Найти в Дзене
Большое путешествие 🌏

Картины Эпохи Возрождения печатались?

Исследователь-художник Дэвид Хокни заметил, что картины Эпохи Возрождения невероятно реалистичны, несмотря на отсутствие современных оптических приборов. Хокни предположил, что художники использовали оптику Camera Lucida для создания реалистичных изображений. Он также заметил искажения, характерные для использования оптики, такие как леворукость и ошибки в пропорциях. Леонардо да Винчи приписывают открытие техники сфумато (когда часть объектов на картине не в фокусе, размыты), но его картины также уникальны тем, что не содержат мазков кисти, а также отпечатков пальцев! Современные исследования показывают, что Леонардо использовал технологию, запредельную для художественной техники не только того времени, но и сегодняшнего. Лаборатория Центра изучения и реставрации музеев и европейская лаборатория синхротронного излучения исследовали картины Леонардо. Они обнаружили, что каждый слой краски на картине имеет толщину 2 мкм, что в 50 раз тоньше человеческого волоса. И таких вот микрослоев

Исследователь-художник Дэвид Хокни заметил, что картины Эпохи Возрождения невероятно реалистичны, несмотря на отсутствие современных оптических приборов. Хокни предположил, что художники использовали оптику Camera Lucida для создания реалистичных изображений. Он также заметил искажения, характерные для использования оптики, такие как леворукость и ошибки в пропорциях.

Леонардо да Винчи приписывают открытие техники сфумато (когда часть объектов на картине не в фокусе, размыты), но его картины также уникальны тем, что не содержат мазков кисти, а также отпечатков пальцев! Современные исследования показывают, что Леонардо использовал технологию, запредельную для художественной техники не только того времени, но и сегодняшнего.

Лаборатория Центра изучения и реставрации музеев и европейская лаборатория синхротронного излучения исследовали картины Леонардо. Они обнаружили, что каждый слой краски на картине имеет толщину 2 мкм, что в 50 раз тоньше человеческого волоса. И таких вот микрослоев на картине бывает до 20!!! Т.е. частицы пигмента в картинах Леонардо настолько малы, что их невозможно измерить обычным способом.

Современные технологии не позволяют получить частицы пигмента размером менее 2 микрон, в основном нам доступны размеры частиц от 15 до 55 микрон. Для получения более мелких частиц требуются сложные химические процессы, которые, как считается, не были доступны в эпоху Леонардо.

А вот современные типографские краски образуют слой менее 2 микрон, как раз как у Леонардо. Т.е. технология рисования Леонардо напоминает современную многоцветную полиграфию, когда цветное изображение раскладывается на одноцветные слои, которые наносятся на бумагу. Отсюда же и отсутствие мазков от кисти.

Еще одна особенность картин 15 века - это слишком темные тона. Хотя были ведь краски и яркие, и светлые. Затемненность картин может быть следствием фотохимии слоев, которая проявляется от времени, либо это неизбежность доступных в то время цветовых тонов опять же именно фотохимии.

Ни одному современному художнику не удалось сделать точной копии работ художников 15 века, т.к. согласно официальной версии, секреты мастерства утеряны. А может, это были секреты технологии фотоэкспозиции? А русских картин того времени вообще практически нет! Опять факты указывают нам на развитое технологическое прошлое земной цивилизации.

Технологии прошлого: почему мы всё это забыли
Большое путешествие 🌏3 ноября 2024