Дизайн упаковки в 2025 во многом продолжит направления, которые появились в этом году, а также — порадует свежими идеями. В мире, который не стоит на месте и пребывает в постоянном движении, независимо от направления, так же постоянно меняется всё. Как узоры в калейдоскопе, меняются картинки нашей реальности, и если мы начнём разглядывать одну из них, приближая её и всматриваясь в детали, то увидим массу интересных и непривычных для нас вещей.
Непривычных вовсе не потому, что раньше их не было и они только появились, а потому, что мы на них не обращали внимания или они не попадали в поле нашего зрения. А раз сейчас попали — значит, кому-то это нужно, в том числе и нам самим… Или — разработчикам, которые отслеживают тренды в дизайне упаковки 2025 и создают товары в соответствии с ними. Нужно это для того, чтобы привлечь наше внимание и зацепить, рассказав о товаре и показав его во всей красе.
Дизайн упаковки — важное направление, актуальное для любого современного производителя. Сегодня мало создать классный товар: нужно ещё и правильно упаковать его для того, чтобы выделить среди товаров конкурентов, рассказать о его задумке и склонить потенциального покупателя к его приобретению. Таковы реалии современного ведения бизнеса, и закрывать на них глаза — себе вредить. Итак: что именно будет актуально в 2025-ом? Какую упаковку можно будет увидеть на полках магазинов?
Тренд №1: Ностальгия и милота
Очарование ностальгии сложно отрицать. Сегодня мало кто помнит о проблеме, связанной с переходом компьютеров в 2000-ый год… А вот поколение “Z” помнит её хорошо, и именно оно постаралось вернуть приятные и тёплые вибрации конца девяностых и начала двухтысячных в современную упаковку.
Проявляют они себя приятными пастельным и контрастирующими с ними яркими тонами, необычными шрифтами и игривой типографикой. Всё это вместе добавляет достаточно выразительных штрихов, благодаря которым упаковка и товар в ней кажутся хорошо знакомыми, но в то же время и совершенно новыми.
Ещё один тренд, который набирает популярности: усиленные пастельные тона, которые хорошо сочетаются с классическим чёрным и яркими контрастными решениями.
Упаковка, созданная с их применением, своим видом будто говорит: «Эй, остановись! Возьми передышку!»… Выглядит она игриво и очень привлекательно для самых разных категорий потребителей. Такая упаковка не может не понравиться!
Что касается шрифтов, то в комбинации ностальгии и современности они должны быть крупными и сочными — такими, которые будто распирает изнутри яркими красками жизни, и они вот-вот брызнут.
Дизайн упаковки, созданный с применением таких шрифтов, будет выглядеть очень ярко и обязательно запомнится. Он расскажет о том, что потребление товара в такой упаковке будет в удовольствие и никак иначе!
Ещё одно направление, на которое стоит обратить внимание: изображение причудливых персонажей.
Забавные, наполненные индивидуальностью, нарисованные от руки, они добавляют персонализированной эстетичности упаковке любых товаров: начиная с мёда и заканчивая кофе. Такая упаковка обязательно вызовет улыбку своим честным милым дизайном и, конечно же, остроумием её создателя.
Тренд №2: С каждым днём всё ярче
Для того, чтобы создать всплеск позитива, в 2025-ом году дизайнеры будут использовать контрастные яркие цветовые решения, которые отразятся и на формах упаковки. Потребителям предстоит созерцать настоящее геометрическое безумие, основанное на простых чистых формах. «Как это возможно?», — спросите вы… Смотрите на фото ниже:
Вроде и минимализм, но в сочетании смелых цветовых решений с яркой типографикой выглядит так, будет находится где-то вне времени. Если не побояться и решиться совершенствовать такими яркими оттенками ретро-стиль, то выйдет просто незабываемо:
Чтобы достичь такого эффекта, нужно использовать тёплые тона и выразительные шрифты. Так, освежая и оживляя винтажный стиль, можно не просто привлечь внимание покупателей, но и буквально объединить разные эпохи. Им понравится перенестись на время в старые добрые времена живя при этом в настоящем.
Бренды, существующие не одно десятилетие, копаются в своих архивах для того, чтобы привнести в свою современную упаковку то, что неподвластно времени. Это что-то когда-то прославило их на весь мир и в 2025-ом году снова будет в тренде.
Это — наследие, которым можно и нужно гордиться: смелые цветовые палитры, упрощённая и продуманная графика и искусно выполненные типографские решения — все они рассказывают истории успеха и этим особенно ценны и привлекательны.
Так называемый “Simple Type”, который будет актуален в дизайне упаковки в 2025-ом году, необычен своей простотой. Минимум или полное отсутствие изображений для него — не проблема, ведь он способен передать индивидуальность бренда и без них.
Важно лишь красиво оформить буквы, использовать контрастные фоны — и дело в шляпе!
Тренд №3: Покорение новых измерений
Новые измерения, создаваемые дизайнерами, способны погрузить в совершенно неведомые миры. Достаточно одного взгляда на такую упаковку, чтобы пожелать попробовать и сам товар.
Достигается это за счёт сочетания абстрактных форм и градиентов, повышающих чувствительность. Так выглядит современный футуристический стиль. Его сложно представить без гиперсюрреализма, в котором креативность сочетается с генерацией искусственным интеллектом и многослойными коллажами.
Что это, как не побег от реальности в новые, неизведанные человечеством измерения? Туда, где вроде бы привычное и обыденное замиксовано с совершенно необычным и непривычным, что создаёт нечто завораживающее.
Тренд №4: В духе с природой
Экологическую составляющую никто не отменял, да и невозможно это по определению. Уже не первый год она находит своё отражение в дизайне упаковки, и 2025-ый — не исключение. Решения из разряда «Планета — на первом месте» предусматривают экологически чистые и/или переработанные материалы.
Многие бренды отдают предпочтение применению бумаги, алюминия и даже отсутствию упаковки как таковой. Тут всё дело — в честности и ответственности. На фото ниже — «голая» бутылка от Coca-Cola и «умная» упаковка из картона:
Никто не отменял и вдохновение от природы: уж кто-кто, а она это умеет лучше всех! Достаточно выйти в сквер или парк и прогуляться по их аллеям — и вуаля: новое решение готово!
Природные тона и текстуры никогда не утратят своей актуальности. Они способны создавать ни с чем не сравнимые ощущения умиротворённости и спокойствия, благодаря которым любой будет чувствовать себя лучше.
Эстетика ручной работы — ещё одно направление, которое нельзя не учитывать в 2025-ом году. Созданное руками всё ещё сохраняет свою популярность.
Уход от цифры, вдохновение от искусства, от природных форм от всего, что было, есть и будет всегда.
Итоги: смотрим в будущее
Современная упаковка призвана создавать баланс между современными технологиями с их цифровыми инновациями и спокойствием и размеренностью прошлого. В тренде дизайн, способный стереть границы, в том числе и между реальностью и фантазией, обеспечив не только удовольствие от созерцания, но и практическую ценность.
Здесь можно увидеть всё: сюрреализм с его мягкостью, вдохновение от природы с его изумительной простотой, побег от реальности в неведомые дали и игривое очарование прошлого на новый лад. Такая упаковка призвана создавать приятные впечатления, способны связать людей на куда более глубоком уровне, чем это принято в современном обществе.