Найти в Дзене

VOLVO XC-90 и FORD KUGA - как не попасть на деньги при проблемах с карданным валом.

Казалось бы, что может связывать эти автомобили - один условный швед, другой условный американец? Всё просто - технологии и единство общемировой менеджерско-инженерной мысли. Сейчас сложно придумать что-то новое, но так как цели производителей примерно одинаковые: то и изделия выходят примерно одинаковыми и одинаково не ремонтно-пригодными. Сейчас поясню, что имею ввиду на примере карданного вала для VOLVO XC-90. Счастливый обладатель этого автомобиля после диагностики вибрации по корпусу в попытке решить вопрос с минимальными финансовыми потерями приобрёл на "разборке" бывший в сильном употреблении карданный вал и, надеясь на чудо, привез его нашему мастеру Денису в Мытищи. Первое впечатление специалиста Вы можете посмотреть здесь. В двух словах - чуда ожидаемо не произошло! Этот агрегат оказался неисправен "от слова - совсем". Шрусы на этот вал продаются и с заменой тоже нет проблем. С экономикой разберемся немного позже, а пока обратимся к подвесному: Слева от подвесного можно увид
Фото из сети. VOLVO XC_90/
Фото из сети. VOLVO XC_90/
Фото из сети. FORD KUGA
Фото из сети. FORD KUGA

Казалось бы, что может связывать эти автомобили - один условный швед, другой условный американец? Всё просто - технологии и единство общемировой менеджерско-инженерной мысли. Сейчас сложно придумать что-то новое, но так как цели производителей примерно одинаковые:

  • заставить автомобилиста платить за всё и как можно больше
  • сделать себестоимость всего максимально близкой к "нулю"

то и изделия выходят примерно одинаковыми и одинаково не ремонтно-пригодными.

Сейчас поясню, что имею ввиду на примере карданного вала для VOLVO XC-90.

Счастливый обладатель этого автомобиля после диагностики вибрации по корпусу в попытке решить вопрос с минимальными финансовыми потерями приобрёл на "разборке" бывший в сильном употреблении карданный вал и, надеясь на чудо, привез его нашему мастеру Денису в Мытищи. Первое впечатление специалиста Вы можете посмотреть здесь.

В двух словах - чуда ожидаемо не произошло! Этот агрегат оказался неисправен "от слова - совсем".

"Левый шрус" заклинивший и полностью без смазки
"Левый шрус" заклинивший и полностью без смазки
"Правый шрус" с порванным пыльником с сильным люфтом.
"Правый шрус" с порванным пыльником с сильным люфтом.
Подвесной подшипник шумит  - под замену.
Подвесной подшипник шумит - под замену.

Шрусы на этот вал продаются и с заменой тоже нет проблем. С экономикой разберемся немного позже, а пока обратимся к подвесному:

-6

Слева от подвесного можно увидеть сварной шов. То есть, на заводе, после установки подвесного подшипника центральный шрус просто приварен к трубе карданного вала. Таким образом безболезненно демонтировать вышедший из строя подвесной нет никакой возможности. Только резать вал по месту сварки, менять подшипник и каким-то образом сваривать всю эту конструкцию обратно. Но, так как на заводе применяется специальное оборудование для сварки "трением" - сделать это без потери геометрии и веса невозможно. Это всё к тому, что подвесной подшипник после выхода из строя замене не подлежит!

И, что самое смешное в ситуации, подвесной (оригинала нет, только аналог) для этого кардана продаётся! И даже стоит не очень дорого! Не покупайте никаких запчастей без консультации со специалистом именно по карданным валам!

-7

У центрального шруса тоже порван пыльник, но по сравнению с проблемой подвесного - это так, мелочи.

Теперь немного об экономике. Новый вал на VOLVO XC-90 стоит около 300 тыс. руб. Деньги не малые. Как решить проблему с этим конкретным валом иначе:

  • замена одной трубы
  • замена крайних шрусов
  • полная переделка узла центрального шруса с заменой на крестовину с фланцами
  • попытка балансировки с неочевидным результатом

Шрусы по 60 тыс. примерно, нормальные фланцы с крестом около 30 тыс., труба, подвесной и вся работа плюс/минус 60. Итого 210. Но общий вес конструкции сильно вырастет и подвесной его просто не выдержит. Как и балансировка - на стенде она может и выйти в приемлемые показатели, а в реальности на автомобиле вибрации могут и проявится. 50 на 50...

Есть вариант найти бывший в чуть меньшем употреблении вал от BMW X5, который имеет центральную часть с шрусом на шлицевом соединении. Это избавляет от перехода на крестовину в центральной части, но "танцев с бубнами" не уменьшится, как и 50-ти процентный ожидаемый результат.

Есть ещё одно соображение - производитель не зря в центральной части установил шрус. Это может быть связано с углами, в который работает вал. И соединение крестовиной в этом месте может просто не работать так как необходимо и разлетится при первой более-менее приличной нагрузке.

Вот такие дела... А при чём здесь FORD KUGA спросите Вы? Дело в том, что конструкция карданного вала на этот автомобиль аналогичная и с теми же проблемами. Просто вал несколько поменьше и только.

-8

Вот так выглядит комплект запчастей для замены центральной части карданного вала для этого авто. На фото нет только крестовины. Но вся конструкция получается короче, именно поэтому придётся менять трубу слева от центральной части. Идентичной трубы нет, только с более толстыми стенками.

На этом канале есть чуть более подробные видео моей беседы со специалистом. Если заинтересовала тема - посмотрите.

А мне остаётся добавить стандартное - подписывайтесь на канал и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.

В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:

  • карданных валов,
  • моторчиков печек (не всех моделей),
  • промывки и ремонта системы кондиционирования,
  • стартеров,
  • генераторов,
  • рулевых реек,
  • турбин,
  • топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
  • рулевых редукторов,
  • шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.

А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!

Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!

-9