Бывают такие денечки, которые начинаются с утра с какой-нибудь ерунды, продолжаются легким маразмом, а заканчиваются почти полным провалом. Однако теперь к середине дня сорокалетний жизненный опыт позволяет мне понять, что не стоит сопротивляться веяниям судьбы. Просто расслабляешься и принимаешь ситуацию такой, какая она есть.
Вот и сегодняшний день был таким. Собственно, приключения, слава богу, начались только в обед. Я выскочила из офиса, чтобы бежать по очередному супер-ответственному поручению (у нас все такие). Параллельно у меня был план сделать еще одно свое дело – опять-таки, по работе. Для этого мне нужно было доехать на противоположный конец города – а это, как правило, часа полтора.
Пришла на станцию МЦК.
Московское центральное кольцо – это, по сути, городская электричка. «Ласточки» ходят по кругу, по часовой и против часовой. Платформы и пути расположены в бывших промзонах. Многие из них сейчас носят и застраивают человейниками, вероятно, для того, чтобы как можно больше москвичей могли воспользоваться МЦК. Транспорт этот замечательный. За два часа (или чуть больше) можно объехать город по кругу. В электричках тихо и спокойно, даже когда людно, есть куда встать. Воздух свежий, летом кондиционер, зимой не холодно. Ход плавный, кишки не выматывает. Ну просто мечта.
И вот пришла я на станцию МЦК. А далее случилась первая странность. Подъехала электричка, но двери ее не открылись. Там хитрый механизм: на двери зажигается зеленая кнопочка, нажимаешь ее, двери открываются. Если выходить и заходить не надо, никто кнопку не нажимает, двери не открываются, в салоне сохраняется микроклимат, электричество экономится.
Но в этот раз зеленый огонек не зажегся. Напрасно мы и с той, и другой стороны нажимали на кнопку. Состав просто стоял у платформы, неприступный, будто издеваясь над нами. Спустя некоторое время он подал сигнал закрытия дверей (хаха) и… просто поехал дальше. Те, кто хотели выйти, остались в вагонах, а мы, несчастные, остались на платформе ждать следующего поезда, громко гадая о том, это машинист слепой, или же не сработала какая-то автоматика. Нет, ну посмотреть в зеркало заднего вида или на мониторы камер в кабине, не знаю, что там «Ласточках» установлено, – не судьба? А если бы двери открылись, а при закрытии зажали кого-то – тоже норм?
Я тут же стала писать в поддержку «Московского транспорта». Робот Александра сначала написала, что она не понимает моих жалоб, а потом перекинула меня на некую Ольгу – даже не знаю, то был живой человек или тоже робот. Знаете, весь этот ИИ и роботы призваны не улучшить жизнь пользователей, а сделать так, чтобы тот, кто хочет пожаловаться, НИКОГДА не добрался до представителей компании. Ольга задала мне пару «умных» вопросов типа «А была ли кнопка на поезде?» - мда, кнопки есть на всех «Ласточках»… А потом прислала мне длиннющую анкету, в которой я должна была указать тип транспортного средства, время инцидента, тип моей жалобы, свою фамилию, телефон и, вероятно, размер моей обуви и что-нибудь из медицинских анализов, я даже не дочитала до конца. В общем, пошли они лесом. Я порекомендовала Ольге посмотреть запись камеры с платформы – на том и расстались.
Минут через 15 тяжелых размышлений я пришла к выводу, что тупанули пассажиры, фактически проехавшие свою станцию: внутри электрички, прямо у входа, есть связь с машинистом. Надо было вызвать его и наорать. Жаль, снаружи такая опция не предусмотрена. Надеюсь, несчастных выпустили хотя бы на следующей станции… Иначе они рискуют, тупя в телефоны, навечно остаться в поезде.
«Московский транспорт», представители МЦК, если читаете это, знайте: у вас на линии поезд-призрак, он просто мотается по маршруту, не открывая дверей, подвергая пассажиров неудобствам и опасности. Исправьте это!
Кстати, это не первый такой случай в моей практике. На днях поезд тоже подъехал и не зажег зеленые огни. Но через полминуты тупления машинист видимо, заметил, что что-то не так, и огонек зажегся. Так что проблемка отнюдь не разовая! Их там трое, в кабине, научите их!
Следующая электричка пришла не слишком бойко и, садясь в нее, я поняла, что опаздываю. Ехала и нервничала.
Прибыв на локацию, под небоскребы «Москва-Сити», я пошла искать требуемое мне здание, чтобы сделать свое дело по работе. Мне необходимо было передать документы. Шла по навигатору, по пути любуясь на исчезающий район «Камешки», район пятиэтажек, который ярко контрастирует с новейшими небоскребами. Фотографы их обожают.
В этом году пятиэтажки начали сносить. Говорят, на их месте тоже построят небоскребы. Я не очень грущу по старой Москве, потому что я в ней не жила, но что-то на сердце нет-нет да и защемит, потому что теплые жилые дома – это одно, а монструозные громины до неба с офисами и мажорами – это другое. Кстати, один из небоскребов недавно купило РЖД - то самое, с неработающими дверями на электричках…
Я нашла здание, а потом заблудилась вокруг него. Никак не могла найти вход! Гаражи есть, входа для людей нет!
Оказалось, я нашла не то здание, и мне нужно было соседнее. Там со входом тоже поначалу не задалось, но потом я все же нашла дверь без таблички, а уже охранник внутри сказал мне, что я зашла правильно, и направил в нужный кабинет. Ничего не найдешь, шпионские страсти, все законспирировано!
Отдав документы, я решительно двинулась в следующую точку маршрута. Идти мне было с километр, а времени у меня было минут 20. По идее, нормально. Но под ногами слякоть, а за спиной – фотоаппарат. Я не знаю, сколько он весит, килограмм 10 (?) Это меня серьезно тормозило.
Подошла к светофору. Стою. Стою. Жду. Помигал цифрами красный (вам осталось 20, 19, 18… секунд), а потом… снова зажегся красный. На светофоре стояли мужчины, они слегка крякнули. Я заворчала. И только девушка пошла нажимать кнопку. Да, опять кнопка, господа! И на светофорах они. «Мы не нажали, поэтому зеленый не зажегся», - пояснила девушка. Прошел еще один цикл отсчета и еще несколько минут моей бесценной жизни. Я уже начала бить копытом и готова была плюхнуться в лужу за бордюром и перебежать дорогу, но тут наконец сработал зеленый свет.
А дальше я поймала дзен. Потому что шла мимо парка на набережную. Нью-йоркский вайб. На первом плане заснеженные деревья, а вдалеке – очередные высотки. Да, похоже. Как кино!
Дзен мой длился ровно до выхода на набережную. Там около гостиницы «Украина» строят очередного монстра. Над историческим зданием возводят живой квартал. Выглядит нелепо: внизу древняя постройка красного кирпича, над ней – буквально на ножках – новые сооружения. Как-нибудь покажу. Выглядит, как паучья нора.
Возмущаться было некогда, я уже и так почти бежала.
Взъерошенная, влетела в отель. Я скоро буду знать все отели города, потому что в них часто проводят конференции.
А дальше начался очередной квест. Я никак не могла найти зал. Вроде и волонтеры стояли, и указатели… но прошла по ним 1,5 километра коридоров, проехала на лифте, поговорила со всеми, кого встретила, а когда пришла на место, мне сказали, что заседаний на самом деле ДВА, и мне надо вернуться назад по коридору, съехать обратно на лифте, еще пройти по коридорам… «Если хотите, можете пройти через улицу», - нет, не хочу, у меня тулуп в гардеробе на другом конце видимой вселенной!
А там реально лабиринт. Потому что там и отель, и деловой центр, и залы для заседаний, и кафешки, и магазинчики (красивые, кстати)… Где-то среди них я и нашла свой зал с очередной конференцией. Уф!
Дальше поработала, пофоткала. Посмеялась (громко) над словами спикера о том, что у людей растет зарплата. Зал меня запомнил, я уверена.
Пыталась вломиться на второе совещание. Мне это почти удалось. Но, когда я уже вошла в зал (!), мне популярно объяснили, что меня тут не стояло. Хотя и извинялись, что не пустили. Вежливые. Так что очередных министров не пофоткала (не очень-то хотелось, уже изжога от них, если честно).
Домой добралась почти без приключений. По пути полюбовалась на новогоднюю иллюминацию (не зеленую, хехе).
Хочется, чтобы этот проклятый год уже закончился. Как можно скорее.