- Потом я стал отвечать стандартной формулировкой: "Еще раз позвонишь - прокляну".
- Да что ж ты будешь делать.
- Хотите верьте, хотите - нет, но после моего взбешённого ора вот уже четвертую неделю мне не звонят ни из "Альфы", ни из "Сбера", ни их "партнерских компаний" и не предлагают сногсшибательные условия обслуживания в этих банках.
Нет, серьезно. У меня просто сорвало планку.
Я вообще - человек чрезвычайно культурный. Правда, ровно до тех пор, пока меня не достанут и не свистнет в голове застарелая пуля: в этот момент я сажусь на скоростной лифт и стремительно еду на нем вниз - с этажа, на котором тусуются приличные, вежливые, воспитанные и интеллигентные в целом люди - на этаж, на котором проходила моя босяцкая юность, и где разговаривают исключительно на русском матерном и на повышенных тонах.
Потому что достали. Честное слово - достали меня наши банки своей простотой.
- Здравствуйте, это Антон Геннадьевич?
- Антон Геннадьевич, Антон Геннадьевич. Чего тебе надо, друг сердечный?
- Вас беспокоит партнерская компания "Альфа-банка" по поводу вашего ИП...
Полчаса прошло с той минуты, как летом я перешел из самозанятых в индивидуальные предприниматели, до первого звонка от банков, жадных до моих кровно заработанных денег. "Альфа-банк", "ВТБ", "Сбер" - звонят не сами, звонят их "партнерские компании" - все обращаются по имени-отчеству и не ошибаются в номере телефона.
Вот откуда, скажите, у Альфа-банка мой нынешний телефон, мои фамилия-имя-отчество и сведения о том, что я летом открыл ИП? Когда-то, в прошлой жизни, я действительно был клиентом этого банка, о чем сохранил самые отвратительные воспоминания, но тогда у меня, как минимум, был другой номер телефона, и не обслуживаюсь я в этом банке уже 12 лет.
Три раза в неделю звонят, демоны. А не брать трубку с незнакомых номеров я не могу, не могу, потому что мне всегда звонят с незнакомых номеров, у меня работа такая - принимать телефонные звонки именно с незнакомых номеров, потому что ко мне за телефонной юридической консультацией звонят совершенно не знакомые мне люди со всей страны - вот так сложилась моя жизнь и моя работа.
Я понимаю, что сейчас в комментариях обязательно найдется хоть кто-то, кто напишет мне, что выход из этой ситуации прост до безобразия: не отвечай, Юрист-юморист, на телефонные звонки с незнакомых номеров, и вся недолга. Чего ты распыхтелся?
Не могу, представьте. Больше того вам скажу: беру даже с номеров, которые помечены магическими словами "подозрение на спам" - очень часто никакой это не спам, а вполне себе нормальные люди, просто звонят с рабочего телефона, который в обзвонах участвует. Мой номер тоже одно время помечался, как спамерский - вот такие у нас замечательные базы данных.
- Я не хочу с вами разговаривать. Не звоните мне больше. Пометьте в своих базах, что Дубровский не хочет открывать у вас счета. Вы мне не нравитесь.
Так я отвечал на звонки из "партнерских компаний" "Альфы" и "Сбера" первые два месяца. В конце концов, там в колл-центрах тоже работают люди, им какую базу данных сверху спустили - они по такой и звонят.
Потом я стал отвечать стандартной формулировкой: "Еще раз позвонишь - прокляну".
Не помогло.
Две недели назад во время очередного звонка из "партнерской компании" "Альфа-банка" меня посетила муза, и я выдал звонившему молодому человеку все направления, в которых ему надо пойти, после чего позвонил уже в сам "Альфа-банк" и стал орать, словно раненый в ногу бизон, угрожая всеми небесными карами и совершенно не стесняясь в выражениях. Основным лейтмотивом моего выступления стало то, что если еще раз мне позвонят из "партнерской компании" этого банка, к которому я испытываю такую сильную личную неприязнь, что кушать не могу, то я напишу заявления в полицию, ФСБ, Путину, Эрдогану и в Спортлото, обвиню их в незаконной передаче моих персональных данных третьим лицам и затаскаю по судам.
Несчастная девушка Аксинья (я не шучу) пыталась уверить меня в том, что они никому и никогда не передавали мои персональные данные, и что они никаким образом не могут запретить сторонним организациям звонить мне и предлагать открыть у них счет, но меня было не остановить. Я орал на Аксинью 16 минут 37 секунд без остановки, перечислял ей все ужасы (включая золотой дождь и визит Роскомнадзора) которые обрушу на "Альфа-банк", если получу от его "партнерских компаний" хотя бы еще один звонок, после чего бросил трубку и только собрался отобедать, как мне позвонил Антон из "партнерской компании" Сбера.
Да что ж ты будешь делать.
Честное слово, я бы хотел в этой статье употребить все те слова, которые я употреблял в общении с этими милыми людьми, но если я это сделаю, Дзен заблокирует ее за нецензурную лексику и "язык вражды", под которым понимает иной раз даже слово "редиска", употребленное в известном всем нам с раннего детства контексте (честное слово, я не шучу). Подобные слова я могу употребить (и иногда употребляю) только в своем телеграм-канале "Юрист-юморист: будни", на который я всех вас приглашаю подписаться, если вы по какой-то причине этого еще не сделали, потому что там у нас весело, контент отличается от того, что я пишу в Дзен, есть много способов интерактивного общения с автором, иногда (если очень хочется) можно матюкацца и в целом здорово. Кстати, к Новому Году я готовлю несколько сюрпризов для читателей в телеграм, которые в Дзене публиковать не стану, так что проходите и подписывайтесь, нас там собралось уже почти 18 тысяч человек.
Оперативно послав Антона в известном всем направлении, я набрал с мобильника номер 900 и еще 20 минут в той же тональности орал на оператора по имени Наталья (не Аксинья - и на том спасибо), которая точно так же пыталась убедить меня в том, что Сбербанк никогда не передает персональные данные своих клиентов третьим лицам, и что люди, которые предлагают мне открыть у них счет для обслуживания меня, как индивидуального предпринимателя, делают это по собственной инициативе.
Хотите верьте, хотите - нет, но после моего взбешённого ора вот уже четвертую неделю мне не звонят ни из "Альфы", ни из "Сбера", ни их "партнерских компаний" и не предлагают сногсшибательные условия обслуживания в этих банках.
Сработало, черт возьми.
И не надо писать никаких заявлений об отказе от обработки персональных данных, заниматься долгой перепиской с банком - нет. Это процедура длительная, муторная и совершенно неэффективная. Наорал, обложил так, что у самого уши в трубочку свернулись, пригрозил всем, чем можно было пригрозить - и как бабка отшептала.
Иногда переговоры с оппонентом нужно просто вести на кортах, с четками между пальцев, или орать дурниной, так, чтобы поняли, что с тобой лучше не связываться - и это единственное действенное средство его убедить в своей правоте. Единственный минус - потом приходится молоко с медом пить, чтобы восстановить порванные голосовые связки.
И если бы в общении с банками и их посетителями страдали только мои связки - это полбеды. Не далее, как вчера, пострадала моя голова, которая иногда замечает то, что ее замечать никто не просил.
Зашел в зеленый банк кредитку закрыть, сижу себе спокойно в креслице, жду, когда девица-консультант исполнит все акты марлезонского балету: расскажет мне, почему кредитную карту в их бесценном банке нельзя закрывать ни в коем случае, предложит все их сногсшибательные продукты, попытается открыть мне еще какую-нибудь карточку - и вот оно: г-образного вида бабушка лет 75 по виду, прижимая к уху смартфон, снимает в банкомате уже третью пачку денег и складывает кровные в потрепанную сумку. При мне зашла с телефоном у уха, протолкнулась к банкомату - раз, карточку вставила, деньги сняла, и два, и три...
У меня на такие сюжеты стойка, как у пойнтера, потому что все признаки, что старого человека кто-то за ручку ведет по телефону и заставляет деньги на "безопасный счет" определять - налицо. Слишком часто я об этом пишу, чтобы не ситуацию не опознать: старушка снимает деньги небольшими суммами, делает это в банкомате, чтобы ей сотрудники банка не задавали лишних вопросов, при этом не выпускает из рук телефон.
В общем, когда эта милая женщина вставила карточку в банкомат в третий раз, меня торкнуло, что пора ее спасать и я пошел навстречу своей судьбе:
- Здравствуйте! Простите, а вам сейчас, наверное, из полиции или из ФСБ позвонили, сказали, что вам надо все деньги со счета снять, потому что их иначе украдут?
Хорошие нынче у смартфонов и микрофоны, и динамики - бабушка на меня еще среагировать не успела, а на другом конце телефонной связи уже все услышали и отреагировали женским голосом:
- Екатерина Александровна, не слушайте никого! Продолжайте снимать деньги! Это мошенники, прогоните их от банкомата! Они нам всю операцию сорвут!
Конечно, сорвем. Хотя бы и ценой своего здоровья. Так мне бабушка эта клюшкой своей по голове зарядила, что чуть на пятую точку не ляпнулся - хорошо, что не в нос, а четко по черепушке сверху и в оттяг, аж в голове зазвенело. Не отрывая телефон от уха, на весь банк проорала, куда мне идти, бородатому лицу нетрадиционной ориентации.
Туда, дорогие мои. Именно туда.
Вот что с такими стариками делать? Реально, как выяснилось, когда у меня в голове звенеть перестало, а бабульку охрана под белы рученьки взяла, позвонили ей из "ФСБ" и "Росфинмониторинга", говорят - воруют у вас, Екатерина Александровна, ваши гробовые прямо сейчас, надо срочно их в хранилище поместить - идите в банк, снимайте всё, что есть, потом приедет наш сотрудник, заберет у вас под расписку, только никому не говорите и в банке ни с кем не общайтесь, у них там в банке свои люди сидят, могут нам помешать ваши деньги спасти. Снимайте по 150 тысяч, чтобы у "мошенников" подозрений не вызвать.
А у бабушки гробовых не сказать, чтобы сильно много припасено - так, раз пять-шесть можно неплохие похороны с поминками справить, если скромно компанией посидеть: два с половиной миллиона накопила.
Итог дня: кредитку не закрыл, потому что нервы; голова цела, потому что рукоятка у клюки прорезиненная; бабулька ушла с деньгами, но, как мне кажется, в твердой уверенности, что я - лысый бородатый предводитель нетрадиционных мошенников, который не дал ей завершить совместную с ФСБ операцию по спасению ее сбережений. Еще и супруга дома провела воспитательную беседу из серии: "А если бы острым, да в глаз?"