Многие до сих пор помнят замечательную киносказку 1966 года «Волшебная лампа Аладдина». И, конечно, один из ярких образов этой искромётной киноленты – прелестная, грациозная, волоокая царевна Будур. Настоящая восточная красавица. Просто сказочная пери!
Но не все знают, что девушке, сыгравшей эту роль, было всего… 14 лет. Звали ее Додо Чоговадзе. Родилась и выросла она в Тбилиси.
С раннего детства Додо Чоговадзе занималась танцами. А ее яркая, запоминающаяся внешность впечатлила киношников. И ее, пятилетнюю девочку, пригласили на «Грузию-фильм» в киноленту «Манана». Правда, роль была эпизодической. А вот в 10 лет Додо сыграла главную роль в фильме «Маленькие рыцари».
Несмотря на свою хрупкость, юная красавица Додо выглядела старше своих лет. Пораженный ее экзотической наружностью, ассистент режиссера пригласил ее сыграть роль Бэлы в фильме по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». И уже утвердили. Но создателей экранизации смутил возраст. Ведь Додо было в то время всего.. 13 лет. А фильм все-таки взрослый.
Зато режиссёра Бориса Рыцарева, приступившего к съемкам сказки про Аладдина, ничего не смутила. Когда он увидел в актёрской картотеке лицо Додо, то понял, что лучшей Будур ему не найти. А воодушевленная предложением сниматься, девушка еще и прибавила себе два года для верности.
Впоследствии Додо Чоговадзе вспоминала съемки «Волшебной лампы Аладдина» как счастливейшие дни.
Она была любимицей съёмочной группы. Её опекали и поддерживали все. Режиссер Борис Рыцарев по-отечески заботился о ней. Особенно добр к ней был исполнитель роли Алладина, Борис Быстров. Он даже отводил девочку на занятия в школу (Додо пришлось во время съемок учиться, но не дома, а в вечерней школе в Ялте). И защищал свою молодую коллегу перед ее матерью, когда та сердилась на дочь за маленькие провинности.
На съемках юная Додо….в первый раз влюбилась. Но не в красавца Алладина, как можно было предположить. А в художника по костюмам. Правда, он об этом не знал….
После выхода на экраны «Волшебной лампы Аладдина» на юную Додо Чоговадзе обрушилась слава.
В 1967 году её портрет попал на обложку знаменитого журнала «Советский экран». А в ГДР, где тоже посмотрели сказку про Аладдина, выпустили открытку с изображением грузинской красавицы.
Поклонники одолевали ее письмами, признаниями. Был даже среди них один взрослый семейный мужчина, который в порыве очарованности даже обещал развестись. Ему, конечно, в вежливой, но категоричной форме было отказано.
Но юную Додо Чоговадзе поклонники мало волновали. Ее мысли были о прекрасном будущем в мире кино. Она готовилась к этой карьере. Получила высшее актёрское образование в Тбилисском театральном университете.
Самое печальное, что радужным надеждам о громкой кинокарьере не суждено было сбыться.
Правда, режиссер Борис Рыцарев собирался снять Чоговадзе в своих проектах «Аэлита» и «Русалочка». Но фильмы эти он так и не создал.
И о Додо Чоговадзе позабыли.
Была, к слову сказать, у этой актрисы еще одна киноработа. В 1981 году она снялась в фильме про военных летчиц «В небе «ночные ведьмы». Но, честно говоря, в образе взрослой грузинской летчицы Софико прелестную царевну Будур трудно узнать….
Личная жизнь Додо Чоговадзе тоже не сложилась. Она была недолго замужем за коллегой-артистом. Но не сошлись характерами. Да и супруг оказался беспричинно ревнив. Требовал к тому же, чтобы жена занималась только домашним хозяйством.
От недолгого союза родилась дочь Нино, которая нынче работает профессиональным психологом.
А сама Додо Чоговадзе в настоящее время, даже будучи на пенсии, преподает в родном Тбилисском театральном университете.
А вы, что об этом думаете, дорогие читатели?
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.