В 1980-х годах в СССР задумались над вопросом логистики крупногабаритных грузов. Инфраструктура аэродромов не успевала за потребностями, особенно в отдалённых районах. Доставка частей ракет, тяжёлой техники и других грузов крупного формата требовала решений, которые не укладывались в стандартные подходы. Гидросамолёт, способный взлетать и садиться на поверхность воды, мог бы решить эту проблему, исключая необходимость в дорогой аэродромной инфраструктуре. Такой самолёт был бы особенно полезен для работы в труднодоступных районах или на больших расстояниях. Однако создание гидросамолёта массой в несколько тысяч тонн — задача исключительно сложная. Проект Бе-2500 стал попыткой найти решения, которые на тот момент могли казаться фантастическими. Ключевой особенностью проекта стало использование экранного эффекта. Это физическое явление позволяет сократить тяговые усилия при движении на малой высоте над водой. Воздушная подушка, образующаяся между крылом и поверхностью, уменьшает лобовое с
Бе-2500: амбициозный проект сверхтяжёлого гидросамолёта
10 декабря 202410 дек 2024
1421
3 мин