Найти в Дзене
Сила ветра

«Когда мне исполнилось 60 лет, я понял, что больше откладывать не стоит»

Мы любим истории капитанов и больших приключений, и часто советуем фильмы о смельчаках и океанах, но всегда классно рассказывать о тех, кто живёт совсем рядом, — так мечты становятся ещё реальнее, ведь кому-то удалось! Сегодня делимся рассказом Сергея Ивановича Афонина — капитана, топографа и редактора журнала. Однажды он читал лекцию в Школе капитанов в Петербурге. И если вы на неё не попали, пусть этот текст вас вдохновит. В декабре ещё можно записаться на курс капитанской теории, чтобы Новый год начать действительно по-новому. В парус я пришел в 14 лет, это было в далеком 1973 году. Началось все, как это часто бывает, с книг. Люблю читать. Жюль Верн, Роберт Стивенсон, Александр Грин, РоккуэлКент – этот коктейль пробудил интерес к путешествиям под парусом. А потом сестра познакомила меня с капитаном, который строил яхту в ленинградском яхт-клубе «Маяк» (Лахта). Так все и началось. И с этого момента у меня не было перерывов в моем увлечении, ставшем, пожалуй, делом всей жизни. Капитан

Мы любим истории капитанов и больших приключений, и часто советуем фильмы о смельчаках и океанах, но всегда классно рассказывать о тех, кто живёт совсем рядом, — так мечты становятся ещё реальнее, ведь кому-то удалось!

Сегодня делимся рассказом Сергея Ивановича Афонина — капитана, топографа и редактора журнала. Однажды он читал лекцию в Школе капитанов в Петербурге. И если вы на неё не попали, пусть этот текст вас вдохновит. В декабре ещё можно записаться на курс капитанской теории, чтобы Новый год начать действительно по-новому.

В парус я пришел в 14 лет, это было в далеком 1973 году. Началось все, как это часто бывает, с книг. Люблю читать. Жюль Верн, Роберт Стивенсон, Александр Грин, РоккуэлКент – этот коктейль пробудил интерес к путешествиям под парусом. А потом сестра познакомила меня с капитаном, который строил яхту в ленинградском яхт-клубе «Маяк» (Лахта). Так все и началось. И с этого момента у меня не было перерывов в моем увлечении, ставшем, пожалуй, делом всей жизни.
-2
Капитаном я стал еще в пору своего яхтенного ученичества, приобретя швертбот. Первой моей яхтой был «Олимпик». Являясь капитаном собственного судна, ты волен в выборе времени плавания и его маршрута. Именно это обстоятельство побудило у меня желание быть не только судоводителем, но и судовладельцем. С тех пор прошло много лет, мои яхты подрастали вместе с моим опытом; были интересные и продолжительные путешествия под парусами – для них всегда находилось время.
-3
В любой жизни есть свои Эвересты. Победа в престижной гонке, кругосветное плавание, одиночный трансокеанский переход – это те вершины, к которым стремится практически каждый яхтсмен. Я также желал покорить свою высоту…
Когда мне исполнилось 60 лет, я понял, что больше откладывать не стоит и отправился в большое путешествие на своей маленькой яхте. Гигантизмом я своевременно переболел, и к этому моменту у меня была яхта длиной 6 метров. Модель Havsfidra – старая шведская серийная крейсерская яхта, хорошо зарекомендовавшая себя в дальних плаваниях.
-4
К этому времени я уже давно был яхтсменом-одиночником – это ведь еще одна степень свободы. Поэтому одиночное плавание не только не пугало, но и гарантировало душевный покой.
-5
Путешествие, о котором пойдет речь, было долгим. Летом 2019 года я на своем «Лоппане» отошел от причала родного клуба, а вернулся к нему осенью 2020 года. Я шел традиционным маршрутом для подобных путешествий. Летом – вдоль берегов Северной Европы, осенью выход в Атлантику и океанские переходы от острова к острову. Мадейра – Канарские острова – острова Зеленого мыса. Потом было первое пересечение океана – к острову Барбадос. Далее – неспешное путешествие по Карибскому морю, и путь домой, через океан, сначала к Азорским островам, а потом дальше – к берегам Европы. Самые длительные переходы составили 25, 45 и 20 суток. За это время яхта прошла 14 000 миль и побывала в 14 странах трех континентов.
Работы на яхте всегда хватает, в том числе и во время длительного перехода. Дни летят незаметно. Ты постоянно в круге обычных дел и решении задач, которые подкидывают обстоятельства. Скуке нет времени.
-6
Как завершился переход? Радостно. Вернуться домой после долгого и непростого пути — счастье. Я тихо ушел в плавание и тихо возвратился. Меня встречали самые близкие друзья и родные. Прямо на берегу был накрыт стол и вечер получился незабываемым.
Вы заметили, что больше всего приключений бывает у новичков или людей, которые хотят привлечь к себе внимание? Конечно, без ярких и сложных моментов не бывает. Многие плавания запоминаются преодолением непогоды, техническими неполадками теми или иными непростыми ситуациями. Но это, наверное, тема для другого рассказа.
-7
Что бы я сказал себе перед переходом? Наверное, не спешить. Понимаю, что очень многое оказалось в стороне от моего внимания. Но это не повод для сожаления, а лишь побуждающий мотив для новых плаваний, пусть и не таких протяженных.
-8
Раньше, если ты хотел иметь собственную яхту, проще всего было построить ее самому. Что-либо купить было практически невозможно. Так что на этот путь я в молодости ступал дважды. И обе построенные яхты оказались удачными. Строил и маленькие лодки. Такое, пусть даже любительское судостроение, требует многих знаний и навыков. Это, само по себе, очень увлекательное дело.
-9