Найти в Дзене

За тридцать часов до войны. Письмо из Ленинграда, написанное 20 июня 1941 года

Роднуха моя, я с 21 июня по 18 июля включительно в отпуску. Сейчас я получил письмо от 17 июня, где ты так хорошо описываешь природу, как Иван Сергеевич Тургенев, про сороку-белобоку, пение птиц и так далее, что меня потянуло тоже в те края. Но с другой стороны мы и здесь можем и проведем культурно и хорошо свой отпуск. Сегодня я закончил в институте и завтра, 21 июня, мой первый день отдыха. С ночи дождь, днем ливень. Я уплатил квартплату за июль. Возвращаясь около первого часу, переждал дождь в булочной на углу Дерптского переулка. Смотрю, проясняется, собрал все книги, неразб., хлеб, белье. Словом, набрались тяжелые два места. 21-й трамвай на 1-м Муринском свернул из-за порчи пути к Индустриальному институту, и я от Кушелевки шел по Старопарголовскому. Изрядно устал, делал 3-4 привала, и пришел сейчас в 21 час 30 минут. В комнате нашей здесь плюс 15, открыл окна, проветриваю. В доме никого, я один. Завтра Ар. Яковл. приедет вечером. В садике под окнами у нас растет овес. Правда, роб

Роднуха моя, я с 21 июня по 18 июля включительно в отпуску. Сейчас я получил письмо от 17 июня, где ты так хорошо описываешь природу, как Иван Сергеевич Тургенев, про сороку-белобоку, пение птиц и так далее, что меня потянуло тоже в те края. Но с другой стороны мы и здесь можем и проведем культурно и хорошо свой отпуск.

-2

Сегодня я закончил в институте и завтра, 21 июня, мой первый день отдыха. С ночи дождь, днем ливень. Я уплатил квартплату за июль. Возвращаясь около первого часу, переждал дождь в булочной на углу Дерптского переулка. Смотрю, проясняется, собрал все книги, неразб., хлеб, белье. Словом, набрались тяжелые два места. 21-й трамвай на 1-м Муринском свернул из-за порчи пути к Индустриальному институту, и я от Кушелевки шел по Старопарголовскому. Изрядно устал, делал 3-4 привала, и пришел сейчас в 21 час 30 минут.

В комнате нашей здесь плюс 15, открыл окна, проветриваю. В доме никого, я один. Завтра Ар. Яковл. приедет вечером. В садике под окнами у нас растет овес. Правда, робкий, но растет. В клумбах мало что видно, на огороде лук, картофель.

Ты как приедешь, так мы и мотнем в Терийоки, ЦПКО, погуляем по Сосновке, у озер. Место здесь после города приятное и нешумное. Конечно, здесь птичек много не послушаем, но сейчас я пишу письмо, а через окно слышу щебет какой-то птички. Солнце еще не зашло. Гулять не пойду, а пораньше лягу спать, чтобы раньше и встать. До нашей встречи осталось 7 дней, я 27 июня поздно вечером тебя жду в Ленинграде. Это при условии, если ты выедешь из Гомеля 26 июня в 19 часов.

-3

Я рад, что ты сохранила неразб., хорошее самочувствие и довольна отдыхом. Соседей хороших подобрать нелегко. Елене Анат. передай, чтобы она переключила себя на 2-3 дня на облегченную диету без жиров, ограничилась супами (отварами), кисели, яйца, крепкий чай, белый хлеб черствый.

Ну, Милуха, до скорой встречи. Гуляй, отдыхай, кушай. Я тебе купил ступку медную, тазик медный, хорошую для фруктов вазу, вроде нашей хлебницы на ножке, но только с хорошей разрисовкой. Пиши прямо на Удельную.

Целую крепко, Палухин.

Спасибо, что дочитали до конца, за подписку, лайк и комментарий. До новых встреч.

Подписывайтесь на мой второй канал, он посвящён старым письмам и дневникам

С другими письмами из моей коллекции блокадных писем, опубликованными в Дзене, Вы можете ознакомиться по ссылке

#блокада #ленинград #вов #история #санктпетербург