Найти в Дзене
Флобериум

Край

Слёзы капали на письмо и размывали буквы. Вера нежно прикасалась к бумаге, размазывала чернила и шептала: «Мамочка, любимая, забери меня отсюда. Мамочка… Мамочка, помоги, забери меня отсюда. Мамочка, родная моя, помоги». Вокруг ног крутился щенок неясной породы. Чувствуя настроение хозяйки, сочувственно поднимал на нее влажные глаза, и, поскуливая, жалел её, жалел. Вера вытирала ладонью слёзы, а они всё текли и текли, мешая читать дальше. Да ей это и не требовалось. Она знала письмо наизусть. Верина мама писала, что Кузьма, муж Маруси, занимающий высокий партийный пост, уже договорился пристроить её, Веру, на метеостанцию в Новороссийске. А в ожидании места несколько месяцев она поживёт дома, в Пашковской. Женя, младшая сестра, уступит свою комнату. Новые матрац и подушку они уже набили пером. Последнее время Вере снился один и тот же сон — летняя веранда, самовар на круглом столе, за столом сидит мама и пьёт чай из стакана с подстаканником. А в стакане пахучий,

Слёзы капали на письмо и размывали буквы. Вера нежно прикасалась к бумаге, размазывала чернила и шептала: «Мамочка, любимая, забери меня отсюда. Мамочка… Мамочка, помоги, забери меня отсюда. Мамочка, родная моя, помоги». Вокруг ног крутился щенок неясной породы. Чувствуя настроение хозяйки, сочувственно поднимал на нее влажные глаза, и, поскуливая, жалел её, жалел.

Вера вытирала ладонью слёзы, а они всё текли и текли, мешая читать дальше. Да ей это и не требовалось. Она знала письмо наизусть. Верина мама писала, что Кузьма, муж Маруси, занимающий высокий партийный пост, уже договорился пристроить её, Веру, на метеостанцию в Новороссийске. А в ожидании места несколько месяцев она поживёт дома, в Пашковской. Женя, младшая сестра, уступит свою комнату. Новые матрац и подушку они уже набили пером.

Последнее время Вере снился один и тот же сон — летняя веранда, самовар на круглом столе, за столом сидит мама и пьёт чай из стакана с подстаканником. А в стакане пахучий, крепко заваренный, коньячного цвета чай, который умеют делать только в её семье. Вера улыбнулась, вспомнив о подарках, которые приготовила родным: сестрам и маме — шелковые японские платки, братьям и зятьям — подарочные наливные ручки, племяннику – медвежий коготь.

Она давно уже собрала чемодан и спрятала в сарайчике. Путь до райцентра предстоял неблизкий. Если попадётся попутка, то можно будет добраться быстрее. Дальше несколько дней пароходом, на который ещё месяц назад куплен билет. Потом через всю страну поездом до Москвы, ночёвка в столице и «скорым» — на юг, домой.

Вера взглянула на часы, потянулась к календарю на стене и оторвала страничку. Пятое ноября. Среда. Почти три утра. Скоро придет он. Выглянула в окно и внимательно посмотрела на высокую мачту с флюгером. Лёгкая доска прибора почти не двигалась.

Пять лет прошло с тех пор, как Веру занесло сюда. Крошечной метеостанции у моря, стоящей буквально на самом краю земли, нужен был специалист. Не вернулся с войны инженер, который долгое время работал на этой станции. Погиб под Смоленском. Главный метеоролог два года трудился один, терпеливо ждал нового напарника. Им и стала Вера. Через два месяца после её приезда они поженились.

Вера с пробежавшим холодком по спине вспомнила его пустые глаза. Её передёрнуло. Эта его ужасная привычка подталкивать её в спину. Толкнет кулаком, потом ещё раз, ещё. Он ни разу не поднял на неё руку. Но она жила в ожидании, что это когда-нибудь случится. Каждый день ждала, что ещё секунда — и он ударит. По-мужски. Тяжело.

Вера каждый день задавала вопрос: как она могла пришить к себе эту чужую жизнь? Как позволила навязать себе эти правила: ничтожные, позорные…

Он, конечно, не побежит за ней. И возвращать не будет. Но Вера панически боялась, что он узнает про её отъезд. Она не могла объяснить, что именно её пугало. Только представляла его безразличные глаза. А ещё обветренные губы, которые почти всегда были сжаты.

Стукнула дверь. Вера быстро спрятала письмо в карман. Он зашёл и угрюмо спросил: «Замеры сделала?». Она не ответила. Только кивнула. Они давно не вступали в обычный житейский диалог. Вера с ума сходила от этого. Ему никто не нужен был. Даже собака. Щенка придётся забрать с собой.

Вера лишь накинула пальто и выскочила на улицу. До дома было километра два. Собака старалась не отставать. Путалась под ногами, выбегала вперёд и останавливалась, дожидаясь хозяйку. Вера ворвалась в комнату. Суетливо оглядела кровать, шкаф, комод. Заглянула на кухню. Выскочила во двор. Дёрнула дверь сарая, схватила чемодан и осторожно выскользнула за калитку. Вспомнила про щенка. Вытащила из чемодана рюкзак, предназначенный для собаки, и негромко позвала. Издалека услышала потявкивание, переходящее в скулёж.

Побежала к морю и с каждой минутой всё отчётливее слышала плач щенка. Нашла его на краю обрыва. Он метался вдоль кромки, ложился на землю, поджимал хвост и прятал под себя лапы. Вера присела, схватила его и, вставая, увидела мягко забирающуюся из-под обрыва пену. Вода уверенно поднималась всё выше. Вере пришлось запрокинуть голову, а волна продолжала возвышаться, расправляя свои пенные руки. Вода уже строила крышу над её головой, шипела и стонала тоскливым гулом. Верино «Мама!» застряло в гортани, так и не превратившись в звук.

Волна гордо застыла, потом упала на землю и изящно сползла с обрыва. Наступила тишина. Вера и щенок исчезли. Бесследно. Навсегда.

• Пятого ноября тысяча девятьсот пятьдесят второго года произошло мощное Северо-Курильское цунами, что вызвало разрушение нескольких населенных пунктов. В центральных советских газетах сообщений о катастрофе не было. Сведения о жертвах и ущербе оставались засекреченными до начала 90-х годов. Погибло около четырнадцати тысяч человек.

Автор: Лейла Курашинова

-2

Об авторе

Родилась в г. Майкопе.

Окончила ГИТИС, театроведческий факультет, курс Н.И. Эльяша.

Работала заведующей литературной частью  в Русском театре Республики Адыгея под руководством Н.Ш. Тхакумашева.

Окончила высшую  школу деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна».

Возглавляла московское театральное агентство «Лекур».

В 2024 году закончила ВЛК Литинститута.

Сфера деятельности - креативный консалтинг в сфере культуры и искусства.

Живет в Москве.

Стихи
4901 интересуется