после обновления к ней добавился эйрбег для пассажира).

-5

В достоинства модели необходимо записать строгий и солидный интерьер, который пусть и без особых стилистических изысков, зато брал качеством отделочных материалов и оснащением. Уже тогда у этого Mercedes были сиденья с памятью и раздельный климат-контроль.

На машины семейства ставили более десятка различных бензиновых моторов и пять дизельных. Агрегатировались двигатели с механическими коробками и автоматами. Первое время топовой была версия с индексом 300E, оснащенная новейшей рядной «шестеркой» M103 объемом 3 л с чугунным блоком цилиндров, механической системой непрерывного впрыска топлива и цепным приводом ГРМ. Отдача достигала 190 л.с., а до 100 км/ч по паспорту седан 300E разгонялся за 7,8 секунды.

Универсал, полный привод, эксперименты с водородом

Осенью 1985 года W124 обзавелся семейством – на автосалоне во Франкфурте был представлен универсал, получивший заводской индекс S124. Он стал рекордсменом по объему багажника в своем классе – без малого 2,2 кубометра (2175 л) со сложенными задними сиденьями. Весной 1987 года подоспела и двухдверная версия – купе с индексом C124, у которого, к слову, не было центральных стоек кузова.

-8

На W124 впервые стала использоваться фирменная система полного привода 4Matic с автоматическим управлением – ее дебют состоялся на версии 300E, а позже такую трансмиссию предложили и для других модификаций. Поставки таких машин начались в 1987 году. Дорожный просвет у полноприводных 124-х достигал 160 мм – на уровне современных кроссоверов.

Примечательно, что уже тогда немцы задумались об альтернативе привычным ДВС на бензине и дизеле, показав в 1986 году экспериментальный образец W124, который работал на водороде. За основу была взята модификация 230E с традиционным ДВС, в роли горючего топлива использовавший водород вместо бензина. Напомним, что в силовых установках современных водородных автомобилей используется электрохимический генератор на топливных элементах.

Рестайлинг и «Волчок»

-10

Первое плановое обновление 124-го семейства состоялось в 1989 году. Так, седаны и универсалы получили широкие боковые пластиковые накладки (как у показанного ранее купе), прозванные в народе «листвой», дверные ручки приукрасили хромом, а салон получил новые сиденья и руль, а также еще больше деревянных вставок. В моторной гамме модернизированного 124-го появился трехлитровый шестицилиндровый двигатель серии M104, располагавший четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность достигала 220 л.с.

-11

В 1990 году в арсенале W124 появляется мощный двигатель V8 серии M119, который устанавливался под капот топовой модификации 500E, больше известной под прозвищем «Волк» (или «Волчок»). Атмосферная «восьмерка» объемом 5 л с электронной системой впрыска и двухрядным цепным приводом ГРМ развивала 326 л.с., в паре с 4-ступенчатым автоматом позволяя седану разменивать первую «сотню» за 5,9 секунды. «Максималка» была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Версия 500E примечательна еще тем, что создавалась при участии инженеров Porsche, отвечавших за настройку ходовой части. И неспроста «Волчок» в свое время стал самым угоняемым автомобилем не только в Европе, но и во всем мире, а за пять лет выпуска тираж 500E составил около 10 тысяч единиц.

Кстати, главные злодеи-грабители банков в фильме «Такси» Люка Бессона лихо гоняли именно на легендарных «Волчках»! С этим связан один любопытный момент – компания Mercedes подала в суд на создателей фильма из-за одной прозвучавшей фразы: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Говорят, что по итогу разбирательств Mercedes выплатили 2 миллиона долларов.

Пересмотренная моторная гамма и новая номенклатура

-13

В 1991 году линейка 123-го пополнилась еще одним кузовом – кабриолет. А летом 1992 года прошла вторая модернизация семейства, когда бензиновые моторы устаревшей линейки заменили современными агрегатами с четырьмя клапанами на цилиндр и электронной системой впрыска Bosch, мощностью от 136 до 220 л.с. Позже были обновлены и дизельные двигатели.

Летом 1993 года произошло знаковое в истории модели событие – 124-й получил хорошо знакомое сейчас обозначение E-класс. Таким образом перед числовым индексом той или иной модификации 124-го теперь ставилась литера E, которая прежде, у дореформенных машин, обозначала наличие системы впрыска топлива. Были и внешние изменения – это решетка радиатора и оптика в духе флагманского S-класса в кузове W140, поворотники с бесцветными стеклами и измененный дизайн багажной двери.

-15

Не стояло в сторонке и ателье AMG, подготовившее «горячие» версии модели – например, выпущенная ограниченным тиражом чуть более 100 единиц E60 AMG с шестилитровым V8 M119 мощностью 381 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 5,4 секунды и максимальных 282 км/ч.

С прекращением выпуска седана W124 в 1995 году (универсал сошел со сцены в 1996 году, а кабриолет продолжал сходить с конвейера вплоть до 1997 года), можно сказать, ушла целая эпоха. В общей сложности было произведено немногим более 2,7 млн единиц 124-х, из которых подавляющее большинство были седанами (2,2 млн).

]]>