Кто не хочет купить машину, да еще и новую, по цене ниже рынка? Все хотят. Этим зачастую и пользуются мошенники. Как раз таких мошенников решил разоблачить наш сегодняшний герой.
Можно ли проследить схему обмана покупателей.
Для чего нужны нарисованные уведомления и рандомные таможенные декларации.
Можно ли сомнительную компанию проверить «по базам».
«Надежный» поставщик авто из Китая
Наш читатель Игорь работает в компании, занимающейся пригоном автомобилей из Китая. Как-то к нему обратился клиент после крайне неудачного опыта. В погоне за «китайцем» по очень выгодной цене он влетел аж на $24 000. Заказал машину через российскую фирму, внес платеж, но обещанный товар так и не получил.
Проникшись этой историей, и, конечно, из профессионального интереса, Игорь решил проследить схему обмана.
«Через указанный в рекламе Instagram я связался с представителями фирмы Onix из города Владивостока (Россия), которая, как следует из их объявлений, предлагает китайские автомобили «по лучшей цене», – рассказывает Игорь. – Цена, кстати, действительно прилично ниже рынка, в среднем на $4000.
Сотрудник компании по имени Иван предложил перевести общение в Telegram. Он рассказал, что китайская экспортная компания во избежание проблем с оплатами своих товаров, вызванных санкциями для многих банков, открыла во Владивостоке свой филиал. Мне предложили заключить агентский договор и контракт с компанией-экспортером Inter (HK) Limited (Гонконг). Сразу бросилось в глаза, что счет на оплату был выставлен на имя компании «Интер» (Россия, Московская область). Это насторожило. Поэтому решил проверить «схему». Как обычный клиент, я подписал договор и выслал липовую платежку, сделанную в фоторедакторе.
А затем придумал историю о том, как на стадии платежа у меня возникли трудности с банком. Ребята, конечно, забеспокоились, стали задавать множество уточняющих вопросов. В качестве доказательства проблем с оплатой я даже отправил якобы переписку с банком (переименовал телефонный номер коллеги в Viber и создал там чат).
Видимо, в подтверждение серьезности и надежности фирмы мне стали скидывать различные сомнительные документы. И даже подключили к чату директора. Было видно, что нервы у них стали сдавать. И я предложил два варианта развития событий:
- сделать прямой платеж из Беларуси в Китай без посредников в Российской Федерации (якобы мой банк предложил стопроцентный вариант через свой дочерний банк в Китае);
- предоставить мне копии транспортных документов реально поставленных в Беларусь китайских автомобилей (я понимал, что «рисовать» их довольно сложно и утомительно).
После чего меня просто заблокировали».
Здесь можно было бы поставить точку, но история на этом не закончилась. И Игорь решил закончить свое расследование.
История продолжается
«Спустя какое-то время на просторах интернета мне попалась реклама фирмы «Доминанта групп» – тоже из Владивостока, предлагавшая купить китайские автомобили по привлекательной цене.
Ситуация показалась очень знакомой, и я решил проверить свои догадки. Через другой аккаунт сначала написал им в Instagram, после чего меня опять пригласили для дальнейшего общения в «телегу».
От менеджера по имени Андрей я узнал о некоем филиале экспортной китайской компании GLOBAL SYSTEM LIMITED в России, созданной для обхода санкций. Я снова попросил предоставить мне документы на ранее ввезенные ими в Беларусь автомобили, а также подтверждение того, что они действительно представляют китайскую компанию-экспортера, являются ее филиалом в России. Мне выслали какие-то рандомные таможенные уведомления и грузовые декларации, в которых фигурировал совсем другой отправитель.
А по деятельности фирмы скинули проект документа, который оказался абсолютно идентичным с тем, что фигурировал в первой истории: доверенность от компании Inter (HK) Limited (Гонконг) на директора ООО «Интер» (Россия, Московская область). Убедительно, ничего не скажешь.
Как и в первый раз, я подписал договор и скинул платежку (выписанную, кстати, на некую «Глобалсистем», Московская область).
И снова начал задавать провокационные вопросы. Последним из них был вопрос о причине идентичности печатей их китайской компании-экспортера и компании Inter (HK) Limited (из первой части). На чем наше общение, собственно, и закончилось. Меня снова заблокировали.
В общем, не гнушаются ничем. Но это я разбираюсь ввиду своей профессиональной деятельности в процессе покупки машины через Китай, но люди-то вот так попадаются на мошенников», – резюмирует Игорь.
Мы благодарим Игоря за бдительность и еще раз обращаем внимание наших читателей: будьте внимательны, не дайте себя обмануть.
И еще один совет. Если вы столкнулись с похожей ситуацией, где фигурирует сомнительная, на ваш взгляд, российская компания, ее как минимум можно проверить в базе данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). К слову, в нашей истории Игорь в том числе воспользовался и этим инструментом. И как тут было не усомниться в благонадежности «серьезной фирмы», когда выяснилось, что и директором, и бухгалтером там в одном лице является один человек – Р…в Илхомжон Икромжонович.
]]>