11 декабря Международный день танго.
Танго — это аргентинский танец-импровизация. Есть несколько версий о его появлении. Самая популярная гласит, что сложился он в портовых пригородах Буэнос-Айреса, где на стыке XIX и XX веков сплелись в единое культурные традиции многих стран. В Аргентине поначалу это был танец бедных кварталов, иммигрантов, но вскоре он заявил о себе на весь мир.
Жизнь в танго бьет ключом, а в центре танца – Мужчина и Женщина. Их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, «третий лишний», ревность, ненависть – все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.
В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ.
Танго – танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах – это точка высшего напряжения. Философия этого танца заключена в противоборстве.
Международный день танго празднуется в день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «КОРОЛЯ ТАНГО» Карлоса Гарделя.
Карлос Гардель родился под Тулузой (Франция). На родине танго – в Латинской Америке – Гардель до сих пор является идолом для миллионов латиноамериканцев. До сих пор даже существует поговорка: «El Zorzal canta cada día mejor» – «Креольский дрозд поёт лучше с каждым днём».
Когда ему было 2 года, его мать эмигрировала в Аргентину. Карлос начал петь с детства, а его первое публичное выступление состоялось в 1910 году в кафе Буэнос-Айреса. В 1911 году начал выступать дуэтом с Хосе Раззано – важный этап в творчестве Гарделя. Это ещё не было танго, они пели народные креольские песни.
В 1912 году он записал 15 креольских песен на студии «Колумбия рекордс», аккомпанируя себе на гитаре. К 1914 году Гардель уже был довольно известным певцом в Буэнос-Айресе, а через год состоялись его первые зарубежные гастроли в Уругвае.
Исполнять танго он начал в 1917 году, и 9 апреля им было записано первое танго «Mi noche triste» («Моя грустная ночь») композитора С. Кастриоты. Таким образом, Гардель стал первым официальным исполнителем танго. До этого момента танго воспринималось как сугубо танцевальная музыка без текста.
За «Моей грустной ночью» следуют другие, ставшие впоследствии известнейшими танго, в т.ч. «Ла Кумпарсита» Родригеса (Карлос Гардель записал её на другой текст – Si supieras…).
В этом же году Гардель снялся в своем первом (немом) фильме – «Flor de Durazno» («Цветок груши). Всего снято около 10 фильмов с его участием, от немых до звуковых, в которых зазвучали песни Гарделя.
В начале 1920-х годов Карлос Гардель уже был международной звездой. Он привез танго в Европу, став знаменитым в Испании, а затем во Франции и Италии.
После возвращения в 1926 году в Аргентину Гардель почти полностью посвятил себя звукозаписи.
В 1931-32 годах он совершил ещё одно большое европейское турне – Барселона, Лазурный Берег, Италия, Париж, Лондон, Берлин и Вена.
В 1932 году началось сотрудничество Гарделя с Альфредо Ле Перой – автором текстов песен и сценаристом его последних фильмов.
В 1930-х годах он стал необычайно популярной фигурой в Аргентине, Уругвае и нескольких европейских странах. Гардель записывал диски, пел на радио и снимался в кино, распространив свою славу блестящего исполнителя на всю Америку.
Последняя запись, выполненная в Буэнос-Айресе, – «Madame Ivonne» – была записана 6 ноября 1933 года, а на следующий день Гардель уехал на гастроли в Европу и США. Вернуться живым ему было не суждено.
В 1934-35 годах Гардель снялся в фильмах: «Cuesta abajo», «Mi Buenos Aires querido», «Tango en Broadway», мюзикле «Cazadores de estrellas» вместе с джазовыми и оперными звездами, включая Бинга Крозби и Ричарда Таубера, «El día que me quieras» и «Tango Bar», в которых пел свои самые великие танго.
Погиб Карлос Гардель в авиакатастрофе 24 июня 1935 года в аэропорту Медельина (Колумбия).