Найти в Дзене
Мисти Алекс

Немая актриса. Мистическая история 👻👻👻

Виктория Суркова и Диана Шамаева были заядлыми театралами. Если, конечно, можно употребить такое выражение, когда речь заходит о посещении провинциального театра. И Виктория и Диана знали почти наизусть все постановки и даже были знакомы с некоторым актёрами. - А чем нам, собственно говоря, ещё заняться в этой глуши? - сетовала на жизнь Виктория. – Дом, работа и тоскливые вечера! А так хоть в театр выходим! - Да – да! – вторила ей Диана. – У нас достойное хобби! Неужто кто-то считает, что сидеть на лавочке и лузгать семечки интереснее? Я целиком и полностью выступаю за культурное просвещение! Стоит отметить, что театр, расположенный в центре города с населением около ста тысяч человек, был заведением вполне приличным. А после капитального ремонта задание, что пребывало в состоянии разрухи и запустения не одно десятилетие, и вовсе преобразилось. Да и публика не гнушалась просмотром современных прочтений классических произведений. Была в этом, знаете ли, некая изюминка. Шекспир с южн

Виктория Суркова и Диана Шамаева были заядлыми театралами. Если, конечно, можно употребить такое выражение, когда речь заходит о посещении провинциального театра. И Виктория и Диана знали почти наизусть все постановки и даже были знакомы с некоторым актёрами.

- А чем нам, собственно говоря, ещё заняться в этой глуши? - сетовала на жизнь Виктория. – Дом, работа и тоскливые вечера! А так хоть в театр выходим!

- Да – да! – вторила ей Диана. – У нас достойное хобби! Неужто кто-то считает, что сидеть на лавочке и лузгать семечки интереснее? Я целиком и полностью выступаю за культурное просвещение!

Стоит отметить, что театр, расположенный в центре города с населением около ста тысяч человек, был заведением вполне приличным. А после капитального ремонта задание, что пребывало в состоянии разрухи и запустения не одно десятилетие, и вовсе преобразилось. Да и публика не гнушалась просмотром современных прочтений классических произведений. Была в этом, знаете ли, некая изюминка. Шекспир с южноуральским привкусом. И смешно и грешно одновременно!

Но вот именно на такую пьесу и отважились пойти наши героини.

- «Ромео и Джульетта»! Взгляд обывателя двадцать первого века! – комментировала ситуацию Виктория.

- Звучит многообещающе! – кивала ей в ответ Диана. Она любила соглашаться с подругой. Иногда за неимением собственного мнения, иногда потому что было жутко лень формулировать мысль. Ведь их мировоззрения во многом совпадали. Так зачем же тратить энергию, если кто-то уже озвучил твою точку зрения? Но тем не менее, именно Диана на сей раз первой заметила кое-что необычное. Потустороннее. И изрядно пугающее.

Спектакль собрал полный зал. И что было удивительно, при самых простеньких декорациях, выполненных по всей вероятности впопыхах, театральная сцена выглядела вполне презентабельно.

Насчёт костюмов тоже особо не заморачивались.

- Символично! – отметила Виктория, разглядывая со второго ряда жёлтое платье Джульетты. А жёлтый цвет, как вы знаете, символизирует смерть.

- Лаконично! – отозвалась о декорациях Диана.

На сей раз девушки приобрели места ближе к сцене. Что было лучше видно, разумеется. Они шёпотом обменивались репликами, максимально близко наклоняясь друг к другу. Обе девушки видели крайнюю необходимость в общении в процессе просмотра. В этом общении сквозила едва уловимая интимность, которую они так тщательно скрывали от посторонних глаз. В моменты эмоционального напряжения и творческого вдохновения они привыкли делиться только друг с другом. И больше ни с кем. Поэтому Диана, не опасаясь осуждения, озвучила свою претензию:

- Знаешь, меня очень напрягает вон та девушка в сером платье! Я никак не могу понять, какую роль она играет?

- Какая девушка? Где ты её видишь? На сцене только мужчины! – возмущённо произнесла Вика.

Но Диана видела эту девушку. Она стояла, наполовину спрятавшись за кулису. То была невысокая девушка приятной полноты. Лицо её было непримечательно. Такое обыкновенное, несколько простоватое лицо, лишенное каких – либо эмоций и переживаний. Быть может эта девушка отвечает за реквизиты? Но почему она, буквально минутой раньше, шептала себе под нос какие – то слова? Быть может она подсказывает текст кому – то из актёров? Очень странно! До сего вечера Диана ни разу не видела её на сцене. Быть может это новенькая? Почему же у Дианы возникло стойкое ощущение, что эта девушка… будто бы мешает, вклинивается невпопад. Портит общую картину!

Она осторожно повертела головой по сторонам. Казалось, что никто кроме неё не видит девушку в сером платье. Диане стало не по себе от собственного ощущения! Будто эта необычная, немного жутковатая девушка и вовсе не должна находится на сцене!

Но она продолжала, так сказать, принимать участие в спектакле. Медленно и неуклюже она передвигалась по сцене, бросая на незамечающих её присутствия актёров укоризненные взоры. Быть может это просто часть постановки? Быть может это режиссёрская задумка? Новое веяние в жизни провинциального театра?

И что самое странное, девушка в сером открывала рот, уверенно шевелила губами, но при этом не издавала ни единого звука.

- Ну теперь – то ты видишь её? Вон она, топчется по сцене. Мне кажется, она сумасшедшая! – прошептала Диана подруге.

- Да кого ты всё видишь? – раздражённо прошипела в ответ Виктория.

- Девушку в сером платье! Она сейчас стоит рядом с сеньором Капулетти!

Виктория округлила глаза и вопросительно поглядела на Диану.

- У тебя с головой всё в порядке, дорогая?

- Девушки, вы можете пообщаться после спектакля, очень отвлекаете от просмотра! – послышался шёпот негодования позади.

- Извините! – буркнула в ответ Виктория. И тут же добавила в адрес Дианы. – Позже поговорим!

Всё оставшееся время Диана молча наблюдала за перемещениями странной актрисы по сцене. Она не взаимодействовала с другими участниками труппы, не приближалась вплотную. Её движения были неловкими, рваными, сумбурными. Голоса её Диана так и не услышала. Странная актриса не вышла на поклон под бурные аплодисменты публики. Она поспешно ретировалась и исчезла в белесых клубах дым – машины.

Больше на глаза зрителей девушка в сером не показалась.

- Нет, я пока не готова к такому прочтению Шекспира! – покачала головой Виктория после спектакля.

- Очень странно! Ну до чего же странно! – почти выкрикнула Диана.

- Да что странного – то? Ты опять заведёшь пластинку про актрису – невидимку?

- Но она там была! – в ярости прошипела Диана. – Я не знаю, как ты её могла не заметить, если она слонялась по сцене как неприкаянная!

Виктория только в растерянности пожимала плечами.

- Давай спросим кого-нибудь, видели ли они на сцене девушку в сером?

- Да, давай! Вот увидишь, тебе скажут, что видели!

Но, к сожалению, никто из опрошенных загадочную даму в сером на сцене не приметил.

Диана уже была готова разразиться рыданиями прямо в фойе любимого театра.

- Так я по - твоему сумасшедшая? Вижу тех, кого не видят остальные?

- Я не знаю, что тебе ответить на это! Но мы уже у пятерых поинтересовались, и никто из них не видел актрисы в сером платье!

- Это не актриса, девушки! – раздался голос у подруг за спиной. – Это наше местное привидение!

И Диана и Виктория живо обернулись на голос. Рядом стоял невысокий пожилой мужчина в темно – синем костюме.

- Простите? – изумлённо вскинула брови вверх Виктория.

- Говорю, что ваша подруга видела сцене призрака! – спокойно пояснил мужчина. Народ в фойе постепенно расходился, высвобождая пространство.

- Призрака! – с неподдельным ужасом прошептала Диана.

- Да! – всё так же спокойно сказал незнакомец. – Это покойная дочь художественного руководителя – Ивана Миракова. Глухонемая она была, но очень хотела играть на сцене. Но вы сами понимаете, что это невозможно! Умерла горемыка три года назад от сами знаете какого вируса. Но поговаривают, что отец на похоронах разрешил ей приходить в театр и играть на сцене. Её мало кто видит. Вам, можно сказать, повезло!

Диана часто – часто захлопала ресницами.

- Вы тоже её видели?

- Да, видел и не раз! Если ей так проще, то пусть играет на сцене! А вам пора домой, барышни! На улице уже темно!

Незнакомец в чёрном костюме бодро зашагал прочь и вскоре совсем скрылся из виду.

- Это что ещё за россказни! – вспыхнула от гнева Виктория. – С какого это перепуга он тут нам решил потравить детские страшилки?

- Но я её видела, Вика! Точно тебе говорю! Мне ещё показалось жутко странным, что она вроде как открывает рот, но при этом не произносит ни звука! И движения какие-то были несуразные! Так вот оно – объяснение! При жизни она была глухо немой!

- Ты точно с ума сошла! Поверила выдумкам какого-то деда в чёрном костюме! И вообще, кто он такой? Почему не назвался и не представился! И почему, скажи на милость, мы должны ему верить?

- А вдруг он тоже призрак? – несмелый огонёк надежды вспыхнул в глазах Дианы.

- Так, дорогая! Тебе срочно нужно в отпуск! Мне кажется, у тебя просто нервное истощение, раз тебе на каждом углу призраки мерещатся! Ну надо же! Местное привидение! Умора!

Диана не стала спорить с подругой. На сей раз она осталась при своём мнении. Ведь она точно знала, что видела. Её взору предстал печальный призрак несчастной девушки, которая просто хотела быть актрисой. Диана даже не удосужилась спросить её имени у странного, возникшего из ниоткуда незнакомца. Но от чего-то ей стало неимоверно жаль эту девушку.

Виктория так и не поверила ей. И это недоверие несколько пошатнуло их дружбу. Пропала та самая едва уловимая интимность. Теперь они просто обменивались мнениями.

Однако, после того самого случая, глухонемая актриса больше не показывалась на сцене провинциального театра.

Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.

#страшныеистории#мистика