Найти в Дзене
Автомобиль мечты

Заменит ли Kia Pegas ушедший Kia Rio

С уходом классического бюджетника Kia Rio c российского рынка в 2022 году, многие автолюбители начали искать ему доступную замену. Кто-то пересел на многочисленных и многоликих китайцев, или обратил внимание на Весту NG, кто-то дождался Solaris KRS (тот же Рио, но с другим шильдиком), а кто-то стал поглядывать в сторону сестрички - Kia Pegas, привезенной по параллельному импорту в достаточных количествах. О последней (или, если угодно, последнем) мы сегодня поговорим и попробуем сравнить со старшей сестрой. Дизайн и размеры. Пегас имеет чуть устаревший внешний дизайн с плавными линиями и, похож на удлиненный Kia Picanto предыдущего рестайлинга. И не смотря на схожую с Rio длину (Рио - 4420, Пегас - 4300 мм), он все еще продолжает напоминать дамского А-одноклассника. Плюсом к более универсальному внешнему виду и длине, Рио предлагал выбор между седаном и хетчбэком, что давало возможность покупателю выбрать именно тот кузов, который больше соответствовал их стилю жизни. Интерьер и технол

С уходом классического бюджетника Kia Rio c российского рынка в 2022 году, многие автолюбители начали искать ему доступную замену. Кто-то пересел на многочисленных и многоликих китайцев, или обратил внимание на Весту NG, кто-то дождался Solaris KRS (тот же Рио, но с другим шильдиком), а кто-то стал поглядывать в сторону сестрички - Kia Pegas, привезенной по параллельному импорту в достаточных количествах. О последней (или, если угодно, последнем) мы сегодня поговорим и попробуем сравнить со старшей сестрой.

Пегас и Рио
Пегас и Рио

Дизайн и размеры. Пегас имеет чуть устаревший внешний дизайн с плавными линиями и, похож на удлиненный Kia Picanto предыдущего рестайлинга. И не смотря на схожую с Rio длину (Рио - 4420, Пегас - 4300 мм), он все еще продолжает напоминать дамского А-одноклассника. Плюсом к более универсальному внешнему виду и длине, Рио предлагал выбор между седаном и хетчбэком, что давало возможность покупателю выбрать именно тот кузов, который больше соответствовал их стилю жизни.

Интерьер и технологии. Ria Rio имел чуть более качественные материалы отделки салона, более крупную 8 дюймовую мультимедиа систему с поддержкой CarPlay и Android Auto, электрический механизм складывания наружных зеркал. В Kia Pegas все проще и экономичнее, магнитола из начала 2000-х, кресла без поддержки и из тряпочки. Однако базовые удобства не забрали: мультируль, круиз-контроль, АКПП и кондиционер. Что еще нужно для молодой семьи или водителю, купившему свой первый автомобиль?!

Двигатель и трансмиссия. У Рио имелся 100 и 123-сильный двигатель на выбор, Пегас же комплектуется безальтернативным атмосферником на 95 л. с., работающим совместно с механической или автоматической КПП. Для города вполне себе хватит, плюс будете экономить по литру с каждой сотни пройденных километров. Однако для трассы резвости маловато и обгонять без острой необходимости не стоит.

Безопасность. Обе модели имеют хорошие показатели безопасности, однако Rio в более высоких комплектациях предлагает дополнительные системы активной безопасности, такие как контроль слепых зон и адаптивный круиз-контроль. Это может быть важным фактором для многих покупателей.

Стоимость. Кто бы что не говорил, но при покупке бюджетных авто, стоимость всегда стоит на первом месте. Так вот, Пегас на конец 2024 года стоит в районе 1,8 млн рублей в средненькой комплектации: с тканевым салоном, галогеновыми фарами и базовой магнитолой. Рио (или его аналог с другим шильдиком Solaris KRS) в середине 2024 года стоил от 2,068 до 2,3 млн. руб (сейчас временно продажи прекращены). Стоит помнить, что более высокая стоимость Рио оправдана лучшими характеристиками и более современным наполнением по сравнению с Пегасом.

Заключение. Станет ли Kia Pegas достойной заменой Рио - решит рынок. Со своей стороны отмечу, что до классического бюджетника, имхо, Пегас пока не дотягивает, как технологичностью, так и ценой. Продавайся он у нас, как на родине за 7500$ (или за 0,75 млн. руб. по текущему курсу) он бы стал хитом похлеще Гранты. Но при текущей стоимости и в эпоху технологичных, красивых, и относительно недорогих китайцев он скорее похож на Daewoo Nexia из далеких двухтысячных.

Однако, несмотря на все вышенаписанное, спрос у Пегаса все равно будет, во-первых, за счет репутации у иномаркофилов (коих у нас во все времена было немало), во-вторых, из-за доступности после текущих и грядущих увеличений стоимости утиль сбора.