- Вы только обязательно мне звоните, если что. - Взволнованно говорил Саша. - Здесь все мои данные.
- Хорошо. - Сидящая за столом девушка улыбнулась ему. - Мы никогда не отказываемся ни от какой помощи. Но вы и сами следите за новостями в группе.
- Я слежу. - С готовностью сообщил Саша. - Вы пометьте, что у меня поисковая собака. Хотите, я оставлю вам копию свидетельства с курсов?
- Не надо. - Отказалась его собеседница. - Я пометила. Да вы не волнуйтесь так. Активные волонтёры - это наша опора. Здесь все такие же, как и вы, те, кто хочет помочь.
Саша вышел из штаба волонтёрского поискового отряда и огляделся. Куда теперь? Киру забирать с тренировки только через два часа. Забежать на работу к маме? Здесь недалеко, но у него к ней вроде бы никаких дел нет. Он подошёл к машине, задумчиво побарабанил пальцами по капоту, решительно набрал номер.
- Сонь, привет. Занята?
- Привет. - После некоторого молчания настороженно отозвалась она. - Уже освободилась. А что?
- Разговор есть. Может быть, посидим в кафешке какой-нибудь? Ты где сейчас?
Он напряжённо ждал ответа и выдохнул с облегчением, когда услышал.
- Можно. Я ещё в универе.
- Жди. Я сейчас подъеду.
Соня ждала его на крыльце. Увидев машину, помахала подругам и сбежала вниз по ступеням.
- Привет!
- Привет. - Он потянулся, чтобы поцеловать её в щёку, но девушка отстранилась. Внутри у Саши болезненно ёкнуло.
- Саш.
- Всё. Я понял. Поедем в центр, в кофейню?
- Давай.
Ехали молча.
- Сонь, ты чего такая? Расскажи, как дела? Что нового?
- Наверное, всё, как у тебя. Учусь. Мне трудно, не всё получается. Сессии боюсь жутко. У нас один препод, говорят, валит всех.
- У нас таких, к счастью, нет. - Отозвался он. - И с учёбой проблем тоже. Больше с родителями.
- Это с твоими-то? - Соня на минуту стала той прежней Сашиной подружкой, с которой когда-то у них не было никаких тайн друг от друга.
- С моими-то. Мама категорически против, чтобы мы с Фраем работали в волонтёрском поисковом отряде.
- Тётя Вика? Ни за что не поверю. - Нахмурилась девушка. - Ты преувеличиваешь.
- Нет. - Обиделся Саша. - Понимаешь, люди пропадают вне зависимости от моего расписания в универе. Надо на выезд, а мама только и твердит про учёбу.
- Ну и в чём она не права, Саш? В том, что не позволяет тебе с самого начала забросить учёбу?
- Ты говоришь, как мой отец.
- А ты ведёшь себя так, как будто тебе до сих пор девять. Сашка, пора становиться взрослым.
- А тебе?
- Что мне?
- Тебе не пора? Я уже несколько раз пытался поговорить с тобой, а ты от меня бегаешь.
- Ты сам знаешь, почему. - Соня отвернулась. - Опять начнёшь давить и выдумывать то, чего на самом деле нет.
- А чего нет, Сонь?
- Неразлучников, Саша. Нас с тобой таких больше нет. У меня есть друг детства, очень хороший, добрый, надёжный. Но ты - не мой парень. Мне нравится совсем другой человек.
Саша побледнел так, что побелели даже пальцы на руле. Он ожидал услышать что-то подобное, но чтобы так резко, сразу. Словно под дых ударили.
- Скажи, почему не может быть всё как прежде? - Продолжала девушка. - Чтобы мы могли не бегать друг от друга. Так же встречаться, болтать, делиться секретами. Но при этом у каждого из нас была бы своя личная жизнь. Это что, настолько невозможно?
- Не знаю. - Собравшись с силами, хрипло ответил он. - Я не пробовал.
- Так, может быть, попробуем?
- Может быть.
- Теперь ты не хочешь со мной разговаривать? Зачем тогда мы куда-то едем?
- Я хочу разговаривать. - Саша запнулся. Соня не понимает, как трудно ему сейчас, как почти невозможно начать привыкать к мысли, что они никогда не будут вместе. Но он справится, точно справится. И постарается остаться ей другом. - А мы Кире собаку взяли. Мама не рассказывала тебе?
- Да ты что! Нет, не рассказывала. - Саша услышал облегчение в её голосе и, вздохнув, принялся рассказывать историю Олафа. Продолжил уже в кафе.
- Жаль парня. - Покачала головой Соня. - Но твой папа молодец. Отстоял собаку. Я считаю, что он совершенно правильно всё сделал. А как они с Фраем? Не дерутся?
- Ты же знаешь Фрая. Он очень спокойный в отношениях с другими собаками. Было бы с кем побегать. А Олик всегда готов составить компанию. Так что у них всё хорошо. Да и Кире повезло. Олаф уже знает все основные команды. Тяжеловат немного для аджилити, но и сама она пока бегает не особо быстро, а там, может быть, остынет, как у неё это бывает.
- Не знаю. Плаванием же занимается.
- Родители настаивают, а сама остывает быстро.
- В этом она на тебя не похожа. - Заметила Соня. - Ты всегда добиваешься, чего хочешь.
- Не всегда. - Саша отвернулся и уставился в окно. - Кое-что от меня не зависит. Куда же ты, глупый?
- Кто? - Удивилась Соня, глядя на привставшего друга.
- Вон, смотри.
Чуть наискось от кафе на противоположной стороне улицы молодой пёс, скорее даже щенок-подросток, пытался перейти дорогу. Приближался к краю, ступал передними лапами на проезжую часть, испуганно шарахался обратно от проезжающих машин, но упрямо лез на дорогу снова.
- Шёл бы ты оттуда. - Пробормотал Саша. - Сонь, посиди минутку, я дойду, уведу его оттуда.
Но он не успел даже снять куртку с вешалки. Щенок, улучив момент, путаясь в собственных лапах, рванул через дорогу.
- Нет! - Раздался визг тормозов, звук удара. Соня увидела, как одна машина, въехала в другую.
- Похоже, там поздно кому-то помогать. - С отчаянием произнёс Саша. - Но посмотреть надо.
- Я с тобой. - Соня тоже принялась торопливо одеваться.
Выскочив из кофейни, они поспешили к месту аварии. Вокруг машин суетились и кричали друг на друга водители. Кто-то звонил в ГИБДД, кто-то аварийным комиссарам, но никто не обращал внимания на лежащего у обочины пса. Саша наклонился над собакой.
- Он живой, Сонь. Вот ключи, принеси там в багажнике плед. Его надо к маме везти в "Ковчег", она дежурит сегодня. И дяде Юре звонить, если довезу.
Соня принесла плед.
- Папа трубку не берёт. - С досадой сообщила она. - Ой, Саша, у него крoвь.
- Неудивительно. Такой удар. Сонечка, ты сможешь забрать Кирюху с плавания? Это здесь рядом. Я уже не успею.
- Конечно, заберу. - Растерянная и испуганная Соня помогла ему уложить собаку. - Сань, позвони потом.
- Позвоню. Соня, спасибо тебе. И проверь, чтобы голова у Киры сухая была. Вечно её контролировать надо.
- Посмотрю. Ты сам осторожней будь. Не спеши.
- Да нет. Здесь быстрее надо. - Саша уже набирал номер Вики. - Мама, ты на месте? Я собаку сбитую везу. Дышит ещё, но плохо. Её сильно ударили, на скорости.
* * * * *
- Алёна. - Обратилась Вика к администратору. - Саша сейчас сбитого пса привезёт. - Ты набери Юрия Николаевича. - Если живым довезёт, придётся оперировать. Мне нужен хирург.
- У Юрия Николаевича телефон выключен. - Озадаченно сообщила Алёна после неудачной попытки дозвониться. - А Максим Евгеньевич сегодня оперирует в приюте. Может быть, туда надо было везти.
- Туда далеко. Тогда Роману Сергеевичу.
- Ой, Виктория Александровна. - Жалобно протянула Алёна. - Может быть, вы сами? Он сейчас опять кричать будет. Я его боюсь.
- Да что же вы все из него какого-то монстра делаете? Добрейшей души человек. - Проворчала Вика, набирая номер. - Роман Сергеевич, дорогой, спасайте. Санька собаку сбитую в клинику везёт, а у меня все хирурги неизвестно где. Вы же знаете, я не справлюсь сама, если там что-то серьёзное. Да не обманываю я. Хотите, попробуйте сами до них дозвониться. Хорошо. Я жду.
Она торопливо набрала второй номер.
- Максим, сейчас будет звонить Раевский. Не вздумай брать трубку. У меня экстренник. Мне нужен Роман Сергеевич. Потом объясню. Ладно, пока.
- Мам, куда его? - На пороге клиники появился взъерошенный Саша с завернутым в одеяло псом.
- В смотровую, Санечка. - Вика открыла дверь. - Клади аккуратно. Да, Роман Сергеевич. Не дозвонились? Я же говорю. Я Саню за вами отправляю? Сама пока проведу осмотр. Знаю, что вы не нуждаетесь в сопровождении, это я нуждаюсь в вас. Время, дорогой вы мой человек, время.
- Саша, привези мне Раевского, умоляю. - Вика повернулась к сыну. - Это нужно мне, ему и вот этому бедолаге.
Она показала на лежащего на столе пса. Саша кивнул.
- Еду. Только руки помою.
Когда Раевский стремительно вошёл в клинику, Алёна заметно съёжилась, пискнула "Здравствуйте" и жалобно посмотрела на Вику. Вика взглянула на неё укоризненно и шагнула навстречу Роману Сергеевичу.
- Что там, Виктория Александровна? - Сухо спросил он.
- Сейчас всё сами увидите.
- Вы же знаете моё отношение к таким случаям? Эвтaназия, чтобы не мучить никому не нужное животное.
- Я знаю, что слышу это уже девять лет. - Вика помогла ему снять пальто. - А ещё знаю, сколько этих животных, благодаря вам, до сих пор живы.
Она всегда любовалась тем, как работает Раевский. Без лишней суеты, прекрасно зная, что делает, Роман Сергеевич диагностировал, выстраивал в голове план операции, отдавал короткие распоряжения ассистентам и становился к столу. В такие моменты главное было не мешать ему.
Вот и сейчас он делал всё согласно собственному привычному уже не только ему порядку.
- Вика, становитесь ассистировать. - Бросил он. - Мне нужна помощь. Здесь разрыв селезёнки. Будем сначала делать сплeнэктомию. Потом уже займёмся переломами.
Саша всё это время сидел в коридоре. Позвонил Соне, узнал про сестру, которую девушка уже привела домой и сейчас делала с Кирой уроки.
- Папе я дозвонилась. - Доложила Соня. - Он, оказывается, куда-то консультировать ездил. А там связи по трассе нет. Сказал, заедет к вам. А что, Роман Сергеевич совсем ничего не сказал?
- Ты же знаешь Раевского. Он скажет потом, когда спасёт. Но не раньше. Ладно, Сонь. Ты прости, что так получилось. Сейчас спрошу у мамы. Если я не нужен им больше, то я сразу же приеду.
- Да ладно. - Отмахнулась Соня. - С собаками мы с Кирой погуляли. У меня всё равно не было на сегодня никаких планов.
- Я... - Начал Саша. - Здесь, кажется, дядя Юра приехал. Сонь, я перезвоню.
- Саша, Алёна! - Раздалось из операционной. - Быстро сюда кто-нибудь!
Саша метнулся на зов. Юрий Николаевич за ним. Раевский на их глазах медленно оседал на пол. Лоб его был покрыт бисеринками пота, лицо побледнело, глаза запали.
- Алёна, "скорую" быстро! - Крикнул Юра, вынося Романа Сергеевича на диванчик в комнату отдыха. - Санька, нашaтырь в шкафчике. Вика, много там ещё работы?
- Есть. - Коротко ответила она. - Придётся добавить нaркоз.
- Добавляй. - Юра кивнул. - Роман Сергеевич, дышите, дышите, дорогой мой. Что ж вы так?
Когда приехала бригада, Раевский уже пришёл в себя и даже пробовал возражать против госпитализации. Но и Вика, и Юра категорически запретили ему отказываться. Отправив в качестве сопровождающего Сашу, снова встали к столу.
- Надо звонить. - Вика посмотрела на лежащего в кислородной камере пса. - Какая же я глупая, Юра. Запретила Максу приезжать, хотела вернуть к жизни Раевского и едва не пoгубила старика.
- Нет худа без добра. - Юрий Николаевич провёл по лицу рукой. - Не случись этого сегодня, мы ни за что бы не уговорили Романа Сергеевича лечь в больницу. А теперь Максим сделает всё возможное, чтобы без тщательного обследования наше светило оттуда не выпустили. Звони сначала Саше, потом Максу.
Вика слушала, как сын обстоятельно докладывает обо всех подробностях госпитализации, записала, где лежит Роман Сергеевич и что ему нужно на первое время, поблагодарила Сашу и тут же набрала номер Максима, передав коллеге слово в слово то, что только что услышала от сына.
- Я понял, Вика. Спасибо. Завтра же с утра буду там.
В кабинет заглянула Алёна.
- Виктория Александровна, там Софья Игоревна к вам. Что сказать?
- Сейчас выйду, Алёнушка.
Эту пожилую пару: Софью Игоревну и Павла Кузьмича Вика знала давно. Несколько последних лет они приводили в "Ноев ковчег" свою старенькую собачку Симу с обычными, свойственными пожилым животным проблемами. Вика, как могла, старалась продлить и скрасить тихой, незлобивой питомице стариков последние месяцы жизни, но от старости не бывает лекарств. И когда Симы не стало, они пришли к ней вдвоём, сели напротив и, поглядывая один на другого, начали издалека.
- Виктория Александровна, мы слышали, что у вас за городом приют для животных есть.
Она поняла сразу. И оценила их порыв, зная, сколько они делали для своей любимицы.
- Вы хотели взять собачку. - Вика не спросила. Сказала утвердительно.
- Да. - Они снова переглянулись. - Без Симочки так пусто в доме. Мы, знаете, даже на улицу почти перестали выходить. А раньше гуляли регулярно.
- Мы уже обращались в один приют. - Смущённо призналась Софья Игоревна. - Но нам отказали. Сказали, что мы старые и, что если... У собачки будет очередной стресс.
- Так мы ведь можем не обязательно молодого кого взять. - Её муж кашлянул. - Нам любая собака подойдёт, и в возрасте тоже. Главное, чтобы спокойная была. А ухаживать мы хорошо будем, вы не сомневайтесь.
- В этом я как раз и не сомневаюсь. - Улыбнулась Вика. - А, главное, мне, кажется, есть кого вам предложить. К нам в приют недавно привезли пёсика. Шесть лет. Он не породистый, но небольшой и, главное, совсем домашний. Жил с пожилым хозяином, и вот остался один. Кузя ласковый и очень спокойный. В последнее время не гулял, потому что хозяин болел, но, думаю, что восстановить режим прогулок не станет для вас проблемой.
- Нет, конечно, нет. - Вика видела, как просветлели их лица. - А можно нам на него посмотреть?
- Можно. - Обрадовала их она. - Я попрошу мужа, и он привезёт Кузю сюда, в клинику.
И вот уже почти год Кузя живёт в новой семье, и супруги так же приходят с ним к Вике.
- Здравствуйте, Софья Игоревна! - Вика вышла к женщине. - Что-то с Кузей?
- Нет-нет. С Кузенькой всё хорошо. Мы как раз гуляли, когда от клиники отъехала "скорая помощь". Я отправила Пашу домой, а сама к вам: испугалась, что с кем-то беда. Я ведь почти всю жизнь проработала в больнице скорой медицинской помощи, и, если отвезли туда, то мы можем найти там кого-то из знакомых, помочь узнать что-то, если надо.
- Спасибо, Софья Игоревна, от всей души за заботу и внимание. Одному из наших сотрудников стало нехорошо. Но отвезли его в другую больницу, и опасность сейчас уже миновала.
- Ну и слава богу. - Вздохнула женщина. - А то как же мы своих врачей в беде бросим? Куда мы без вас?
- Постараемся не волновать вас больше. - Улыбнулась Вика. - Кузю не перекармливайте. А то я обратила внимание, что он у вас в весе прибавил.
- Не будем, не будем. Просто он так жалобно иногда смотрит.
- Это они умеют, поверьте.
Проводив женщину, Вика вернулась к Юре.
- Вот так, Юрочка, умepeть незаметно нам не дадут.
- Тоже так подумал. - Усмехнулся Юра. - Знаешь, Вика, а ведь среди наших клиентов есть те, кто плывёт с нами на нашем "Ковчеге" почти столько же, сколько и мы. И он им нужен и важен, как и нам.
- Так это здорово, Юр. Значит, за столько лет мы не подвели этих людей. Значит, плывём в правильном направлении.
- Значит, так. Осталось вернуть в строй Раевского, и можно двигаться дальше. Слушай, пойдём кофейку попьём. Я голодный, как волк.
- Идём, волк. Я сегодня пообедать не успела. Там на двоих хватит.
*** Сплeнэктоми́я - опeрация по удалению селезёнки.
******************************************
📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾
****************************************
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
Предыдущие части: