Джейсон Стэйтем не собирался связывать свою жизнь с кинематографом, он хотел стать футболистом, когда был ещё в юношеском возрасте. Но с футболом так и не сложилось, далее Джейсон начал заниматься прыжками в воду с трамплина. Здесь всё было более удачно и он даже попал в сборную Англии, но сил попасть на олимпийские игры не хватило. И покончив со своей спортивной карьерой, Джейсон подписал контракты с разными модельными агентствами. Занимался он этим на протяжении 10 лет и попал в кино уже в возрасте 30-ти лет. Первым режиссёром, который разглядел в Джейсоне актёрский талант - стал Гай Ричи, он и пригласил его в своё небольшое кино "Карты, деньги, два ствола".
Фильм "Карты, деньги, два ствола" не смотрел разве что ленивый. Это удивительное кино у нас любят гораздо больше, чем на западе. Этот проект стал первым совместным фильмом режиссёра Гая Ричи и Джейсона Стэйтема. Так что Джейсон по первому зову бежит сниматься в это кино. Фильм в прокате собрал 28млн. долларов, при бюджете в 1,5млн. Для режиссёра это был настоящий прорыв, по этому он позвал Стэйтема в свою следующую картину "Большой куш". И он тоже отлично выступил в прокате, собрав 80млн. при бюджете 10млн. долларов. После этого Джейсон стал получать предложение в различные проекты на роль второго и третьего плана. Среди них были "Сделай погромче", "Призраки марса" и "Костолом".
Удачно в прокате выступил только "Костолом", где Джейсон снялся вместе со своим другом Винни Джонсом. Хотя результат у этого фильма весьма скромный, всего 8млн., при бюджете в 2млн. долларов. Знаковым же фильмом в те годы для Стэйтема стал фильм "Противостояние". Там актёра заметили французские продюсеры со студии Люка Бессона, им как раз для нового фильма нужен был какой-нибудь бюджетный паренёк, умеющий бить с разворота. Сценарий к фильму ещё не был готов, имелась только идея про молчаливого перевозчика. И от предложения актёр отказываться не стал.
Фильм "Перевозчик" не стал для Джейсона, тем самым фильмом, после которого его карьера взлетела бы вверх. В прокате кино собрало 42млн. при бюджете в 25млн. долларов. И студия даже отказалась от планов на сиквел, но внезапно всё изменилось, после того как "Перевозчик" вышел на DVD. Продажи только в США принесли студии в два раза больше денег, чем прокат в кинотеатре. И продолжение немедленно объявили на несколько фильмов сразу. Но главные роли Джейсону в других фильмах выдавать не спешили, хотя его начали приглашать в более крупные голливудские проекты на роли второго плана.
Такими фильмами стали "Ограбление по-итальянски" и "Сотовый", так же он получил небольшую роль в фильме "Соучастник". После чего актёр снова вернулся к Гаю Ричи, чтобы сняться в фильме "Револьвер". В американских кинотеатрах шла не та версия фильма, которая позднее вышла на видео носителях, после тестовых показов кино сильно порезали. Сейчас театральную версию уже не найти. В прокате "Револьвер" провалился, собрав всего 7млн. при бюджете в 25млн. долларов. Как провалились и следующие два фильма "Хаос" и "Лондон", где Джейсон хотел показать, что он талантливый актёр и умеет не только бить в морду. Но никому это было не интересно и спас его только второй "Перевозчик". Собрал он уже 84млн. при бюджете 31млн. долларов. И третью часть объявили практически сразу.
Однако, с таким списком провалов дела у Джейсона шли неважно, платили мало, поэтому он откликнулся на предложение Уве Болла. А он как мы знаем мастер на провальные фильмы. В итоге кино "Во имя короля: история осады подземелья" провалился насобирав кучу номинаций от Золотой малины. Но Джейсон под номинацию не попал и это ещё одна суперспособность Стэйтема, выглядеть хорошо во всех плохих фильмах. Ну или выглядеть лучше всех остальных, поэтому у него нет ни одной номинации на Золотую малину, как и нет никаких других номинаций на более почётные премии. Такая плата за то, что он может сниматься в плохих фильмах, но его всё равно будут похлопывать по плечу.
Следующим фильмом актёра стал "Адреналин" и он собрал 43млн., при бюджете в 12млн. долларов. После этого Джейсону сразу же предложили сняться во второй части, но она вышла уже не такой удачной и при бюджете в 20млн., собрали всего 34млн. долларов. В 2007 году Джейсон провалился с фильмом "Война", но кино было маленьким, тем более сразу после него в прокате неплохо выступил криминальный фильм "Ограбление на Бейкер-Стрит", насобирали 65млн. при бюджете в 20млн. долларов. В 2008 году Джейсон получил роль в фильме "Смертельная гонка", изначально главную роль в этом фильме предложили Тому Крузу, но он прочитав сценарий - отказался. А когда к проекту присоединился Джейсон из сценария убрали все эпизоды в которых главный герой демонстрировал умение бить с разворота и уничтожать толпы врагов. Авторы побоялись, что фильм начнут сравнивать с перевозчиком и это плохо закончится.
При всём при этом, по словам актёра, ради съёмок в этом фильме он прошёл, через самые тяжёлые тренировки в своей карьере. За 3 месяца он сократил количество жира в своём организме до 7%, тренировался он под руководством специалиста, который тренировал актёров для фильма "300 спартанцев". Но в итоге в прокате картина провалилась собрав 76млн. при бюджете 45млн. долларов. И Джейсон отправился на съёмки "Перевозчик 3". Который собрал 109млн. долларов при бюджете 30млн. Это был очень хороший результат на тот момент. Далее в планах был и "Перевозчик 4", но по слухам за следующую часть актёр запросил гонорар в два раза больше. И ему отказали, после этого франшизу решили перезапустить.
Нулевые годы для Стэйтема закончились провалом фильма "13". Но переломным проектам стал фильм "Неудержимые", так как был самым дорогим для актёра на тот момент. Пригласил Джейсона Сильвестр Сталонне, ему был нужен боевой парень для съёмок, и Стэйтем полностью соответствовал требованиям. Тем более Сталлоне очень понравился фильм "Смертельная гонка", который являлся ремейком одного из первых фильмов Сталлоне. Фильм хорошо выступил в прокате и собрал 274млн., при бюджете 82млн. долларов. А вот вышедшие рядом "Механик" и "Без компромиссов" уже не оправдали своих ожиданий. Оказался невостребованным и фильм "Профессионал" 2011 года, вокруг него было много скандалов. Считается, что это повлияло на прокат, так как недовольны были британские силы специального назначения и родственники погибших. Всё из-за того, что в начале фильма была фраза "Основано на реальных событиях".
После этого Джейсон попытался внести разнообразие в свои работы и снялся в фильме "Эффект колибри". Но это кино провалилось ещё сильнее, чем фильм "Защитник", где этого разнообразия было поменьше. Немного исправляли ситуацию в карьере актёра вторые "Неудержимые", но следом вышел фильм "Паркер", который собрал всего 46млн. при бюджете в 35млн. долларов и не смотря на то что в этом фильме снялась Дженнифер Лопес, большую аудиторию привлечь не удалось. В итоге и сиквел и приквел сразу же отменили.
Почти отбился в прокате "Последний рубеж" это ещё один фильм, который шёл к экранам много лет. Джейсон обошёл на прослушиваниях даже Киану Ривза. В те годы карьера Ривза стремительно летела, куда-то вниз, а в фильме было необходимо уметь размахивать кулаками и ногами. "Последний рубеж" собрал в прокате 52млн. при бюджете в 22млн. долларов. В 2014 году над карьерой Джейсона тучи стали собираться гораздо серьёзнее, его фильм "Шальная карта" даже не показали в кинотеатрах, он сразу же вышел на DVD. Не оправдали ожидания и третьи "Неудержимые", которые очень сильно просели относительно двух первых частей.
Но в 2015 году Джейсон получил настоящий подарок - роль в фильме "Форсаж 7". Отличным шагом для актёра было и согласие на роль второго плана в фильме "Шпион", где Стейтем в целом сыграл пародию на самого себя. Седьмой "Форсаж", как и "Шпион" хорошо выступил в прокате собрав 235млн. при бюджете в 65млн. долларов. Здесь карьера актёра стремительно стала идти вверх. За фильм "Механик 2" он получил уже 5млн. долларов, а за восьмой "Форсаж" 7млн. Напомню, что "Форсаж 8" насобирал в прокате 1.236млн . долларов. В 2018 году в кинотеатрах с актёром вышел фильм "Мег" бюджет фильма составил 130млн., а собрать смогли 529. За спин-офф "Форсаж: Хобс и Шоу" Джейсон получил 13млн. долларов и обновил свой рекорд. На данный момент это самый большой гонорар в карьере актёра. Фильм собрал 761млн. при бюджете в 200млн. долларов.
Немного затормозил карьеру актёра - коронавирус, так как именно в этот период вышел фильм "Гнев человеческий", который должен был стать хитом. За многие годы это снова была совместная работа Джейсона Стэйтема и Гая Ричи. Картина собрала в прокате 104млн. долларов при бюджете в 40млн. Результат не самый лучший, но когда лента вышла, повсюду были ограничения связанные с ковидом. Из-за этого в Британии кино даже не попало в кинотеатры.
Следующим совместным фильм Гая Ричи и Джейсона Стэйтема стал "Операция Фортуна: искусство побеждать". Но здесь фильм ждал настоящий провал, собрать удалось всего 49млн. долларов при бюджете 50 млн. Неудачно в прокате выступил и десятый "Форсаж", из-за чего для одиннадцатого фильма студия приказала урезать бюджет. Кто из актёров пострадает из-за сокращение бюджета узнаем в ближайшем будущем. С ещё большим треском провалился фильм "Неудержимые 4" в котором Джейсон уже был главным лицом, так как Сталлоне решил уйти в тень и сыграть в фильме роль второго плана. Четвёртые "Неудержимые" стали одним из главных кассовых провалов 2022 года, собрав 51млн. при бюджете в 100млн. долларов.
2023 год закончился для актёра фильмом "Мег 2: бездна" и смог собрать в прокате 397млн. при бюджете в 129млн. долларов. Вероятность третьего фильма на данный момент сохраняется. Последней работой актёра на сегодняшний день является фильм "Пчеловод". Многие наверное согласятся, что Джейсон один из самых узнаваемых актёров нашего времени. Да, он не располагает драматическими талантами, как например Леонардо Ди Каприо, но все фильмы с актёром мне очень нравятся. С нынешнем Голливудом не вижу замены для актёра такого плана, таких как, Джейсон Стэйтем осталось мало.