- Это что же такое получается, товарища капитана?! - Федор Михайлович Гыргол Гыргын снова распинал Упыря, - у фонаря науки крадут письмена, а доблестная полиция мыльные пузыри пускает?!
Иван Сергеевич молчал, пытаясь переосмыслить сказанное начальником. Потом робко поинтересовался:
- У какого фонаря?
- У обычного! Который светит, однако!
- А-а-а, у светила науки, - понял наконец Иван Сергеевич.
- Молчать-не-перебивать-обстановку-доложить!, - Гыргын оседлал любимого конька.
- Молчу-не-перебиваю-докладываю-сейф-открыли-ключом-спёрли-всё-следов-не-оставили! Однако! - на едином дыхании отчитался капитан.
В глазах Гыргына загорелся огонёк уважения.
- Молодец, товарища капитана! Так держать! - лысо-кучерявый начальник покровительственно похлопал Упыря по локтю, так как до плеча было высоковато, - продолжай в том же духе.
Что надо было продолжать в том же духе Упырь не понял, а переспрашивать не рискнул, чтобы не получить развёрнутый ответ. Поэтому про себя решил, что будет вести расследование так, как вел всегда.
- Спасибо-Вас-понял-разрешите-идти-тврщь-подполковник?!
- Стоять! - Гыргын снова оббежал вокруг стола и у Ивана сложилось впечатление, что его начальник занимается какой-то замудрённой спортивной техникой бега в пределах кабинета в микроскопических условиях.
- Стоять! Есть еще одно дело, товарища капитана...
* * * * *
В Александров выехали рано утром. Вот не люблю я это катание по снежной каше. Терпеть не могу! Но давши слово - держись, как говорится. Баня с Бусей настолько отвыкли от поездок, что вообще не поняли куда их везут с утра пораньше, по темноте, в переносках. Очухались они уже около Струнино, где и закатили масштабную истерику.
- О-о-о-омно-мно-мно!!! Схватили с постели горемыку-у-у-у! Носочки теплые, варЮжки не дали-и-и! Крошечкой крошечной не накормили-и-и-и! И куда-то потащили! Мяв!
- Уууууу, уруру-у-у-у! А я столбик не подрала-а-а, в мышку не поигра-а-а-ала! В горшке не покопа-а-ала-а-а! Ууууууу!
- Кошки, лучше молчите. Пока предлагаю по-хорошему.
- Омно-мно, а если не замолчим?
- То тогда будет по плохому.
Баня с Бусей подумали и замолчали.
Дачный посёлок встретил нас сугробами, заснеженными деревьями и лёгким морозом. Дорога, слава председателю, была расчищена, а площадку перед воротами расчистил трудолюбивый Макар Иваныч. Так что заехали мы на участок без проблем. Баневна с
Бусей гулять «в сугробовой» отказались категорически и оккупировали подоконники, любуясь на снежные хлопья, летящие, как «много маленьких молевых».
Не прошло и часа, как в наш небольшой дом начали стекаться друзья. Сначала прискакали Лёха и Тимур с кучей сверточков, кулечков и пакетиков.
- Гостинцы для девок , - пояснил Лёха.
- Ну прально, - поддержал мой муж, - вы же к кошкам в гости пришли, - за что получил от меня пинок локтем под бок
- Не-не, засуетился Тимур, - для нас вот тут, в отдельной сумке, - он поставил на стол увесистый баул, который подозрительно звякнул.
Для кошек самым главным подарком были принесенные в гости их друзья: Васька и Абрикос. Вся великолепная четверка тут же убежала на чердак и затеяла игру в «царя горы», сбрасывая в лестничный проём все, что могло в него пролезть.
Раздался стук, и на пороге показался засугробленный председатель и новогодний Ромка. Слава богу не в труселях с ромашками, но в веселых шапочках с оленями и белыми мишками. Леха с Тимкой даже с завистью посмотрели на эти шапочки: синенькую и красненькую. Зуб даю - сегодня же закажут на маркетплейсе!
- Предлагаю Упыря не ждать, он как всегда задерживается! А пока он задерживается, у меня созрел тост! - Анатолич окультурил посуду напитками. На улице в мангале прогорали дрова для шашлыка, в доме было немного тесно, но очень уютно. Мы давно не виделись, поэтому первый час только и делали, что делились новостями.
- Омно-мно, мама, можно мы в сугробовую пойдём? - кошкам надоело хулиганить, тем более предметы для сбрасывания со второго этажа закончились.
- Баня, холодно. И дверь я открытой держать не буду. Если только на десять минут.
Они согласились на десять минут и я выпустила всю ватагу за дверь. Через десять минут за дверью раздался душераздирающий сводный хор малого психически-нестабильного оркестра.
Я только приоткрыть успела дверь, как меня снесло многохвостовым торнадо повышенной волосатости.
- Все, нагулялись? - ехидно поинтересовалась я, - а говорили вам, там - холодно!
- Омно-мно, там не только холодно. Мышев нет!
- Маааууууу и птичков нет!
- Ууууруру и никого нет! Уррр!
-А Абрикос только и сказал что: «Фррррр!»
-Это у вас с непривычки глазёнки приморозило. Птички и мыши у нас круглый год тут есть, - я похихикала над кошками.
- Омно-мно-мно, нет никого!
- Свет, - Анатолич стал серьезным, - они правду говорят. И вообще, ребят, не выпускайте вы их на улицу пока. У нас тут такое творится...
Следующие десять минут мы слушали тревожный и грустный рассказ председателя и Романа, про отсутствие лесной живности, про странные следы, про «вообще непонятно что происходит в СНТ»
- Послушайте, друзья. Ну даже если допустить, что действительно тут лютует какая-то нечисть, пусть даже эта самая ваша ведьма, то не может быть, чтобы на неё не было управы! Так - не бывает! На каждую силу всегда найдётся другая сила. Надо просто найти человека, который может разобраться во всем в этом. Ученого, не знаю, ведуна, какого-нибудь, знахаря... Историка, наконец!
- Лысобыка! - хором ответили мне друзья.
-Бум-бум-бум, - в дверь снова постучали.
- А вот и он, - Ромка был уже тёпленький, - Иван Федорович Крузенштерн!
- Сам ты, Крузенштерн, - отбил подачу Упырь, входя в дом. Мы бросились все дружно обниматься, потом Упырю три раза налили по штрафной, потом в дом притащили готовые шашлыки и атмосфера стала совсем Новогодней, даром что середина декабря.
- Ребят, мне помощь нужна, - Иван Сергеевич прожевал кусок сочного мяса, отхлебнул сухого красного и обвел взглядом присутствующих.
- Так мы всегда «за», Иван, в чем проблема? - Александр даже плечами пожал от возмущения, что Упырь в нас сомневается.
- Проблемы две. Одна не очень большая - это кража рукописи архиерея Стефана из сейфа профессора Лысобыка. Помните такого?
- Бульк, - я подавилась шампанским, - ещё бы не помнить! Я несколько месяцев вздрагивала при слове «чай». Не говоря о том, что его цветочек аленький меня чуть не убил.
- С цветочком сама виновата, - строго осадил меня Упырь, нечего было лезть, куда не просят. А «чай»... ну просто Лысобык гостеприимный и хочет быть милым, наверное...
- Так вот у него была похищена ценная рукопись...
- А! Это та, про которую я читала! Уже украли? Быстренько, однако..
- Не надо, пожалуйста, говорить это слово! - капитан огляделся и шепотом продолжил:
- Но это не самая страшная новость. Самая страшная новость, что у меня новый начальник...
- Это тот, который лысый-рыжий-кучерявый? - уточнил прозорливый мой супруг.
- Именно! И он требует, чтобы я представлял наш отдел на ежегодном конкурсе самодеятельности между городскими подразделениями.
- Упырь, ты нас поражаешь, - Ромка по привычке вытащил флягу, - ты что, не потянешь какой-то там конкурс? Ка-ак вышел, ка-ак грянул песню! Как там оно? А! Вдо-о-о-оль по Пите-ерска-ой! По-ооооо Тверской Ямско-ой!
- Нет, нет! Надо петь другую песню! Надо про друзей петь! - Тимур включился в музыкальный кастинг:
- Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката, облака из неведомой страны, к нам спешат и опять летят куда-то! Облака, белогривые лошадки!
- Ты офигел, Тим, офицер полиции тебе про облака будет петь? Ты еще Голубую луну вспомни! - Анатолич прочистил горло и неожиданно красиво выдал:
- Да! А пожелай ты им ни пуха ни пера.
Да! Пусть не по правилам игра.
Да! И если завтра будет круче, чем вчера,
Прорвемся! — ответят опера. Прорвемся, опера!
- Ребята. Вы не поняли! - Упырь чуть не плакал, - Вы вообще ничего не поняли! Он хочет чтобы я исполнял народную чукотскую песню! Блин!
- .....ть! - сказали одновременно все, кроме меня.
- Вот именно! Сказал, что это песня про какого то Адана, сказал будет необычно-свежо-неповторимо-однако! А как я должен вообще эти слова выучить? Да и музыка там далека от трёх блатных аккордов.
Пока капитан предавался стенаниям я живенько загуглила текст и музыку. Действительно живенько. Если перевести на наш - то смысл приблизительно такой:
- Не отдам огненным таньгам, одетым в железо, и худо убивающим, своей добычи. И работать на них не буду!
- Не, ну ничего себе текст. Офигенный! А припев вообще шикарный!
Для тебя поймаем нерпу
Сварим жирного оленя
Строганину будем кушать
и тушеного медведя.
- Упырь, классный хит можно замутить! - меня разобрал смех. Костюмы раздобыть - тебе не привыкать. А в качестве подтанцовок - рекомендую вот этих двух субъектов, они себя проявили неоднократно, как талантливые актёры.
Упырь сначала решил обидеться. Но уже через минуту заливисто хохотал вместе со всеми.
- Омно-мно, мама! Там кто-то в окошковую смотрит. Ходит вокруг дома и смотрит!- Все четыре котейки сидели у подоконника и шерсть на их загривках топорщилась дыбом.
- Ой, -Тимур судорожно вздохнул и отбыл в мир обморока. Лёха прикрыл товарища спиной.
Анатолич сжал в руке столовый нож, Ромка ухватил в руку батон Брауншвейгской колбасы. Упырь, непроизвольно дернулся за табельным оружием, а Александр резко щёлкнул выключателем и в комнате стало темно.
За окном горел прожектор, который освещал засыпанный снегом участок, парники, сарайчик, гараж и лицо. Человеческое лицо, которое заглядывало с улицы прямо в дом. Обычное такое лицо с красными глазами.
________________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!