Грабли, на которые наступали почти все
- Выбор ваты
Выбор плохих материалов всегда сильно влияет на качество изделия, но самое главное, может убедить человека, что у него руки не из того места растут.
Я получаю много комментариев от людей, которые попробовали слепить первую ватную игрушку, но у них все сразу пошло не так. Очень часто это происходит из-за ваты. Купить хороший моток ваты - это как выиграть в лотерею. Если вы распечатали пачку ваты и видите, что она вся в катышках, то лучше используйте ее в домашне-бытовых делах.
Елочные игрушки нужно делать из гладкой ваты с длинными волокнами. И она должна быть сделана из 100% хлопка, без синтетики. Особенно, если вы только начинаете осваивать этот вид творчества. Ее намного проще выглаживать. Из ваты а-ля «каракуль» никак не получить красивую ровную поверхность игрушки. А синтетические примеси не будут впитывать клейстер, и игрушка может развалиться.
2. Неправильное место для подвеса
Не для кого не секрет, что игрушку мы вешаем на елку за петельку. И обычно она располагается на голове у человечка из ваты.
Так вот, частая ошибка - располагать эту петлю на затылке игрушки. Нам не хочется «портить» вид изделия шнурочком, торчащим из головы, поэтому хочется отвести его подальше от лица игрушки. Но часто такое расположение крепления приводит к нарушению баланса. И человечек, подвешенный на елочку, грустно клюет носом вниз.
Поэтому рекомендую вам наоборот крепить петельку не на макушке, а ближе к лицу человечка, просто выбирайте красивые шнурочки и ленточки для этих целей.
3. Слишком жидкий клей (очень много воды)
Эта ошибка стоила мне много нервов. Я была в шоке, когда красивая объемная и гладкая игрушка на утро после просушки превратилась в сморщенную корявую печаль.
Оказалось, что вода имеет свойство испаряться, кто бы мог подумать? И если взять слишком жидкий клейстер (или ПВА слишком сильно разбавить водой), а потом от души смазать им вату, то вы слепите очень красивую игрушку, которая в полночь превратится в тыкву.
Я очень советую научиться заваривать клейстер погуще и использовать его только сверху, закрепляя готовую форму игрушки, накрученной из сухой ваты.
4. Лепка из белой ваты сразу всей игрушки без перерыва на окрашивание «нижних» слоев
Скорее всего, если вы делаете первую ватную игрушку, у вас нет цветной ваты, и вы планируете слепить все из белой, а затем расписать.
Это хороший, рабочий план, так многие начинают, а кто-то и не хочет работать по-другому, лепя только белые игрушки под роспись. Но есть один момент, сильно затрудняющий работу: если вы захотите расписать ножки, которые под юбкой, которая под шубкой, вам придется попотеть, пробираясь кисточкой в глубину складок. И есть большой риск испачкать краской верхние слои игрушки.
Поэтому лучше сначала решить, какого цвета будут все детали одежды, а затем расписывать послойно. Слепили ножки и рукавички - покрасили, налепили юбочку - расписали, сделали узорчики, сверху «надели» шубку - расписали.
И рекомендую закладывать время на просушку каждого слоя до и после росписи. Чтобы не переделывать потом.
5. Роспись недосушенной игрушки
Когда поймали вдохновение, эмоции захлестывают, удовольствие и любопытство от процесса вызывает зуд на кончиках пальцев, невозможно ждать, хочется закончить игрушку побыстрее. Знакомо? Думаю, да! И вот здесь нас ждут неприятности, связанные с особенностями сочетания ваты с клейстером.
Вату обязательно нужно просушивать, работать поэтапно. И вот с росписью придется подождать, если вам не хочется увидеть миграцию коричневой краски с шубки на белый воротник, например. Такие неровные пятна хороши только для росписи животных.
Влажная вата - это идеальный проводник для пигмента, он расползается по ней, как по капиллярам. И смыть цвет не получится.
Если вам нужны четкие границы цвета, дождитесь, когда игрушка хорошо просохнет.
Надеюсь, вам было интересно! Если у вас есть свой топ ошибок, делитесь ими в комментариях, будем обсуждать.