Сегодня очень много разговоров на ТВ и в интернете о том, кого нужно считать звездой России, а кого нельзя. И впрямь, чуть засветился человек на экране, а ему уже кто-то (иногда он сам же!) звание присвоил: певица, блогер, актриса, король, королева, императрица и т.д. и т.п.
Порой человек бесталанный совсем, а глядишь, у всех на слуху, потому что в струю попал.
А мне кажется, что настоящей звездой нашей общественной жизни стала реклама .
Прямо, ни дня без нее, ни часа! Хоть ТВ, хоть интернет без рекламы теперь, как еда без соли. Кому-то это очень нужно (например, продавцам товаров, частично - производителям), кому-то не очень, а для кого-то она как красная тряпка для быка или очередной повод сходить на перекур. Поэтому у каждого россиянина теперь обязательно есть свое мнение и свое отношение к рекламе.
Сегодня я хочу поделиться лично своим мением об этой новой "звезде - рекламе". Но чтобы Вам, уважаемый читатель, не было скучно, как при наставлениях, я расскажу об этом в небольшом эссе под названием " Как мы встречали Рождество" год назад.
Прошу:
Незаметно и буднично предпраздничный день, прогулявшись по уютному сельскому вечеру, шагнул в яркую рождественскую ночь. В светлую ночь сочельника, морозную и лунную. Миллиарды мерцающих звезд, казалось, пытались напомнить людям, что двадцать столетий назад в южном небе вспыхнула яркая Вифлеемская звезда, свидетельствуя о рождении необыкновенного человеческого сына. Гости пришли в самый подходящий момент.
– Как благая весть о рождении Христа когда-то озарила мир яркой звездой, так пусть её свет сегодня озаряет ваши души и наполняет их искренней верой, спокойствием и гармонией, тела – энергией и здоровьем, дом – благодатью и богатством, – соседка Настя внесла на расписном подносе запеченного гуся. Достаточно было беглого взгляда на хрустящую корочку, чтобы понять, что под ней невероятно вкусное мясо.
– Добро пожаловать желанным гостям и сердечным пожеланиям в наш дом. – хозяйка Анна широким жестом указала на комнату и улыбнулась.
– У, да тут без нашего гуся стол от вкусностей едва на ножках держится! – Настя весело рассмеялась.
– Скорее садитесь, пока мои слюнки наружу не вытекли, – Тимофей радушно, но своеобразно приглашал гостей к праздничному ужину.
– Сам, наверное, после завтрака ничего в рот не брал, – Анна с трудом размещала чистые тарелки на заставленном столе. – Так, вместе с деньгами, можно и язву заработать.
– Ты слышала, что Настюша две минуты назад сказала: «Наполнятся ваши тела здоровьем»?
– А ты только про здоровье запомнил?
– Если надо, я повторю, – Настя разрезала гуся на большие куски.
– Он пошутил. Садитесь, люди добрые, пока гусь не остыл, – хозяйка приветливо оглядела присутствующих. – На небе сейчас не одна, а тысячи звезд на наш дом смотрят.
– Может быть, сегодня и нам хорошую весть принесут, а не только древнему Вифлеему?
– Сесть-то я сел, а с чего начать – не представляю. Все таким вкусным и аппетитным кажется, даже растерялся, – удивленно и, на самом деле, растерянно улыбался Тимофей, оглядывая стол.
– Начни с вина, – жена поставила перед ним бутылку эльзасского Пино Гри.
– Откуда такая роскошь в нашей тмутаракани? – снова искренне удивился хозяин.
– Дочь привезла. Словно чувствовала, что пригодится. А потом и праздника попросила.
– Молодец, Алена. Хорошо ориентируешься в нынешней ситуации. Прямо как Суворов, – откупорив бутылку, он разлил по бокалам прозрачное вино.
– А Суворов-то здесь причем? – не поняла девушка.
– Папа рекламу вспомнил про Рождественский пост и знаменитого полководца. Когда-то её по телевизору показывали. Красивая реклама была: нарядная, изящная и умная. Особенно его фраза: « До первой звезды нельзя» и ответ царицы: «Звезду Александру Васильевичу». Сейчас такое почти не увидишь. Какие-то все тупые, бесцветные, незапоминающиеся. Ой, да что это я вас будничными разговорами кормлю? Тост нужен хороший. – Анна по очереди оглядела сидящих.
– А зачем? Настюша уже все сказала, когда в дом вошла. Да, как сказала! Красиво и искренне. Вот за это и выпьем, – Тимофей поднял бокал и отпил глоток. – Интересно даже. Тост от порога. Хорошо придумала.
Вслед за ним, редкое вино попробовали остальные и принялись за еду.
Частые восхищения готовыми блюдами сменялись другими разговорами, которые незаметно вновь возвращались к еде.
– Анастасия Петровна, а Вы смогли бы рекламу придумать? – неожиданно спросила Алена.
– Судя по сегодняшнему тосту, она и не такое сможет, – вместо Насти ответил Николай Алексеевич и прикрыл её руку большой мужской ладонью. – А ты всё спрашиваешь: «Что я в Москве делать буду»? Да тебя в любое рекламное агентство без раздумий возьмут. Ты знаешь, какая у них текучка? Талант на дороге не валяется. Вот и Анна Антоновна согласна, что креатива там не хватает. Пора в провинции искать.
– Я не так говорила, – соседка, понимая, чем может закончиться подобный разговор, отрицательно помотала головой. – А рекламы хорошей, действительно, мало.
– Её не просто мало, она дурнеет с каждым новым роликом. Впечатление такое, что кто-то озабочен сексуально, другой не знает, что именно интересно большинству телезрителей, третий просто не за свое дело берется. А впечатлительным тридцатипятилетним женщинам вообще не советую её смотреть: «После тридцати пяти кожа начинает стареть, морщинки все заметнее», – Анастасия очень похоже скопировала экранный голос. Конечно, если по десять раз в день слышать подобное, не мудрено и состариться. – Она незаметно подкладывала в тарелки свежие кусочки остывающей птицы. – Но, пожалуй, самое преступное кроется в том, что маленькие дети знакомство с телевизором начинают как раз с рекламы. Яркие кадры на экране меняются быстро, все мелькает, звуки непривычные. И подсаживаются детки на рекламу, начиная с пеленок. Получается, что она сегодня не только двигатель торговли, но и, в какой-то степени, непроизвольный воспитатель. Если раньше считалось, что многих детей воспитывает улица, то сейчас что-то похожее можно сказать и про рекламу. И кого, в итоге, мы вырастим? Как говорится, комментарии излишни.
– Нам нужны хорошие школы рекламистов, где образовательные программы разработаны опытными специалистами. Но часто те, кто заказывает рекламу, бывают людьми недалекими, подчас глупыми, если не сказать хуже. Очевидных вещей не понимают. Собственно, в том, что мы видим в роликах, чаще виноваты не режиссеры и сценаристы, а, именно, заказчики. Вам ли не знать, что у нас кто платит, тот и музыку заказывает. В идеале, надо бы начать с их перевоспитания, но это нереально. Значит, нужно начинать с воспитания незакостенелого юного сознания. А сознание наших малышей начинается формироваться под влиянием рекламы.
– Замкнутый круг получается? А ведь правы вы. Я над этим особо не задумывался, но иногда смотришь телевизор и начинаешь испытывать какой-то испанский стыд за идущую рекламу. Некрасива, неинформативна. Наша бабушка Маруся при желании могла бы такой сценарий написать, если не лучше. У неё и с юмором порядок и мудрости житейской хватает.
– Что-то мы не о том сегодня говорим. Давайте пожелаем друг другу хороших, удачных дней в этом году, а рекламистам – побольше мудрости, ума и таланта