Найти в Дзене
Сергей Косяченко

«Казак» и «Татарин» на службе Её Величества королевы Виктории.

Ко второй половине века девятнадцатого уже ни у кого в мире не оставалось сомнений, что парусные корабли это вчерашний день цивилизации. Наступала эпоха железа и пара. Неуклюжие пароходики всё чаще и чаще стали попадаться на морских коммуникациях. Все они продолжали нести мачты и паруса, потому как паровая машина штука ненадёжная и, отчасти работает, когда хочет. Тон задавали англичане – первые флотские модники и прогрессоры. Своих технологий у нашей страны пока не было, и паровые суда Россия заказывала за рубежом. В кино и в исторических сказках отсталый парусный флот России в Крымскую войну мог противостоять только не менее отсталым туркам, а европейские цивилизаторы пришли бить нас исключительно на паровых мощных и современных кораблях. Правда, итогом войны стал всего лишь кусок завоеванного Крыма с руинами Севастополя. Всё это неправда. Были и у нас пароходы, и у турок, полно парусников имелось у англичан с французами и прочей союзной им киздобратией. Другое дело, что паровых кор
корвет "Тартар"
корвет "Тартар"

Ко второй половине века девятнадцатого уже ни у кого в мире не оставалось сомнений, что парусные корабли это вчерашний день цивилизации. Наступала эпоха железа и пара. Неуклюжие пароходики всё чаще и чаще стали попадаться на морских коммуникациях. Все они продолжали нести мачты и паруса, потому как паровая машина штука ненадёжная и, отчасти работает, когда хочет. Тон задавали англичане – первые флотские модники и прогрессоры. Своих технологий у нашей страны пока не было, и паровые суда Россия заказывала за рубежом. В кино и в исторических сказках отсталый парусный флот России в Крымскую войну мог противостоять только не менее отсталым туркам, а европейские цивилизаторы пришли бить нас исключительно на паровых мощных и современных кораблях. Правда, итогом войны стал всего лишь кусок завоеванного Крыма с руинами Севастополя. Всё это неправда.

Были и у нас пароходы, и у турок, полно парусников имелось у англичан с французами и прочей союзной им киздобратией. Другое дело, что паровых кораблей в русском флоте было на порядок меньше.

Капитан-лейтенант Шестаков был отправлен в командировку в Англию 14 (2) мая 1852 года с поручением заказать для Черного моря два винтовых корвета и наблюдать за их постройкой на сумму 46 198 фунтовстерлингов (включая 16 750 фунтов стерлингов за оборудование) для обоих кораблей. Офицер не был знатоком английского языка. «Уипьем уодки» — вот и все его знание наречия лондонских туземцев, но это была уже вторая командировка опытного моряка, он посещал Англию для наблюдения за строившейся там паровой шхуной «Аргонавт», а 3 января 1852 года (28 декабря 1851 года) привел «Аргонавта» из Лондона в Николаев. За отличное выполнение возложенного на него задания в Англии Иван Алексеевич был удостоен Монаршего благоволения.

Прежде чем «Витязь» и «Воин» были спущены на воду, началась Крымская (Восточная) война 1853-1856 годов. Ивану Алексеевичу Шестакову пришлось покинуть Туманный Альбион, а корветы еще на стапелях были конфискованы лондонским адмиралтейством и по их окончании, под именами «Казак» и «Тартар», участвовали в военных действиях против русских на русские же деньги.

Корабли представляли собой два 20-пушечных корвета первого класса и были захвачены 5 апреля 1854 года. Два корабля типа «Казак» имели восемнадцать восьмидюймовых орудий на верхней палубе, а также два 68-фунтовых пушки. Их экипаж составлял 270 человек.

Джентльмен ведь хозяин собственного слова: захотел, дал, захотел- забрал обратно. Это национальная черта наглов и до наших дней работает против лохов. Благодаря идиотам и предателям при власти, Россию по-прежнему раз за разом тычут раззявленным хлебалом прямо в «слово джентльмена». И забава с граблями продолжается. Поведение Великобритании в отношении инозаказов на собственных верфях отличалось редчайшей незамутненностью сознания и критерия «что такое хорошо и что такое плохо». Лондон мог конфисковывать или принудительно выкупать корабли оппонентов, нейтральных держав и даже союзников! Так было всегда, так есть и так будет. И гнилому примеру джентльменов следуют многие наши западные партнёры, понявшие, что о Россию можно вытирать ноги безнаказанно всем, от крупных государств до их мелких ручных обезьянок, коих и на карте мало кто покажет.

Появление на театре военных действий боевых кораблей, отжатых у русских, было по сути «оплеухой» российской армии и флоту. Паровым корветам было предопределено участие не только в боевых действиях, но и в информационной войне.

28 октября 1854 года «Казак» сел на мель на Скале Драйстоун, его капитану был объявлен строгий выговор. Далее корвет участвовал в обстреле русских батарей на Гогланде 21 июля 1855 года, в блокаде побережья Курляндии. В июле 1855 года участвовал в захвате острова Котка, а в августе бомбардировал крепость Свеаборг.

9 января 1861 года он столкнулся с торговым судном «Джон и Генри», который «Казак» на буксире уволок в Портсмут. Позже корвет была отправлен ​​в Китайскую эскадру, затем присоединился к Австралийской эскадре в сентябре 1871 года. В июне 1872 года новый город на северо-западном побережье Западной Австралии был назван Казак в ознаменование визита корабля в декабре 1871 года с колониальным губернатором Западной Австралии сэром Фредериком Велдом на борту. Корвет «Казак» в 1873 году отплыл в Англию, где был продан на дрова в мае 1875 года.

«Татарин» был спущен на воду 17 мая 1854 года

С 1854 по 1859 год «Татарин» находился во время войны на Балтике, затем служил в Северной Америке и Вест-Индии. В 1860 году корвет прошел капитальный ремонт на верфи Ширнесс и под командованием капитана Джона Монтегю Хейса убыл для службы в Тихом океане, в основном в Японии. В 1863-1864 гг. корабль участвовал в бомбардировке японского порта Симоносеки, а затем пошел на слом. Машину его после ремонта поставили на чумазый портовый буксир, и ещё шесть лет сердце корвета работало на Темзе. А вы говорите «Мистрали»! И до «Мистралей» партнёры нас обворовывали, вспомните хотя бы новейшие легкие крейсера «Граф Муравьёв-Амурский» и «Капитан-лейтенант Невельской» заказанные в Германии и украденные накануне первой Мировой войны.