- Доброе утро. Как дела, Алёна? - Спросила Вика администратора, едва переступив порог клиники. - Отмены записи, новых звонков не было?
- Были, Виктория Александровна.
Вике нравились эти новые молодые ребята чуть старше Саши. Прежний костяк, основа "Ноева ковчега", конечно, остались, но клиникам требовалась новая молодая энергия. Вот и сейчас девушка весело посмотрела на неё и сообщила.
- Привезут нам сегодня бегемотика.
Вика озадаченно посмотрела на неё. За столько лет существования клиники бегемотов ей лечить как-то не приходилось.
- В клинику девушка позвонила, сказала, что у нее заболел... бегемотик. — С трудом сдерживая улыбку, продолжила Алёна. — Спросила, есть ли у нас доктор, который в них разбирается. Я, конечно, уточнила, не из зоопарка ли она звонит. Хотя в нашем зоопарке, кажется, бегемотов нет. А она почему-то обиделась. Заявила, что он у неё один-единственный.
Вика слушала с интересом, невольно заражаясь искренним весельем администратора.
- Тогда я спросила, каких размеров питомец. - Алёна пожала плечами. Вдруг он вообще к нам сюда не влезет и придётся вызов оформлять. Она говорит: "Мини-бегемотик, как котенок". Виктория Александровна, до меня только тогда дошло, что она про скинни говорит. Они голенькие и действительно немного похожи на бегемотов. Короче, ей оказался нужен врач-ратолог. Я её к Максиму Евгеньевичу записала.
- Отлегло. - Засмеялась Вика. - А то я уже напряглась: что там с бегемотом.
- Представляете, а клиентка ещё и обиделась на меня, когда я ей сказала, что её "бегемотик" на самом деле морская свинка. Что получается, у меня какая-то крыса, говорит. Но на приём записалась.
- Вот и славно. Максиму Евгеньевичу скинни лечить не впервой. А ты распечатай сразу памятку по кормлению и по уходу за зубами. Я не ратолог, но на практике большая часть владельцев даже не знает толком, чем надо кормить таких питомцев.
Она только успела переодеться и включить ноутбук, как в клинику ворвалась хорошо одетая дама средних лет с крохотной чихуахуа на руках.
- Срочно, доктор!
Вика поспешно вышла из кабинета. Маленькие собаки - это большие проблемы. Они ломают конечности, спрыгивая с высоких диванов, глотают инородные предметы, частенько бывают помяты и покусаны во время прогулки более крупными собратьями. Но то, что она увидела, заставило её лишь укоризненно поднять брови. Женщина практически билась в истерике, держа пальцами крохотную лапку своей питомицы, на которой кровоточил обломившийся коготь.
- Успокойтесь. Ничего страшного. Коготки переросли. Сейчас обрежем, и всё будет в полном порядке.
- Но Масечка не перенесёт наркоза! - Женщина, казалось, готова была лишиться чувств.
- О каком наркозе вы говорите? - Вика сделала попытку успокоить паникёршу. - Это не операция, а элементарная гигиеническая процедура. Многие наши клиенты проводят её дома самостоятельно. Вашей Масе давно было пора укоротить когти, ей, бедняжке, наверняка, неудобно ходить. Давайте малышку и подождите меня здесь.
- Как здесь? А как же она без меня? Это же стресс для животного!
Но Вика лишь приветливо улыбнулась, решительно взяла на руки испуганно дрожащую кроху и скрылась за дверью кабинета.
- А мы с вами пока договор заполним. - Услышала она спокойный и приветливый голос Алёны.
В кабинете Мася почти сразу перестала дрожать под ласковыми руками Вики. Она усмехнулась: стресс. Любимое всеми новомодное слово. Если бы владельцы их пациентов только догадывались, какой стресс получают лохматые питомцы от них самих. Зайди хозяйка Маси сейчас в кабинет, собачка тут же бы снова начала дрожать и вырываться.
У них в клинике был такой пациент - китайская хохлатая собачка, которая выдавала невероятные психосоматические реакции. Ее очень любила хозяйка, которая по любому писку питомицы неслась к ней с криками "что с тобой, моё золотко?" Та скоро сообразила, что она едва ли не пуп земли и что её эмоции – нечто драгоценное. И тогда псинка начала выдавать на любой стресс, даже на положительный, такое падение сахара в крови, что ее приходилось немедленно отпаивать глюкозой. От этого собака сразу расцветала, как экзотический хохлатый цветок.
Вика ловко обрезала когти малышки. Мася взвизгнула лишь однажды, когда руки доктора коснулись её обломанного коготка. Вике на секунду показалось, что в коридоре в этот же самый момент взвизгнула и хозяйка.
- Держите ваше сокровище. - Она передала женщине собачку. - Когти не запускайте. Иначе ей будет неудобно ходить, да и риск травмирования возрастает, как видите.
- Хорошо, хорошо. Спасибо, доктор. - Хозяйка подхватила Масю и вышла из клиники так же стремительно, как и вошла в неё.
- Виктория Александровна, сейчас сложный пациент будет. Молодой человек сказал, что у его кошки эпилептические припадки.
- Думаю, он поспешил поставить диагноз. Такое заболевание диагностируется только у одного, максимум трёх процентов кошек. Хотя, если он заметил у неё судороги, надо проверить. Вдруг новообразование в головном мозге. Только захочет ли хозяин везти её на МРТ. Это дорого и сложно, обычно отказываются.
Молодой человек, принесший большую белоснежную кошку, выглядел молодо, почти мальчишкой.
- Сделайте что-нибудь. - Взволнованно попросил он. - Ксюша - папина любимая кошка. Отец недавно перенёс инсульт, а она вот заболела. Я всё что угодно сделаю, только бы она поправилась. Скажете, в Москву повезу, если у нас ничего сделать нельзя.
- Подождите, не волнуйтесь так. - Вика гладила и одновременно успокаивала кошку, заметив, что Ксюша старается убрать голову от её руки. - Почему вы подумали, что это эпилепсия?
- Я весь интернет перешерстил. - Горячо заговорил юноша. - Она ведёт себя очень странно. Ни с того ни с сего начинает клониться набок. Клонится, потом падает, перекатывается, встает и снова клонится. Похоже ведь, правда?
- Похоже. Но... Максим Евгеньевич, - попросила Вика вошедшего в кабинет Максима, - включите, пожалуйста, видеоэндоскоп. И помогите придержать кошку. Ксюша, малышка, не бойся.
Едва Вика начала осматривать ушки, кошка забилась в руках Максима, хрипло замяукала.
- Так я и думала. - Вика подошла к столу. - Не зря мне послышался хлюпающий звук.
Она повернулась к парнишке.
- У вашей Ксюши воспаление внутреннего уха. Проще говоря, отит. Правда, гнойный. Сделаем, конечно, анализ крoви. Но и так всё видно. Сейчас ушко обработаем. И схему лечeния я вам распишу. А по результатам анализов уточним прeпараты.
- Так это не эпилепсия? - Молодой человек с надеждой посмотрел на Вику.
- Давайте вылечим отит и посмотрим, изменится ли поведение Ксюши. - Сдержанно сказала она. - Пока она испытывает боль и неприятные ощущения. Скорее всего, так напугавшие вас симптомы исчезнут, как только с ушками будет всё в порядке.
Улыбнувшись вслед слегка успокоившемуся владельцу Ксюши, Алёна посмотрела на расписание приёмов.
- До следующего пациента ещё двадцать минут. Виктория Александровна, из гостиницы звонили, просили перезвонить, когда сможете, там проблема какая-то.
- Спасибо, Алён. Сейчас наберу.
Вика налила себе кофе и набрала номер Ларисы.
- Привет, Лар. Мне передали, что у нас какие-то проблемы.
- Привет. Да, Вика, есть кое-что. Помнишь того парня, который оставлял аусси? Так вот, срок договора давно закончился, а я не могу до него дозвониться. Оба номера, указанные в бланке, недоступны.
- Интересно. - Вика нахмурилась. - Как правило, таких собак не бросают, но бывает всякое.
- Всех бросают. - Вздохнула Лариса. - Правда, у нас такое впервые. Собаку жаль. Он скучает, ждёт. Знаешь, мне его хозяин тогда понравился. По крайней мере, показалось, что он любит своего пса и беспокоится за него.
- Ларочка, думаю, твоя интуиция тебя не подвела. Просто в жизни случается всякое. Там в договоре должен обязательно быть домашний адрес...
- Он есть.
- Пришли мне его, пожалуйста. Прости, Лар, у меня пациент. Перезвоню.
* * * * *
- Пап, ты не мог бы поговорить с мамой?
- О чём, Саня? Если дело касается твоих отношений с Соней или ещё чего-то личного, то нет, и ещё раз нет. Такие вопросы человек должен решать только сам.
- При чём здесь Соня? О ней мы как раз уже говорили. О поисковом отряде, папа.
Дима повернулся к сыну. Саша стоял серьёзный, сосредоточенный, и в глазах его отец прочитал такую решимость, что ей впору было стены пробивать.
- И что я должен сказать маме?
- Как что? - Сын растерялся. - Что это необходимо, что не хватает волонтёров с собаками, что выезды ночью - это нормально, чтобы она не останавливала меня. Пап, ты же сам куда только не выезжал, когда спасал собак: и на хутора, и в леса.
- Саша, ты полагаешь, что мама не знает, в чём заключается работа поисковиков? Или не понимает важности того, что делают эти люди?
- Но она категорически против, чтобы мы с Фраем...
- Саша, ты выбрал себе профессию, дело своей жизни, и прекрасно понимаешь, что, чтобы достичь высот в ней, тебе в первую очередь нужна хорошая прочная база. Для этого надо учиться. Первый год и так нелёгкий для любого студента, а ты рвёшься мчаться куда-то в леса, пропуская занятия.
Саша опустил голову, упрямо глядя в пол.
- Ты не маленький, сын. Понимаешь, что пропуски могут привести к печальным последствиям. Тебя просто отчислят за дисциплинарные нарушения, несмотря на то, что ты успешный студент. Ну и насколько не права в данном случае мама?
- Ты хочешь сказать, что я должен помогать людям только когда у меня есть на это время? - Саша сердито мотнул головой.
- А ты как думал? Как собираются на поиски все эти люди? Приезжают те, кто может в данный момент. Они все работают, у них семьи, дети. Для кого-то сейчас его работа может оказаться не менее важной, чем спасение попавшего в беду человека. Ты же не думаешь, что хирург махнёт рукой на лежащего на столе пациента и поедет куда-то в Калугу, потому что в лесу заблудился пенсионер-грибник.
- Пап, ты специально доводишь ситуацию до абсурда?
- Я хочу, чтобы ты понял. Поисковая система тем и ценна, что люди заменяют друг друга. Никто не запрещает тебе делать благое дело, но в меру собственных возможностей. Один человек не спасёт мир, Саня. Для этого надо быть вместе с такими же людьми, как ты. Однажды и вы с Фраем кому-то поможете.
Сын промолчал, но Дима видел, что Саша не согласен с ним. Пусть. Осознание придёт с возрастом, но Вика совершенно права в том, что надо расставлять приоритеты.
- Кстати, а почему в Калугу? - Вдруг спросил Саша.
- Что? А, да просто к слову пришлось.
Сын улыбнулся, и Дима понял, что он не обижается больше.
- А вот как раз и мама звонит. Да, Вика? Привет.
- Дима, ты свободен сейчас?
- В принципе, уже да.
- Я сброшу адрес. Сможешь заехать по нему, узнать, почему хозяева не забирают собаку с передержки? Пропали куда-то, а пёс скучает, да и все мыслимые сроки прошли уже.
- Хорошо, Вик, не вопрос. Кстати, Саша со мной, ты не теряй парня. Мы вместе и заедем.
- Ну и прекрасно. - Обрадовалась Вика. - Тем более, что я сегодня задержусь. У меня собака тяжёлая на стационаре. Ой, Дим, а Кира?
- Кирюшу сегодня твои родители забрали к себе, так что я вполне могу съездить. Встретить тебя потом?
- Не надо. Лучше позвони дочери. А то у неё бывает: она сначала просится к дедушке с бабушкой, а через час начинает собираться обратно.
- Договорились. - Дима положил телефон. - Вот тебе, поисковик, и первое задание: разыскать хозяев собаки. Это, конечно, не тяжёлые полевые условия, но не менее важно. Поедешь со мной или у тебя другие планы?
- Поеду. - Решил Саша. - Только, пап, учти, что дома Фрай невыгулянный. Кто там говорил про обязанности?
Подъехав к нужному дому, они припарковали машину у одного из подъездов.
- Здравствуйте. Скажите, а сто восьмая квартира? - Спросил Дима у гуляющей под фонарём с маленькой собачкой женщины.
- Вот в этом подъезде. - Она показала в направлении одной из дверей. - Подождите, а вы товарищи Лёни? Как же страшно это всё.
- Страшно что? - Уточнил Дима. - Простите, я не сказал. Мы насчёт собаки приехали. Хозяин устроил собаку в нашу гостиницу и не забирает.
- Так Олаф у вас? Слушайте, а я всё не могла понять, куда он делся. Лёню привезли, а пса... Ах да, вы же сказали, что не знаете ничего. Лёня, он занимается, вернее, занимался альпинизмом. Часто уезжал в горы, Олика брал с собой. А в этот раз сам не вернулся. Привезли, чтобы пoxopoнить. Сорвался, говорят. Мы здесь думали, пёс пропал, а он, оказывается, у вас. Как он?
- Хорошо. Сыт, в тепле, скучает только.
- Скучает. - Вздохнула женщина. - Ещё бы. Лёнечка им столько занимался. Олаф, он такой весёлый пёс, по двору, как стрела носился, играл со всеми собаками. Как же он теперь?
- Вот мы и приехали узнать. - Дима посмотрел на сына. - Скажите, а родственники? Может быть, родители заберут или жена, кто-то же остался?
- Какая жена? Лёня молодой совсем, не был он женат. А родители... Он никогда не рассказывал никаких подробностей, но, кажется, воспитывал его старший брат. Он, кстати, здесь сейчас. Вы поднимитесь. А то жалко собаку-то. И Лёнечку... Такой мальчик был.
- Да, мы поднимемся. Спасибо вам.
******************************************
📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾
****************************************
Продолжение следует... часть 3
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
Предыдущие части: