Найти в Дзене

Какие бывают лиды в маркетинге?

Привет, сегодня по говорим о том, что же такое лиды и как с ними работать Меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директе более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :) Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно ссылке https://direct.yandex.net/promo/. Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543 Лид в маркетинге – это человек, который совершает целевое действие. Когда маркетолог получает задачу «приведи нам лиды», это значит «сформируй группу людей, которые заинтересованы в продукте». Обычно он занимается лидогенерацией для отдела продаж, а все заинтересованные клиенты передаются менеджерам по продажам для сделок. На данный момент одним из самых эффективных каналов для лидогенерации является Яндекс. Директ. Под лидом могут пониматься следующие целевые действия посетителя на сайте: Целевой лид - это лид от реального человека, который
Оглавление

Привет, сегодня по говорим о том, что же такое лиды и как с ними работать

Меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директе более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :)

Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно ссылке https://direct.yandex.net/promo/. Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543

Содержание:

  1. Что такое лид?
  2. Что может быть лидом?
  3. Какие бывает лиды по качеству?
  4. Зачем нужно регистрировать достижение цели лид и передавать данные в Яндекс Директ?

Что такое лид?

Лид в маркетинге – это человек, который совершает целевое действие.

Когда маркетолог получает задачу «приведи нам лиды», это значит «сформируй группу людей, которые заинтересованы в продукте». Обычно он занимается лидогенерацией для отдела продаж, а все заинтересованные клиенты передаются менеджерам по продажам для сделок.

На данный момент одним из самых эффективных каналов для лидогенерации является Яндекс. Директ.

Что может быть лидом?

Под лидом могут пониматься следующие целевые действия посетителя на сайте:

  • Звонок
  • Отправка формы обратной связи
  • Заказ обратного звонка
  • Прохождение квиза
  • Чат на сайте
  • Сообщение в мессенджеры/соц.сети
  • Отправка письма
  • Скачивание каталога взамен на оставление контакта
  • Прочее

Какие бывает лиды по качеству?

  1. Целевой
  2. Нецелевой
  3. Фрод

Целевой лид - это лид от реального человека, который выражает намерение в приобретении товара/услуги. При этом он может ничего не купить, в том числе и потому что дорого/у конкурентов лучше и прочее.

Важно понять, что целевой лид - это не тот кто у кассы стоит, это покупатель, а именно тот кто интересуется по теме. Часто отдел продаж относят к нецелевым лидам тех, кто по их мнению "не хочет покупать". Это не верно. Для продажников хорошие те, кто с деньгами к ним пришел и требует их забрать. А остальных они будут относить к "не качественным". Важно четко обозначить эту грань, иначе отдел продаж, прикрывая свои косяки забракует все заявки, которые они не смогли закрыть.

Нецелевые лиды - это когда к вам звонят и спрашивают прачечную, а у вас магазин автозапчастей. Либо вы изготавливаете мебель на заказ, а просят либо отремонтировать либо собрать/разобрать чужую мебель. Т.е. это обращение, которые вы не можете закрыть, так как это не ваш профиль, хотя может быть даже смежный.

Фродовые лиды - это лиды, которые оставляют либо боты, либо нанятые люди. Подробнее тут

Что такое фрод и откуда он взялся в Яндекс Директе?
Маркетолог про рекламу в Яндекс Директе8 декабря 2024

Зачем нужно регистрировать достижение цели лид и передавать данные в Яндекс Директ?

Для отслеживания звонков нужен коллтрекинг, для отслеживания электронной почты - email-трекинг.

Отслеживание форм можно настроить с помощью Метрики. Так же важно отслеживать мессенджеры.

Другие цели можно настроить с помощью js событий.

Для чего это нужно?

  1. Обучение алгоритмов Директа. Он должен понимать кто из посетителей достигает цели, что бы приводить тех, кто с большей вероятностью совершит конверсию
  2. Для понимая того, какие РК приносят лиды, а какие нет. Те, что не приносят лиды, те отключают, а те что приносит наоборот масштабируют
  3. Для общего понимая, что происходит. Эти данные можно передавать в СРМ и настроить сквозную аналитику.
  4. Сбор лидов дает возможность контролировать работу отдела продаж.

Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно ссылке https://direct.yandex.net/promo/. Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543

И так, если вы хотите запустить рекламу в Директе, то пишите в личку, буду рад помочь, либо подписывайтесь на мой канал в тг, там много вкусняшек