Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Ингви Мальмстин о песнях с альбома "Odyssey"

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 10, стр. 18 Оправившись от почти смертельной автокатастрофы в прошлом году, Ингви Мальмстин приступил к восстановлению своей уверенности и карьеры, вернувшись в студию. Он объединился с вокалистом Джо Линном Тернером и продюсером Гликсманом, и в результате получился превосходный альбом "Odyssey" (Polydor), представляющий собой возрождение великого таланта. С песнями о реинкарнации, глубоких чувствах к потерянным близким и даже разбитому "Ягуару", который чуть не убил молодого гитарного гения, этот альбом богат эмоциями, и наполнен движущей силой рок-н-ролла. RISING FORCE Я написал эту песню, когда мне было 16 лет, и первоначально она называлась "Voodoo Nights". Потом я сменил название На "Lucifer's Friend", но в Америке слишком суеверны, поэтому я снова сменил название. Джо придумал слова - 90 процентов времени я пишу музыку, но я часто придумываю название и лирическое содержание. Эта песня хорошо известна, я записал ее в качестве демо, когда

Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 10, стр. 18

Джо Линн Тернер и Ингви Мальмстин в 1988 году
Джо Линн Тернер и Ингви Мальмстин в 1988 году

Оправившись от почти смертельной автокатастрофы в прошлом году, Ингви Мальмстин приступил к восстановлению своей уверенности и карьеры, вернувшись в студию. Он объединился с вокалистом Джо Линном Тернером и продюсером Гликсманом, и в результате получился превосходный альбом "Odyssey" (Polydor), представляющий собой возрождение великого таланта. С песнями о реинкарнации, глубоких чувствах к потерянным близким и даже разбитому "Ягуару", который чуть не убил молодого гитарного гения, этот альбом богат эмоциями, и наполнен движущей силой рок-н-ролла.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

RISING FORCE

Я написал эту песню, когда мне было 16 лет, и первоначально она называлась "Voodoo Nights". Потом я сменил название На "Lucifer's Friend", но в Америке слишком суеверны, поэтому я снова сменил название. Джо придумал слова - 90 процентов времени я пишу музыку, но я часто придумываю название и лирическое содержание. Эта песня хорошо известна, я записал ее в качестве демо, когда мне было 16 лет.

HOLD ON

Гитарный рифф здесь - основа песни. Забавно, но мы никогда не репетировали его. Это звучит глупо, но когда мы впервые сыграли эту песню, то сразу же включили ее в альбом. Один дубль. Удивительно, как это получилось. Я не планировал использовать эту песню на альбоме, но все говорили, что она хороша - так что бум - она на пластинке.

HEAVEN TONIGHT

Я придумал основу этой песни еще до того, как Джо пришел в группу, и он придумал лирику. Это была его идея - начать с а ккапелла и пропеть гитарную партию. Это также первый сингл с альбома - сокращенная версия без гитарного соло.

DREAMING (TELL ME)

Это очень, очень близко мне, и это очень эмоциональная песня. Когда я был дома в Швеции на Рождество, моя мать умерла от рака, и единственная песня, которую она услышала с альбома, была эта. Ей было очень плохо, но когда она услышала песню, то улыбнулась. Я посвятил весь альбом своей матери, но больше всего мне нравится именно этот фрагмент. Я думаю, что именно это отличает нас от других хард-рок-групп. Я очень эмоциональный человек, и Джо тоже.

BITE THE BULLET

Это полутораминутное гитарное соло, и причина, почему оно называется "Bite The Bullet", заключается в том, что после автомобильной аварии, когда у меня была парализована рука, я был так напуган, что не хотел слышать, как я играю. Я ждал до самого последнего дня записи, чтобы записать это соло. Во время Гражданской войны в Америке, когда солдатам ампутировали ногу, им приходилось зажимать зубами пулю и пить виски. Без анестезии.

RIOT IN THE DUNGEONS

Еще одна старая песня, которую я сочинил, когда мне было 17 лет, и впервые записал в Швеции в 1981 году. Она тоже вышла как демо-запись. Здесь другой темп, а я очень разборчив, когда речь заходит о ритме, потому что я тоже барабанщик. Я часто говорю барабанщику, что играть.

DEJA VU

Когда мы познакомились с Джо, мы сразу же стали очень близки, словно братья. Как будто мы встречались раньше, но не в этой жизни. Это была первая песня, которую мы придумали, когда начали писать альбом. Я придумал название, а он придумал текст песни.

CRYSTAL BALL

Я не совсем понимаю, о чем эта песня. Джо является авторитетом в этом вопросе, но в основном эта концепция касается спиритуализма. Разве это не чудо? Он очень любит такие вещи, и я тоже, так что мы хорошо сработались. Я могу сказать ему, какие тексты мне нравятся, даже самые невероятные, которые вы не ожидали бы от Джо, и он делает это так же, как я хочу, но лучше. Этот трек полностью живой, с импровизированным соло. Джефф Гликсман был очень мил и услужлив, но у него было точно такое же мнение обо всем, что я делал! Так что все прошло очень гладко. Я преодолел свой страх перед записью и теперь чувствую себя вполне удовлетворенным. Я очень горжусь этим материалом и чувствую, что это было достижение после моего несчастного случая. Кстати, я был за рулём и со мной был пассажир. Люди говорили, что меня выбросило в окно, но это был пассажир. Я сломал руль головой. Я был в коме в течение восьми дней, после того, как укокошил Jaguar V12. У меня полная потеря памяти обо всем этом и я не помню, что произошло. Очень плохо. Ужасно!

NOW IS THE TIME

Это песня в стиле Хендрикса. Джими был главной причиной, по которой я начал играть на гитаре. Я обычно никогда не говорю этого, потому что люди думают, что это такая уловка, но на самом деле начал играть в тот же день, когда он умер. 18 сентября 1970 года. Мама подарила мне гитару, когда мне было пять лет. Я думал, что это будет скучно, поэтому я ничего особенного не достиг. Потом, когда мне было семь лет, я увидел по телевизору специальный выпуск с Джими на поп-фестивале в Монтери, когда он разбил свою гитару. Я снял гитару со стены и начал играть, не переставая. Джими был самым великим. Эта песня имеет коммерческие нотки, но мне действительно нравится играть более доступную музыку, это прикольно. Моя музыка все еще очень глубока, но я больше люблю подурачиться, когда можно исполнять скоростные запилы.

FASTER THAN THE SPEED OF LIGHT

Песня о моем несчастном случае, и это очень скоростная песня с классическими аккордовыми прогрессиями. Бах сказал бы: "Ты меня здесь тупо порвал". Мало кто поймёт это, потому что это звучит довольно агрессивно. Текст песни о "Ягуаре" - примерно так: "12 цилиндров, и он весь мой".

KRAKATAU

Фрагменты этой песни тоже очень старые. Я читал в немецком журнале, что Ингви Мальмстин записывает лучшие инструменталы. Но главная цель этой песни состояла в том, чтобы сделать ее чрезвычайно тяжелой, и это было весело делать - кто-то сказал, что это прямо "металликовская металлика"!

MEMORIES

Это маленькая нежная песенка для расслабона! Здесь я использовал 12-струнную акустическую гитару. Я использовал много разных гитар на альбоме, но все они - Fender Stratocaster. Сейчас они выпускают модель "Ингви Мальмстин Фендер", которую я использую, а также модель 1956 года и 1959 года. Я очень доволен альбомом, и через восемь дней после его выхода в Америке было продано 360 000 копий. Сейчас, наверное, больше!

Беседовал: Крис Уэлч