༶෴ღ෴༶
По ту сторону окна шумел старый сад.
Ветер oбтрясывал с ветвей переспелые фрукты. Плоды, глухо грохоча, падали в траву. Было тепло, солнечно, во всех отношениях приятственно и хорошо. Настолько благостно, что в голове не задерживалась ни одна мысль. В сознании было пусто, но не как бывает порой в колодце, а как — в чаше, испитой до дна. Вскоре даже об этом думаться пересталось.
На столе дымились оладьи, пахло какао и кофе, жареной грудинкой, яичницей, свежим хлебом, булочками с сыром, горячим киселем и творожной запеканкой, с которой стекало густое повидло.
П., крутя в руках большущую вилку, то и дело переводила взгляд со стола, уставленного множеством блюд, на мужчину в тройке, сидящего напротив. В глазах П. читалось иступленное недоумение.
-Ты как знаешь, дорогая, а я, поскольку уж так заведено, начну с чашечки кофа. Тебе налить? С этими словами он поднял за ручку большой фарфоровый кофейник.
-Не. Не хочу. А-а… Мне бы водички?
-Водички? Конечно, сейчас налью.
Мужчина поднялся из-за стола, но П. остановила его, сказав:
-Нет, я сама, кушай...те.
Мужчина улыбнулся, сел на место и раскрыл большую шуршащую газету.
-Знаешь, мы ведь уже не чужие друг другу. - Молвил он, глядя из-за листов украдкой.
-Хм. - кивнула П., отвернувшись.
Выбравшись кое-как из-под большой белой скатерти и спустившись со своего высокого стула, П. подошла к кухонному шкафчику, на котором стоял высокий хрустальный кувшин с водой, а рядом маленькая эмалированная кружка с нарисованной грустной лягушкой. Поодаль лежала стопка писем.
-А тут.
-Ах да,- раздалось из-за газеты. - Совсем про них забыл, не подашь мне их, моя хорошая?
С трудом налив воды в кружку из тяжелого кувшина, П. вернулась за стол. Забравшись на стул, она с шумом отхлебнула воду. Прежде чем передать конверты ему П. осмотрела стопку.
«Г-ну Любо В.» значилось на конвертах.
-Ну вот, всё опять тебе. А мне ничего, - с досадой в голосе произнесла она, протянув письма мужчине. Любо, отложив газету, протянул руку за письмами. Забирая бумаги из рук П., он провел пальцами по её ладони. П. огляделась по сторонам с недоумением на лице и шмыгнула носом, после чего заглянула в опустевшую кружку.
-Половина здесь - письма с жалобами и странными пожеланиями,- отвечал ей Любо, отбрасывая прочь неинтересные ему конверты. - А с поздравлениями по случаю нашей помолвки можно же считать общими. Будешь их читать?- произнёс он, подняв глаза.
-Помолвка... -пробормотала П., придирчиво рассматривая еду, которую в её недолгое отсутствие положил ей Любо. - Нет, не хочу такие.
Мужчина беззлобно усмехнулся:
-Что-то у меня чувство такое, что есть мне не стоит это всё. Подозрительно вкусно выглядит, - молвила П., прокалывая вилкой аппетитные куски грудинки и придирчиво переваливая оладьи с боку на бок.
-Кушай давай, я пол-утра проторчал за плитой, - произнес мужчина с наигранным возмущением.
П. вздохнула:
-Ничего не поделаешь.
Послушно надкусив оладушку, П. откинулась на стуле и уставилась в потолок. На деревянных потолочных балках ютились разные пташки.
П. перевалила недожёванный кусочек оладьи из одной щеки в другую.
-Щегол, снегирь, сойка, - медленно говорила она, разглядывая пернатых, которые хоронились в тени под потолком.
-Любо.
-М? – отозвался мужчина, попивая кофе.
-А синяя та, это чего?
-Сойка, моя дорогая.
-Тоже?
-Да, - Любо поманил одну из птиц с ярко-голубым оперением, и она, с шумом спустившись на стол, учтиво поклонилась, - В мой секретер,- Любо передал птице стопку с письмами и сойка, взяв её в клюв, не без усилий, но упорхнула прочь куда-то в тень под потолок.
-Сек- ре- тер, - проговорила П. ломая вилкой запеканку, таким манером, что можно было однозначно понять, что есть её она не собиралась.
-Не люблю птиц.
-Даже табака?
-Не, есть я птицу люблю, но вот с чесноком не очень.
Мужчина взял чайник с какао и аккуратно налил П. теплый напиток в принесённую ранее эмалированную кружечку.
П. и Любо умолкли.
В тишине позднего утра раздавался тихий звон посуды, шумные глотки П. и шуршание газеты. Птицы под потолком сидели тихо, точно боясь шелохнуться и нарушить уютный покой. П., обкусав с грудинки наиболее зажаристое мясцо, оглядывалась по сторонам. На противоположной стене кухни весел натюрморт с табачной меленкой и дичью. От маленькой, плохо написанной картины веяло тоской.
-А почему думается, что это именно табачная меленка? А не, скажем, для кофе? – пробормотала П.
-Что, моя хорошая? – отозвался Любо, не отрываясь от газеты.
-Да ничего, бормочу себе со скуки. Скажи, а…Пишут там чего хорошего? поинтересовалась П.
-Нет, ничего хорошего не пишут. – сказал Любо. Выдохнув, мужчина сложил газету, с потолка вмиг слетели две свиристели и, подхватив её, упорхнули прочь.
-Птицы на посылках. Дурость какая, - тихо проворчала П.,- Так не должно же быть.
-Это с чего бы? – ласково рассмеялся Любо.
-Это производит отвратительное впечатление на окружающих, - продолжала П., глядя куда-то в сторону.
-Ну всё, спросонница прошла, покушали, начали ворчать, барышня, - сказал мужчина, поднявшись из-за стола, голос его был полон весёлого задора.
-А ещё у тебя пинджак, - не унималась П.. Закрыв глаза, она хмурилась.- Такой весь опрятный, брюки глаженые…Точно ты страшный колдун.
-Но я и есть колдун, о чём ты? – тихо смеялся Любо в ответ,- когда я носил кафтаны, картузы и халаты, ты была такого же мнения, как я могу припомнить, - мужчина обошёл стол с другой стороны, приблизившись к П. Обтерев губы большой салфеткой, П. небрежно швырнула её на край тарелки и молвила:
-Не было такого. Не припомню.
От внезапного прикосновения к плечам П. сначала чуть подпрыгнула на стуле.
-Какая-то ты сегодня особенно дёрганная, - вздохнул Любо, отойдя чуть в сторону.
-А чего ты хотел? Часто тебя самого без испросу трогают всякие ащеулы*?
-Надо же…- наигранно вздохнул мужчина, -это ты у кого таких словец нахваталась?
-А то сам не знаешь. - пробормотала П.
-Хочешь апельсинов?
-Чегось?- обернулась она.
Подойдя к двери, Любо снял пиджак, затем жилет.
-Ты чего это заголяться удумал, а?
Небрежно накинув вещи на кухонный табурет, мужчина обернулся к П.
-Идём в сад, - молвил он и тут же вышел, прикрыв за собой дверь.
-Но я же емши ещё! – в пол голоса возмутилась П.
༶෴ღ෴༶
Продолжение: Любовнички, История I: Апельсиновая Барыня (часть 2)...
༶෴ღ෴༶
*Ащеул— пересмешник, зубоскал.
༶෴ღ෴༶
Спасибо, что прочитали!
Анкеты персонажей вы можете почитать ТУТУШКИ!