Дарья Соколова — модель из Тамбова. Девушке 23 года и уже сейчас она имеет 6 титулов, собранных с пяти конкурсов красоты, в числе которых «Мисс России» 2024 года. В интервью она рассказала о том, как стала моделью, свое отношение к профессии, а так же что прячется за кулисами конкурсов и как морально настроится перед показом.
— Я говорю начало фразы, связанной с моделингом, а ты ее продолжаешь.
— Когда я стала моделью, я начала проживать свою настоящую жизнь и стала увереннее в себе. Я никогда не позволю в моделлинге пересекать мои личные границы. Для меня в моделинге неприемлемо, когда фотограф, SMM-менеджер или, в принципе, человек, который пригласил меня на съемку, позволяет себе грубо со мной обращаться. Больше всего я люблю, когда на съемке мы с человеком, который меня снимает, находимся на одной волне.
— Можешь рассказать, как появилась идея стать моделью?
— Когда я поступила в университет, мечтала попасть на конкурс красоты, который называется «Мисс ТГТУ». С первого курса до четвертого я откладывала это дело, и на четвертом курсе я наконец-таки приняла участие в конкурсе, где смогла занять первое место. Затем я поехала на конкурс в том же году — «Мисс и Мистер Студенчество России» — и там мне удалось завоевать титул «Мисс Студенчество Центрального Федерального Округа». Затем, следующий, мой третий конкурс, это конкурс «Мисс Тамбовская область». Для меня это, наверное, самый важный и самый значимый конкурс, потому что там я смогла завоевать целых три титула: «Мисс Интеллект», «Мисс Талант» и «Мисс Тамбовская область». Затем был конкурс «Мисс Туризм России 2024» — на финале попала в топ-10, и также я получила титул «Мисс зрительских симпатий». И последний, пятый конкурс, с которого я вернулась буквально месяц назад, это конкурс «Мисс Россия 2024», там мне удалось попасть в топ-20 конкурса.
— Что для тебя подготовка?
— Во-первых, я морально настраиваюсь, я знаю, что это будет новый коллектив, новые знакомства, другие организаторы. Люди везде разные, и каждый раз это новая эмоциональная нагрузка. То есть надо быть готовым к тому, что не всегда будет так, как ты хочешь, тебе не всегда будет комфортно. Но это конкурс, в котором надо уметь как-то держать себя в руках, принимать всё как есть и получать удовольствие. Не надо поддаваться какому-то негативу, потому что не все выдерживают нагрузку на конкурсе.
— Сдерживать эмоциональность на конкурсах каких-то сложно?
— Не сильно сложно. Всегда важно показывать себя с лучшей стороны и не принимать все на «свой счет». Потому что кто-то может сэмоционировать и как-то не так выразиться, но надо уметь себя держать в руках даже в таких ситуациях.
— А если ситуация несправедливая?
— Такие ситуации бывали. И сначала кажется, что я же за справедливость, надо доказать правоту, но иногда лучше отпустить ситуацию. Потому что чаще, наверное, это было не по отношению ко мне, а по отношению к другим девочкам. И иногда лучше не лезть в такие ситуации. Третья сторона, она бывает... У каждого своё мнение, но пусть люди сами разбираются.
— А какой из конкурсов по организации самого конкурса был наиболее понятным, логичным, комфортным для тебя? То, где ты максимально себя комфортно чувствовала.
— Хочу сказать, что каждый конкурс по-своему интересен, в плане той же самой организации. Самым комфортным был для меня конкурс «Мисс Тамбовская область», потому что, во-первых, он проходил в моем городе, во-вторых, это был уже третий конкурс, то есть я уже поднабралась опыта и знала, как правильно вести себя в подобных конкурсах, поэтому мне было максимально комфортно.
— Назови ситуацию, наоборот, когда была предложена одежда, которую ты увидела и поняла, что такое часто носишь и с удовольствием в этом снимешься?
— Что касается конкурсов красоты — там есть такой один закон: то, что дают, то вы надеваете. Наверное, мне сразу пришел в голову самый первый конкурс «Мисс ТГТУ». По сути, все наряды на все пять выходов были отшиты по нам, некоторые из них по нашим меркам. И они были интересные и эффектные. Там и купальник, и платье. И на первый выход очень классные блестящие платья были. И мне, наверное, все наряды нравились на этом конкурсе. Были платья для финального выхода, которые были отшиты в универсальном размере. Девочка, которая выиграет, наденет его. Но это платье до финала мерили все 15 человек на конкурсе.
— Украшения, когда вы надеваете на съемке, они тоже, получается, не твои?
— Обычно мы выходим совсем без украшений, либо же нам дают эффектные, бросающиеся в глаза, серьги, которые отчетливо видны с подиума.
— Как ты относишься к моделям мужчинам? Складывается ли у тебя понимание, что мужчина может быть моделью?
— Думаю, почему нет? Мужчина может быть моделью. Я бы не сказала, что в нашем городе это сильно развито, но, допустим, есть показы, в которых парни принимают активное участие, и у меня никакого смущения это не вызывает. В принципе, адекватно к этому отношусь.
— Если окунуться в моделлинг для детей, то с моральной точки зрения, получается, ребенок маленький, на ребенка натягивают любое платье, которое может жать, например, когда он идёт по подиуму. Насколько это может зависеть от желания ребёнка — надеть его и пройтись на сцене?
— Я была бы не против, если бы мой ребёнок был связан с моделингом. Со своей стороны считаю, что я всё-таки смогу и буду прислушиваться к мнению своего ребёнка. Если ему что-то не будет нравиться, то я не буду заставлять заниматься. И я всегда буду интересоваться, в каких условиях проходит мероприятие, комфортно ли моему ребёнку.
— Я приняла пример с платьем. Что бы ты сделала, если бы была на этом месте?
— Если бы родители присутствовали на этом показе, и в тот момент, когда была бы примерка, я бы это всё видела и понимала, что моему ребёнку вообще не комфортно, он расстроен, я бы попросила решить этот вопрос, потому что это неправильно пускать ребенка на сцену в таком состоянии.
— Ты говорила мне, что закночила баклавриат по направлению «Архитектура». Почему такой выбор? Потому что тебе нравится рисовать?
— В детстве мне было очень интересно заниматься рисованием, но у нас не было каких-то профессиональных художественных школ и кружков, рисование было в любительском формате. И ближе к 11 классу я поняла, что мне это, в принципе, близко, интересно. То есть профессия архитектуры сама по себе очень творческая, многогранная. Я понимала, что смогу работать не только архитектором, но и дизайнером, поэтому я решила поступить на данное направление.
— Сейчас ты преподаешь рисунок. Для кого?
— Я преподаю архитектурный рисунок для детей от 6 до 15 лет. Это тот рисунок, который был у меня в процессе обучения в бакалавриате. Была такая дисциплина, где была и живопись, и скульптура, и колористика. К такому рисунку я готовилась перед поступлением, такой рисунок у меня был в принципе во время обучения, и такой рисунок я преподаю сейчас для детей в доме культуры.
— Можно ли совмещать педагогику с моделингом?
— Я много чего совмещаю. Я всё могу. Преподавание занимает не так много времени— раз в неделю.
— Поговорим про конкурс Мисс Россия. Ты росла-росла. И, собственно, в какой-то момент поняла, что ты доросла. В какой-то момент ты это осознала?.
— В тот момент, когда мне стукнуло 23 года, а участие в конкурсе «Мисс Россия» подразумевает, что девочке не должно быть больше 23 лет(включительно). Либо сейчас, либо никогда. Меня еще заметили, когда я была на конкурсе «Мисс Студенчество России»: на конкурс приехала кастинг-директор «Мисс Россия». После финала она подошла ко мне и сказала, что заметила меня, и я ей очень понравилась. Объяснила, что хотела бы, чтобы я в будущем подала заявку на кастинг. Второе знакомство было на следующем конкурсе. Кастинг-директор уже приехала к нам, в Тамбов, на «Мисс Тамбовская область», где была в жюри. Снова заметила меня и сказала: «Даша, мы ждём от тебя заявку, присылай». И в дальнейшем, летом, я поехала на открытый кастинг, который проходил в Москве, в ТЦ «Ривьера». Я его удачно прошла. Затем был закрытый кастинг, на который меня пригласили. И после закрытого кастинга мне позвонили и сказали, что меня берут на конкурс. Я собралась за три дня и поехала.
— Какие мысли посещали в момент, когда собиралась?
— Я была счастлива. Для меня было очень важно — попасть на этот конкурс. Раньше он для меня казался чем-то невозможным, нереальным. То есть, я, вроде бы, понимала, что вполне возможно попасть, но всё равно чувствовала волнение.
— Что ты в себе открыла после Мисс России?
— Всегда нужно стремиться к тому, о чем мечтаешь, даже если эта цель кажется невозможной. Я уже в который раз в этом убеждаюсь.
— Сколько лет планируешь быть моделью?
—Планирую быть моделью до этого момента, пока моя внешность мне это позволяет. Пока она будет востребована, пока я буду ей довольна.
Автор: Алёна Варавка