Этот сравнительно молодой бренд появился в 1985 году, но уже прочно утвердился среди тяжелого люкса наряду с Chanel, Dior и другими модными домами. Сегодня с нами Dolce & Gabbana.
Встреча в Милане
Сицилиец Доменико Дольче родился в 1958 году, Стефано Габбана – уроженец Милана, младше друга на четыре года. Оба дизайнера из семей не слишком богатых, но отцы обоих мальчиков были связна с модой. Папа Доменико владел швейной фабрикой, где мальчик быстро и с удовольствием освоил фамильное мастерство. А Стефано был сыном стилиста и в детстве не расставался с карандашами и альбомом.
Судьба свела их в одном из миланских развлекательных заведений, после чего они решили творить вместе.
Сначала модельеры ориентировались на мужскую моду *частая ошибка молодых дизайнеров*, а потом поняли, что настоящий Клондайк в женском мире. Энергичности их старта можно только позавидовать: уже в 1985 году их дебютную коллекцию показали на Неделе моды в Милане, которая называлась Real Woman. Из названия понятно, что одежда предназначалась обычным женщинам, параметры которых вовсе не модельные *распространенный ход в начале карьеры*. Идея получила одобрение, модельеров заметили, и парочку уже было не остановить.
В конце 80-х Доменико и Стефано шили женскую одежду, нижнее белье и купальники, в начале 90-х появились мужские коллекции и парфюм.
D&G и Мадонна
Уже в 93-м Дольче и Габбана работали с Мадонной, которую как следует одели к мировому турне. Певица всегда славилась сложным характером, но с дуэтом D & G подружилась. До сих пор модельеры обожают ее, считают талисманом, а в этом году показали коллекцию, где все модели внешне напоминали певицу. «Мадонна всегда была одной из наших икон», — рассказали дизайнеры в интервью Vogue.
Сама Мадонна, конечно же была на шоу *одетая в Дольче и Габбана*, а после показа сообщила дизайнерам: «Я хочу все».
Надо сказать, что Мадонна та еще модница и водила дружбу со многими дизайнерами: Готье, Версаче, Стеллой Маккартни. Но парочка D & G словно околдована ею и она, похоже, отвечает им взаимностью.
Но мы перенеслись в наши дни, давайте вспомним более ранние события.
В одном интервью Стефана рассказал забавную историю: во время поездки в Пекин, он заметил в магазине копии вещей из своей новой коллекции. Он попросил продавца показать поближе пару кроссовок, чтобы сфотографировать их, и женщина спросила: «Кто вы?» Стефано ответил, что он дизайнер этих кроссовок и даже закатал рукав, чтобы показать татуировку с именем. «Я сказал: «Смотрите, я оригинал. Я — это я!». Продавец презрительно посмотрела на дизайнера и сообщила: «Да, конечно. А я — Louis Vuitton».
Модный дом Dolce & Gabbana
Дольче и Габбана расстались в 2005 году *если вы понимаете, о чем я*, но как творцы и владельцы бизнес-империи продолжают сотрудничать. Творчески, смелые, плодовитые на идеи — удивительно, что они смогли договориться и сохранить партнерство.
Раньше у дуэта были две ключевые линейки: роскошная Dolce & Gabbana, и более демократичная, рассчитанная на молодежь D & G. В 2000-х это разделение отменили, и теперь вся их одежда считается люксом.
Кроме одежды, обуви, сумок, аксессуаров и ювелирки, модный дом выпускает парфюмерию, косметику, товары для дома, а также… еду. Так что, если вы захотите, например, панеттоне с сицилийским миндалем – легко найдете на сайте бренда. Это такой итальянский кулич *да простят меня кулинары*.
Итальянцы в России
В 2010 году друзья открыли первый бутик в России, в 2014 году они приехали с подругой Моникой Беллуччи, чтобы презентовать помады и другую косметику в ЦУМе.
Не знаю, как сейчас *хотя в ЦУМе распрекрасно продают их вещи*, но раньше дизайнеры просто обожали Россию и вдохновлялись матрешками, жостовской росписью, гжелью, которые превращали в принты.
В 2020 они вновь использовали российский колорит для создания мужских капсул. Короны и вензеля, разумеется — мы же империя. Дольче и Габбана талантливые коммерсанты, и российский рынок для них лакомый кусочек. Однако наши национальные узоры действительно близки бренду: яркие краски, цветочные мотивы — похожий характер.
Нежная дружба со звездами
Мы уже говорили, что Дольче и Габбана продвигаются за счет знаменитостей. Кроме Мадонны, среди их партнеров Моника Беллуччи, Бьянка Балти, Виктория Бекхэм, Кайли Миноуг, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер и, конечно, наш-родненький Филипп Киркоров, которому очень идет этот бренд.
Еще одна история про копии бренда: Габбане в сети с картинками писали люди, которые жаловались на то, что им не хватает средств, чтобы купить одежду бренда. Дизайнер ответил: «Все в порядке. Идите на рынок и покупаете что-то, похожее на Dolce & Gabbana, и это нормально».
Однажды он сам скупил кучу поддельных футболок Dolce & Gabbana, разрезал их и переделал в другие вещи: «Если вы копируете меня и зарабатываете деньги, я рад за вас. Но теперь моя очередь».
Интересные факты о Дольче и Габбана
- Они прославляют итальянскую культуру, спонсировали местную сборную по футболу и разработали форму *и не только* для игроков.
- Фильмы и съемки дизайнеры любят режиссировать сами. У них отлично получается! Отдельно отмечу, что они прекрасно ведут свои социальные сети, за ними интересно наблюдать.
- Знаете, за что осуждают этот дуэт? Лет десять назад в интервью Доменико сообщил, что он за традиционные семьи и против того, чтобы одно*олые пары заводили детей. За это их пытались бойкотировать на Западе и в Европе.
- Стефано в этом союзе менее сдержанный: он открыто раскритиковал Кардашьянов, обидел Селену Гомез и говорил много неполиткорректных вещей.
- Однажды Dolce & Gabbana обидели китайцев, когда опубликовали ролики, где китайская модель неумело ела палочками пиццу, канноли и спагетти.