Найти в Дзене
кухонный конверсатор

Четыре фамилии хозяйки дома на Мясницкой, 36

Дом на Мясницкой, 36 часто называют доходный дом Зиминой-Дерожинской. Это не две разные владелицы. Одна. У женщин так бывает. Сначала одна фамилия. Девичья. А потом замуж выйдет- так фамилию супруга берет. Бывает и три фамилии. Если два раза замуж выйти повезет. У Александры Ивановны Зиминой четыре фамилии было. Первая- Бутикова- от отца. Купца–старообрядца, владельца текстильной фабрики в Бутиковском переулке. Вторую- Рябушинская- в 16 лет получила. Когда за старшего сына другого текстильного фабриканта и банкира выдали. Рябушинского. Была ли любовь- вряд ли. Зато бизнес- интересы двух семейств купцов- старообрядцев семейными связями укрепили. К тому же- отец невесты - Иван Иванович Бутиков- был старшиной Рогожского кладбища. А отец жениха- Павел Михайлович Рябушинский- типа его заместителя. Жених- Павел Павлович Рябушинский- был ненамного старше невесты. На пять лет. Жили молодые вместе недолго. И, видимо, не слишком счастливо. Сразу после смерти отца Павел Павлович начал бракоразво

Дом на Мясницкой, 36

часто называют доходный дом Зиминой-Дерожинской.

Это не две разные владелицы. Одна.

У женщин так бывает. Сначала одна фамилия. Девичья. А потом замуж выйдет- так фамилию супруга берет. Бывает и три фамилии. Если два раза замуж выйти повезет.

У Александры Ивановны Зиминой четыре фамилии было.

Первая- Бутикова- от отца. Купца–старообрядца, владельца текстильной фабрики в Бутиковском переулке.

Вторую- Рябушинская- в 16 лет получила. Когда за старшего сына другого текстильного фабриканта и банкира выдали. Рябушинского.

Была ли любовь- вряд ли. Зато бизнес- интересы двух семейств купцов- старообрядцев семейными связями укрепили.

К тому же- отец невесты - Иван Иванович Бутиков- был старшиной Рогожского кладбища. А отец жениха- Павел Михайлович Рябушинский- типа его заместителя.

Жених- Павел Павлович Рябушинский- был ненамного старше невесты. На пять лет.

Жили молодые вместе недолго. И, видимо, не слишком счастливо. Сразу после смерти отца Павел Павлович начал бракоразводный процесс. Папаша- старообрядец такого бы не одобрил.

Сошелся с Елизаветой Григорьевной Мазуриной. Женщиной постарше его. На четыре года, И поопытней его первой жены. Троих детей от первого брака имела.

Финансистом Павел Павлович может был и неплохим. Но вот в личной жизни- не очень. Впрочем, как и в политике. И партии организовывал. И газету политическую выпускал- «Утро». Трампа из него все равно не получилось.

Обиженная Александра Ивановна с жалобой к церковному руководству обратилась. Те на сторону соломенной вдовы стали. Признали новый брак олигарха недействительными.

Все утряслось, когда сама Александра Ивановна нашла нового избранника. А заодно и новую фамилию. Вышла замуж за поручика Николаевского лейб-гвардии конного полка Дерожинского.

Тут, видимо, любовь была. По крайней мере, со стороны купчихи- старообрядицы.

Со стороны нового жениха? Ну сами посудите. В 31 год- и все еще поручик. Похоже, никакими достоинствами, кроме гвардейской стати, смазливой физиономии и папы-генерала, не обладал.

Невеста же обладала и папиными миллионами, и от первого мужа немало прихватила. Для новой счастливой семейной жизни построила особнячок. В Кропоткинском переулке. Очередной шедевр Шехтеля.

Но и в шедевре архитектуры семейная жизнь не задалась.

Александра Ивановна недолго горевала. И в 1910 году носила уже следующую фамилию. Вышла замуж за Ивана Ивановича Зимина. Одного из директоров "Товарищество Зуевской мануфактуры И.Н. Зимина" в Дрезне.

Тогда же, заодно, стала и владелицей доходного дома по Мясницкой 36.

Дом был построен в 1908 году. Архитектор Н.Л. Шевляков тогда сразу два дома рядом построил. Этот. И следующий.. №38. Для А.П. Лангового.

- Что- то не сходится- скажет внимательный читатель- Замуж за Зимина вышла в 1910-м. А дом 1908-го.

Сам удивился. Когда прочитал. То ли еще раньше купчиха своего поручика бросила. То ли профессионалка матримониальных отношений сразу недвижимость нового мужа стала к рукам прибирать.

Как бы то ни было, дом хороший. Почти дворец. Колонны по фасаду. Лепнина.

Фамилия Зимина для Александры Ивановны оказались последней. Может, действительно семейное счастье нашла. А может революция помешала. Пропали миллионы. И Бутиковские, и Рябушинские, и Зиминские. А сними пропала и привлекательность на рынке невест. Хотя еще совсем не старая женщина была. 41 год.

И добрая. Со всеми мужьями добрые отношения сохраняла.

Брюс Локкарт, консул Великобритании в Москве, тот самый, что потом покушение на тов. Ленина организовал, вспоминал: "Мне занимательно было наблюдать, как мадам Зимина, московская миллионерша, каждое воскресенье обедала и играла в бридж со своими тремя мужьями – двумя бывшими и одним настоящим».

Как говорила Нина Андреевна Орлович из «Покровских ворот»: «Высокие, высокие отношения!» .

P.S. О других прогулках и поездках смотри здесь