Найти в Дзене
Технобазис

Ремонт карбюратора к-151 на Газели. Часть 2.

Продолжаем. Как я указал в предыдущей части, при работе двигателя на холостых оборотах обе дроссельные заслонки должны быть закрыты наглухо. Но у нас приоткрыта заслонка первой камеры. Этот упорный рычаг, на который показывает отвёртка, должен лежать на специальном винте, который касается этого рычага в тот момент, когда заслонка полностью закрыта. Это нужно для того, чтобы заслонка не закусывалась об колодец. Но в этих карбюраторах штатный винт не очень удобен, в отличие от тех же Озонов, поэтому в нашем случае удобней не упираться винтом, а просто подогнуть этот упорный рычаг. При этом полностью избавляемся от винта. Теперь заслонки полностью закрыты. Но при прогреве, когда у нас прикрыта воздушная заслонка, всё же следует немного приоткрыть и дроссельную заслонку первой камеры. Для этого есть ещё один специальный упор, который я показал пальцем на картинке выше. На этот упор нажимает специальный сектор, который закреплён на среднем корпусе карбюратора. Высота этого упора регулируетс

Продолжаем.

Блок дроссельных заслонок
Блок дроссельных заслонок

Как я указал в предыдущей части, при работе двигателя на холостых оборотах обе дроссельные заслонки должны быть закрыты наглухо. Но у нас приоткрыта заслонка первой камеры.

Нештатный упорный винт, которым приподняли заслонку
Нештатный упорный винт, которым приподняли заслонку
Здесь хорошо виден этот винт
Здесь хорошо виден этот винт
Упорный рычаг
Упорный рычаг

Этот упорный рычаг, на который показывает отвёртка, должен лежать на специальном винте, который касается этого рычага в тот момент, когда заслонка полностью закрыта. Это нужно для того, чтобы заслонка не закусывалась об колодец. Но в этих карбюраторах штатный винт не очень удобен, в отличие от тех же Озонов, поэтому в нашем случае удобней не упираться винтом, а просто подогнуть этот упорный рычаг. При этом полностью избавляемся от винта.

Блок дросселей
Блок дросселей

Теперь заслонки полностью закрыты. Но при прогреве, когда у нас прикрыта воздушная заслонка, всё же следует немного приоткрыть и дроссельную заслонку первой камеры. Для этого есть ещё один специальный упор, который я показал пальцем на картинке выше. На этот упор нажимает специальный сектор, который закреплён на среднем корпусе карбюратора. Высота этого упора регулируется завинчиванием-отвинчиванием. При отвинчивании упор становится выше и заслонка открывается больше. После того, как мы "убрали подсос", то есть открыли воздушную заслонку, при сброшенном газе обе дроссельные заслонки должны быть закрыты.

Привалочная плоскость средней части карбюратора
Привалочная плоскость средней части карбюратора

Следуем дальше. Вот привалочная поверхность. Она должна быть ровной. Если это не так, то надо выпрессовать две втулочки, предварительно вставив в них подходящий по диаметру пруток (гвоздь, кусок проволоки...) и вынув их пассатижами. Вставить в них пруток нужно для того, чтобы их не смять при вытаскивании. После этого я ставлю эту поверхность на огромный наждачный камень и вывожу плоскость. Вообще говоря, по науке следует делать не совсем так. Надо эту плоскость выпрямить на специальном прессе, нагревая эту плоскость. И лишь потом на наждачном камне произвести окончательную чистовую обработку. Я, к сожалению, не владею этой технологией. Но чаще всего этого и не требуется. Достаточно чистовой обработки, так как поверхности не настолько сильно деформированы. В нашем случае, как я увидел, эта плоскость не один раз обрабатывалась. Поэтому углы её здорово истончились. Стало быть, её вообще лучше не трогать, а при сборке использовать достаточно рыхлые прокладки, которые следует обязательно пропитать маслом. Любым. Отработка идеально подойдёт. При сборке блок дроссельных заслонок сильно прижмётся двумя винтами к средней части карбюратора и соединение будет надёжным.

Истончённые по бокам края привалочной плоскости. Те края, что надеваются на шпильки.
Истончённые по бокам края привалочной плоскости. Те края, что надеваются на шпильки.

Готовим карбюратор к сборке.

Вычищенная полость насоса-ускорителя
Вычищенная полость насоса-ускорителя
Крышка с рычагом насоса-ускорителя
Крышка с рычагом насоса-ускорителя
Выравнивание кривой с завода отливки плоскости крышки насоса-ускорителя
Выравнивание кривой с завода отливки плоскости крышки насоса-ускорителя
Выравнивание кривой с завода отливки привалочной плоскости насоса-ускорителя
Выравнивание кривой с завода отливки привалочной плоскости насоса-ускорителя
Выравнивание кривых с завода отливок плоскостей деталей экономайзера холостого хода
Выравнивание кривых с завода отливок плоскостей деталей экономайзера холостого хода
Вот они, уже выведенные поверхности
Вот они, уже выведенные поверхности
Исправление кривой с завода отливки привалочной плоскости экономайзера, расположенной на блоке дроссельных заслонок
Исправление кривой с завода отливки привалочной плоскости экономайзера, расположенной на блоке дроссельных заслонок
Отливка корпуса экономайзера холостого хода тоже кривая. Исправим!
Отливка корпуса экономайзера холостого хода тоже кривая. Исправим!

Итак, все плоскости исправлены. После этого компрессором прошибаем все каналы карбюратора, продуваем его весь.

Всё. Карбюратор готов к сборке.

Продолжение следует.