Многие потенциальные пациенты, пройдя десяток-другой ортодонтов, и выслушав кучу разнообразных мнений и планов, просто теряются и задаются вопросом: «А где же все таки правда?». А многие, так этой правды и не найдя, просто охладевают к лечению. С другой стороны, какой-то доктор сразу к себе располагает, а в общении с другим, присутствует недопонимание и, как следствие, некое напряжение. Это не трагедия. И даже не драма, поверьте. Это нормально. Как говорят в народе: «Два врача – три мнения». Пугаться этого не стоит. Надо просто включить логику, интуицию, да и просто здравый смысл, наконец. И именно этими критериями оперировать при выборе врача.
Я, например, тоже иногда хожу к докторам. И детей своих вожу, бывает. Слушаю внимательно объяснения. И если логика рассуждений врача и предложенный план лечения мне понятны, это сразу как-то расслабляет и располагает к дальнейшему общению (лечению). Если же что-то непонятно – задаю вопросы. Ну, чтобы определиться – непонимание это из-за невнятности объяснений специалиста или же из-за моей собственной неспособности, на данный момент, его услышать и понять. Ответы типа : «Потому что!» и « Так надо!» априори не в зачет. Ведь я, как пациент, сам решу надо мне это или нет. А что касательно ортодонтии, то здесь лечение строится исключительно на принципе добровольности, а это возможно лишь при полном взаимопонимании между врачом и пациентом.
Мнение пациента должно быть учтено, однозначно. И какое либо «давление интеллектом» неприемлемо. Пациент должен быть участником процесса, а не кроликом подопытным. А без четкого понимания им плана лечения, целей и задач лечения, это в принципе невозможно. В «мутной воде» ни о каком доверии говорить не приходится.
Согласие пациента, или несогласие, с предложенным планом лечения – его неотъемлемое право. Но это право должно быть реализовано на этапе выбора врача или клиники, не позже. Повторюсь: пациент участник процесса лечения. Участник, а не потребитель услуг ортодонта. Если уж доверились специалисту (Ваш же выбор, добровольный) – будьте любезны исполнять все предписания врача. А то бывает и так: « Мы вам денег заплатим, а вы уж расстарайтесь! Но это, это и вот это я исполнять не буду! А уж об этом и речи быть не может!» В этом случае никаких чудес, поверьте, не случится. Ортодонтическое лечение всегда подразумевает кооперацию врача и пациента (речь, разумеется, об успешном лечении)
ВЫВОД: предложенный план лечения или его варианты (если такие возможны) должен быть максимально понятен пациенту.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:
Проект холистической стоматологии "Орто-Артель"
🏥 г. Москва, проспект Мира, д. 75, стр. 1
☎️ +7 (495) 128-11-74
➜ Наш сайт: https://www.ort-art.ru/
НАША ЦЕЛЬ НЕ ЛЕЧИТЬ, А ВЫЛЕЧИТЬ!
Рады видеть Вас в наших соцсетях:
➜ VK: https://vk.com/ortoartel
➜ Телеграмм: https://t.me/ortoart
➜ Дзен: https://dzen.ru/ortart
➜Facebook: https://www.facebook.com/ORTOARTEL/
➜Instagram: https://www.instagram.com/ortoartel/
➜YouTube: https://www.youtube.com/@ort-art
Статья взята с личного ресурса ортодонта Филатова: