Найти в Дзене
«ДИVАННЫЙ» ПОЛИТИКАН

О ситуации в Сирии — всё совсем не так, как кажется!

Важно сказать пару слов по ситуации в Сирии. А то опять поднялся вой на болотах а-ля «все пропало». Российско-сирийский договор звучит так "Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и САР". Да, эта история тянется еще с тех времен, когда существовал СССР. Позднее появилась пара дополнений о наших двух военных базах. Военно-политическая составляющая описана в п. 6. Договора, в котором указано лишь об обязательстве незамедлительно вступать в контакт и согласовывать свои позиции в случае возникновения кризисных ситуаций, а не о вписке в любой блудняк. Это не военный союз или договор о взаимопомощи. Более того, в договоре даже был учтен момент на случай смены власти в Сирии. Мы помогали Сирии, помогали Асаду, а взамен имели удобные базы для обеспечения присутствия в Средиземноморье, Африке и т.д. Благодаря присутствию наших ВКС, ССО и других войск в Сирии, ранее нам удалось нанести поражение ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ по решению В

Важно сказать пару слов по ситуации в Сирии. А то опять поднялся вой на болотах а-ля «все пропало».

Российско-сирийский договор звучит так "Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и САР". Да, эта история тянется еще с тех времен, когда существовал СССР. Позднее появилась пара дополнений о наших двух военных базах. Военно-политическая составляющая описана в п. 6. Договора, в котором указано лишь об обязательстве незамедлительно вступать в контакт и согласовывать свои позиции в случае возникновения кризисных ситуаций, а не о вписке в любой блудняк. Это не военный союз или договор о взаимопомощи. Более того, в договоре даже был учтен момент на случай смены власти в Сирии.

Мы помогали Сирии, помогали Асаду, а взамен имели удобные базы для обеспечения присутствия в Средиземноморье, Африке и т.д. Благодаря присутствию наших ВКС, ССО и других войск в Сирии, ранее нам удалось нанести поражение ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ по решению Верховного суда от 29 декабря 2014 г.). Предотвратив тем самым их переброску к нашим границам.

Понимая характер нашего Президента, допускаю, что, помимо межгосударственного договора, Асад получил какие-то личные гарантии безопасности от Владимира Путина. А тот свои обещания держит железно. Об этом свидетельствует и успешное отбытие Асада с семьей в Москву по итогам событий.

К сожалению, Асад оказался не в силах склонить настроения достаточного числа сирийцев на свою сторону. Он не смог сделать жизнь сирийцев лучше, достойнее, чем она была. Оказался фигурой не того масштаба. Может быть он хороший врач-офтальмолог, но точно не политик.

И вот, представьте ситуацию. Асад стремительно теряет поддержку даже части ранее лояльного ему населения. Молодежь радикализируется. Силы оппозиции растут. Сирия начинает постепенно закипать изнутри. Предвкушая очередную бойню, не без участия английских и турецких спецслужб, на ее границах начинают скапливаться вооруженные группировки. Начались первые столкновения.

По всей видимости, проведенная оценка ситуации оказалась не в пользу Асада. Сирийская армия оказалась не готова — не захотела воевать на стороне своего президента. Но если даже народ и армия Сирии не идет в бой, зачем это делать нам? У нас своя Родина, тоже воюющая прямо сегодня с куда более серьезным противником (прокси НАТО). Кроме того, в складывающихся условиях, имеющегося российского контингента просто не хватит для защиты наших военных баз в случае прямого вооруженного столкновения с силами оппозиции.

Подозреваю, что было принято единственное правильное в этой ситуации решение — максимально бескровно сменить вектор развития событий. Раз уж действующую власть не сохранить, надо договариваться с оппозицией. Извини, Асад, но мы сделали все что могли. Ты сам не потянул свое президентство. Скорее всего, в Кремле ему объяснили всю бесперспективность попыток удержаться и предложили хотя бы сохранить целостность Сирии. Он согласился и добровольно передал всю полноту власти оппозиции.

А мы избежали неминуемых огромных потерь среди личного состава контингента, которые нас ожидали в случае прямого столкновения с силами оппозиции.

Вывод: в Сирии Россия не проиграла, а проиграл исключительно Асад. Мы лишь пока отошли в сторону, не желая напрасно встревать в теперь уже чужую драку. Очевидно, что нас попытались поставить в растяжку между конфликтом в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Но ВВП разумно выбрал более важное направление.

Теперь немного о геополитике.

Победителями в Сирии сейчас себя чувствуют не только оппозиционные силы, но и Турция с Израилем. Войска обеих стран начали стремительно захватывать сопредельные территории. А надолго ли?

Турция теперь стоит перед перспективой столкнуться со значительно усиливающимися курдами. А новый потенциальный глава Сирии — человек родом с Голанских высот (занятых Израилем) и считающий их неотъемлемой частью Сирии.

Очень велика вероятность такого развития событий, что впоследствии Турция и Израиль будут сожалеть об уходе травоядного Асада. И где гарантии, что в таких условиях новая сирийская власть не захочет продолжить сотрудничество с Россией? Хотя бы ради прикрытия части морского побережья и приятного финансового потока.

ВВП игрок хитрый и политик опытный. Наши маневры в Сирии были и остаются адекватными ситуации. Как в 2015-м, когда мы туда пришли. Так и сегодня, когда возможно (!) придется уйти из Сирии. Своими героическими действиями в этом регионе наши бойцы уже выполнили несколько сверхважных задач. Не стоит обесценивать их работу! Они остановили разрастание террористической заразы, угрожавшей выплеснуться через наши южные границы. Оттянули внимание Запада от наших восточных границ в тот момент, когда Запад был значительно сильнее чем сегодня. Обеспечили усиление роли России в Средиземноморье и в Африке.

А вот дальнейшая судьба наших противников на Ближнем Востоке далеко не однозначна.

Вывод простой — «вой» отставить, продолжаем работать, караван идет дальше!