Задание 4 в устной части ЕГЭ — одно из самых сложных, но и самых интересных. Вам нужно описать две фотографии, сравнить их, выделить плюсы и минусы каждого варианта, а затем выразить своё мнение. Всё это — за 2,5–3 минуты.
В этой статье мы разберём, как правильно выполнять это задание, предложим полезные советы и приведём пример идеального ответа.
Что нужно сделать в задании 4?
Перед вами две фотографии, которые нужно использовать для школьного проекта. Вы должны:
- Кратко описать, что изображено на каждой фотографии.
- Сравнить их, указав сходства и различия.
- Указать 1–2 преимущества и 1–2 недостатка для каждой ситуации.
- Выразить своё мнение и объяснить, почему вы предпочитаете один из вариантов.
Пошаговый разбор задания на примере
Imagine that you and your friend are doing a school project "Group activities". You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to:
• explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
• mention the advantages (1–2) of the two ways of spending time as a group;
• mention the disadvantages (1–2) of the two ways of spending time as a group;
• express your opinion on the subject of the project — what kind of activity would you prefer?
You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
- Вступление
- "Hi, Alex! I’ve just found some illustrations for our project on group activities, and I’d like to share some ideas with you."
- Описание фотографий"The first photo shows a group of children outdoors pulling a rope in a tug-of-war game. They look very engaged and are clearly having fun. The activity seems to be taking place on a sunny day in a park or a playground."
- "In the second photo, there are a few people sitting on a couch and watching television. They seem relaxed and comfortable. The room looks cozy, with soft lighting and some pillows on the couch."
- Объяснение выбора фотографий"I think these photos are a great choice for our project because they show two different ways of spending time as a group: one is an active game outdoors, and the other is a quiet activity indoors. Both are excellent examples of group activities."
- Сравнение"Both photos show people spending time together, but the main difference is the type of activity. In the first photo, the children are physically active and working as a team, while in the second photo, the group is more relaxed and focused on a shared interest, like watching a movie or a TV show."
- Преимущества и недостатки"One advantage of outdoor games like tug-of-war is that they are great for physical health. They also teach teamwork and coordination. However, such activities require good weather, and there is always a risk of minor injuries."
- "On the other hand, watching TV together is relaxing and doesn’t require much effort. It’s also an easy way to bond over shared interests. But it can become boring or even unhealthy if you spend too much time sitting."
- Личное мнение"Personally, I would prefer playing tug-of-war outdoors. I enjoy active games because they are fun and energizing. Plus, they help you stay fit and build stronger connections with others."
- Заключение"That’s all I wanted to share about these illustrations. Let me know what you think about them! Call me back when you have a chance. Bye!"
Как получить максимальный балл в задании 4?
Чтобы ваш ответ был уверенным и логичным, важно учитывать несколько правил.
- Следуйте структуре
- Разделите ваш ответ на части:Вступление.
- Описание фотографий.
- Сравнение.
- Преимущества и недостатки.
- Личное мнение и заключение.
- Используйте связующие слова
- Логические связки делают речь более плавной и связной. Например:Для сравнения: "Both photos show..., but the main difference is..."
- Для аргументов: "One advantage is that..., on the other hand..."
- Для вывода: "In conclusion, I think..."
- Отрабатывайте произношение
- Убедитесь, что знаете, как правильно произносить ключевые слова: cooperation, teamwork, relaxing, energizing.
- Укладывайтесь в тайминг
- У вас есть 2,5–3 минуты. Записывайте свои ответы на диктофон и проверяйте, хватает ли времени на всё.
Типичные ошибки и как их избежать
- Игнорирование структуры
- Не переходите сразу к преимуществам или сравнению — начните с описания фотографий.
- Повторение одних и тех же слов
- Используйте синонимы: вместо fun скажите exciting, вместо good — beneficial (но следите, чтобы синоним был уместен).
- Фактические ошибки
- Не говорите о том, чего нет на фотографиях. Например, если на фото нет еды, не упоминайте её.
- Краткость
- Развивайте свои мысли. Если вы просто скажете: "I like outdoor activities because they are fun," — это слишком просто. Расскажите, почему именно они вам нравятся.
Заключение
Задание 4 на устной части ЕГЭ — это не только проверка знания английского языка, но и ваших навыков анализа и аргументации. Следуйте структуре, тренируйтесь говорить с таймером, и вы обязательно справитесь с этим заданием.
Если вам нужна помощь в подготовке к устной части ЕГЭ или другим заданиям, записывайтесь на занятия: vk.com/vkenglish_online. С правильным подходом вы точно добьётесь успеха! 🎓