В 2016 году британский путешественник Николас Стоун отправился в грандиозное путешествие по Транссибирской магистрали. Его опыт, описанный в Сети, позволяет взглянуть на это знаменитое железнодорожное приключение глазами иностранца. Вот его история.
Кругосветка через Россию
Николас включил Транссиб в свою кругосветную поездку, начавшуюся в Лондоне. Сначала он пересек США на поезде, затем побывал в Японии, откуда отправился во Владивосток. Именно там начался его путь на запад по России, с остановками в Улан-Удэ, Иркутске и Екатеринбурге. Финальной точкой путешествия стал Лондон, куда он вернулся через Москву и Париж.
Стоун подчеркивает, что пересечение всей России на поезде стало настоящим испытанием. Двухнедельное путешествие в поездах научило его терпению, позволило насладиться простыми радостями и осознать величие российских пространств.
«Я считаю, что Транссибирская магистраль – это полезный опыт. Чувствуется настоящее достижение, особенно когда я прибыл в Москву после двухнедельного путешествия по России», – пишет он.
Поездка в ритме времени
Николас ехал на обычных пассажирских поездах, таких как знаменитый поезд №1 «Россия». Он описывает свое путешествие как удивительно обыденное: дни проходили в расслабленном наблюдении за сменой ландшафтов.
Сибирь предстала перед ним в виде бескрайних равнин, тайги, рек, озер и маленьких деревенских домиков.
«По большей части впечатления удивительно обыденные. Это обычные пассажирские поезда дальнего следования. Они не предназначены для туристических круизов по суше. Поскольку я ехал в поездах по нескольку дней подряд, то вскоре расслабился и стал наслаждаться течением времени. Я дремал, наблюдая за бескрайними российскими просторами. Пейзажи представляли собой смесь тайги, озер, болот, холмов, рек и маленьких деревянных домиков. В другое время я отправлялся в вагон-ресторан, читал, слушал музыку и бродил по всему длинному поезду», – пишет Николас.
Гостеприимство на колесах
Еда и напитки не были проблемой для путешественника. Он покупал провизию на станциях, пробовал блюда в вагоне-ресторане, а порой и сам становился участником настоящего застолья в купе.
«Во всех случаях я ехал в четырехместных купе, а моими попутчиками были русские, ехавшие в далекие города. В одном поезде я ехал с семейной парой, муж которой служил в российской армии. Он показывал мне фотографии с боевой службы в Сирии. Позже мне сказали, что солдаты ездят в российских поездах бесплатно. В другом поезде я ехала с братом и сестрой. В третьем поезде я ехал с женщиной, которая направлялась к своей матери. Во всех случаях мои пассажиры настаивали на том, чтобы поделиться со мной своей едой», – пишет Николас.
Путешествие дало Стоуну острое ощущение огромности России.
«Иногда я включал GPS на телефоне, чтобы напомнить себе, где я нахожусь. Это был другой уровень осознания мира: я находился в тысячах миль от океана, а на юге располагались Китай, Монголия и Казахстан», – продолжает путешественник.
Не часто встречая иностранцев, Николас ощущал себя почти единственным представителем другой культуры на этом пути.
«Путешествие по Транссибирской магистрали в восточном направлении чаще всего совершают те, кто приезжает в Россию с целью совершить эту поездку. Это значит прилететь в Москву, а затем сесть на один из поездов, чтобы отправиться на восток, в Сибирь, на Байкал, к Тихому океану или в Пекин.
Но я выбрал путешествие на запад, где меньше туристов. На протяжении всего моего двухнедельного транссибирского путешествия я почти не встречал других иностранцев», – пишет англичанин.
«В одном поезде дальше по вагону ехал австралиец, и мы часто выпивали и болтали в вагоне-ресторане. В другом поезде я встретил нескольких британских путешественников, которые преподавали во Вьетнаме, а теперь совершали долгий наземный переезд в Париж. В иностранцах, с которыми я познакомился, чувствовался дух приключений, связанный с таким грандиозным путешествием на поезде», – продолжает Николас.
Возвращение к комфорту
После нескольких дней в движении Николас с облегчением вышел из поезда.
«После нескольких дней непрерывного путешествия на транссибирском поезде я был рад сойти. Все это время я ходил в одной и той же одежде. Личная гигиена ограничивалась умывальником в туалетах в каждом конце вагона. Хорошо, что я заселился в гостиничный номер, который не двигался – желанный перерыв после нескольких дней мягкого покачивания поезда», – пишет англичанин.
«Прежде всего, поездка по Транссибирской магистрали со всеми часовыми поясами, городами и просторами Сибири постоянно напоминала мне о размерах России. Было странно наконец-то пересечь сухопутную границу в конце страны», – заключает Николас.
Фото автора