Я не фанатка Гон Ю, но он не снимается в проходных проектах, поэтому я рассчитывала на хорошую дораму. Но вот чего я не ожидала, так это то, насколько мне зайдет эта вещица. Потрясающе, лучшая корейская пара 2024 года однозначно.
Багаж, 2024, Корея, 8 серий, 18+
Жанр: мелодрама, романтика, детектив, психологический триллер
В ролях: Гон Ю, Со Хён Джин
Синопсис: Но Ин Чжи уже 5 лет работает в теневом подразделении брачного агентства, которое поставляет супругов “по договору”. Вы выбираете какой тип брака хотите, выбираете интересного вам кандидата и заключаете договор на год. Задача фиктивного супруга создать идеальное супружество. Новый проект Ин Чжи очень отличается от обычных.
Хан Чжон Вон из очень богатой семьи, но с тяжелыми семейными отношениями. Единственная женщина, которую он когда либо любил, - его жена - заставила его развестись и жениться по брачному “договору” на выбранной ею супруге.
Так начинается эта в высшей мере странная и запутанная история.
Спасибо вам корейцы, что вы снова дали мне надежду, на хорошие проекты, когда я уже вас почти списала в утиль. Это уже второй замечательный проект в декабре после Планктона. Проект интересный, необычный, я бы даже сказала не для всех и спорный, но безумно интересный и многослойный. И обратите внимание, присутствуют очень откровенные сцены 18+. Я признаться была удивлена такой смелостью, но дораме это добавило напряженности и немного реализма.
Я, читая описание дорамы на ресурсе, не очень поняла сюжет, поэтому плохо представляла что меня ждет, когда начала просмотр. Для вас я постаралась сформулировать завязку как-то попроще, если тут вообще применимо это слово. Потому что в первой серии не понятно ничего, но это только подстегивает интерес.
Сразу даю подсказку, когда начнете смотреть, имейте в виду что события показывают сразу в настоящем, прошлом и будущем. Эту дораму надо смотреть внимательно, тогда постепенно вы во всем разберетесь.
Прекрасная игра актерского состава, отличная режиссура, интересная артхаусная картинка и увлекательная история. Здесь сплетаются несколько детективных историй, это не только расследование убийства, но и история персонажей так же преподнесена, как детективное расследование. Недаром сцены с детективами не имеют отдельной истории и прямо вплетены в повествование, и в начале мы не понимаем, что же они расследуют. Все эти психологические игры, история токсичных взаимоотношений и межличностные конфликты тоже своего рода преступления против личности и человека, и мы как следователи кусочек за кусочек разбираемся что здесь происходит.
Это история, где тесно переплелись проблемы насилия в семье и манипуляции в отношениях, одиночество в браке и наркотическая зависимость. Наши герои почти все без исключения очень травмированные люди, где одна травма перетекает в другую, заставляя человека бесконечно варится в котле страданий, и никакое богатство им в этом не поможет ( лукавят авторы, но что не сделаешь ради пропаганды).
Дорама рассматривает травмы людей разных позиций: психология жертвы, психология отношений, психология супружества, психология преступления, психология одиночества и психология зависимости.
Так же это история излечения, с чужой помощью или после чужой оплеухи, но выход возможен. Просто нужно отказаться от груза, накопленного в течение жизни. Тогда, налегке, можно совершить перезагрузку жизни. Опять же, не все так просто, но тут показано главное - нужно захотеть и начать делать.
В-третью очередь, это размышление о браке, как о социальном институте, его трансформации в современных условиях из традиционного “раз и на всю жизнь” до “брака по договору”, как панацее от растущих проблем. Брак - это нелегкий труд, в котором невозможно прожить без любви, а когда она проходит, может произойти всякое. ( Ох, как мне откликались некоторые мысли о браке и любви). Да и есть ли будущее у брака на всю жизнь с нынешней продолжительностью жизни? Мы живем, меняемся, развиваемся, сможем ли мы так же оставаться с тем же человеком не 20, а 40 или больше лет?
Отношения главных героев сложно назвать простыми или обыденными, как всегда кинематографисты используют гротескные формы привычного чтобы под лупой камеры подсветить проблемы брака и страхи геров. Все это подчеркивается ювелирно выстроенными сценами и взятыми ракурсами с использованием архитектурных особенностей дома. Даже без слов мы уже можем считать настроение и содержание сцены. Будем честными сам сценарий малореалистичен, даже если поверить в такой вариант событий, то он явно не для всех. Но в отличие от многих этой истории повезло, ее вытащили 3 фактора:
- превосходный актерский ансамбль - Гон Ю и Со Хен Джин это что-то нереальное по химии, безупречный дуэт, остальные тоже справились хорошо,
- режиссура - поначалу вот этот винегрет из несвязанных сцен раздражает, но постепенно мы начинаем видеть всю картинку, и уже каждая сцена встает на свое место,
- экспозиции, ракурсы съемки и стилистика - каждую из сцен можно скринить и подробно, как художественную картину, разбирать по стилистике, цветам, расположению персонажей и углу съемки, и каждая будет безупречна. Смотря фильм, мы этого не замечаем, но все это работает на неосознанном уровне.
Для примера, скрин ниже, в центре сидят главные герои этой драмы: супруги и их брачные партнеры по договору. В этой сцене режиссер посадил их вместе чтобы подчеркнуть, что несмотря на внешнее расставание, они еще объединены. Двое "деловых" супругов завершают композицию по краям, пока являясь лишними элементами. Но, герой Гон Ю уже отвернулся от "бывшей" супруги к "фальшивой", то есть движение уже началось, совсем скоро эта композиция развалится, так же как он порвет эти злополучные отношения, которые она так долго выстраивала. Так же линию сближения подчеркивает стена сверху, опускаясь к героине Хен Джин, и тем самым еще больше фокусируя на ней внимание и приближая главного героя.
Но к чести авторов, мы наблюдаем не только неправильные отношения главной четверки, но и нормальные привычные отношения обычной пары с детьми. На фоне главных героев с их очень странными и явно неблагополучными отношениями, наши привычные текущие проблемы являются чуть ли не благом и смотрятся как передышка между следующей фазой конфликта. Вдобавок, именно через простые обыденные вещи "фиктивная" супруга постепенно выводит героя Гон Ю к свету нормальной жизни и проработке своих травм, будь то готовка еды или совместные вечера за телевизором.
Однако, эту историю с "обычной" парой как-то не закончили, недоработка. Плюс я поискала хороший скрин с ними, но не нашла, потому что кадров вместе у них мало.
Не написала еще очень про многое, но тогда это точно будет слишком большой текст. Не стала писать ни про главзлодейку, ни про сталкера, несомненно это так же люди нездоровые и сыгравшие свою роль, но мне их история не особо интересна, и бывшую жену ГГ мне не жалко от слова совсем, даже когда и ей начинают находить смягчающие обстоятельства. Всем нам периодически плохо, но мы не творим такую дичь.
Не буду я и писать про не особо удачную сцену с предфинальным расставанием, которая обрушила напрочь всю атмосферу волшебства в паре, потому что штамп с расставанием у корейцев это обязательно. Прощу им это.
В общем, мне кажется я уже достаточно написала, чтобы вы приняли решение - смотреть или нет.
#Багаж #новая #драма #трагедия #романтика #TheTrunk #kdrama #дорама #Нетфликс #ГонЮ #СоХенДжин #GongYoo #SeoHyunJin