Найти в Дзене

Как войти в мир коммерческой иллюстрации и почему рисование-обводка имеет место быть?

У многих художников, особенно тех, кто честно учился сам, боялся услышать в свою сторону ужасное “срисовка”, “обводка”, “ничего особенного, так каждый может”, но втайне все-таки использовал референсы, в момент выхода на профессиональный путь случается ступор. А как рисовать быстро, качественно, не сильно зависеть от музы, но при этом соблюдая все правила? Как нарисовать полноценную иллюстрацию через построение, полный цикл разработки эскиза и чтобы результат получился красивым? И все это - чтобы не было ошибок и было готово еще вчера?
Что ж, я была этим самым художником, который внезапно столкнулся с коммерческой реальностью: клиенту без разницы, была ли иллюстрация построена, или “обведена по фото”. Все, что его действительно интересует - это законность, уникальность и итоговое качество.
Это очень странно осознавать, но клиента намного больше заботит результат, чтобы было красиво и правильно (и быстро), чем ваша художественная самореализация и правильность всех этапов разработки илл
Оглавление

У многих художников, особенно тех, кто честно учился сам, боялся услышать в свою сторону ужасное “срисовка”, “обводка”, “ничего особенного, так каждый может”, но втайне все-таки использовал референсы, в момент выхода на профессиональный путь случается ступор. А как рисовать быстро, качественно, не сильно зависеть от музы, но при этом соблюдая все правила? Как нарисовать полноценную иллюстрацию через построение, полный цикл разработки эскиза и чтобы результат получился красивым? И все это - чтобы не было ошибок и было готово еще вчера?

Что ж, я была этим самым художником, который внезапно столкнулся с коммерческой реальностью: клиенту без разницы, была ли иллюстрация построена, или “обведена по фото”. Все, что его действительно интересует - это законность, уникальность и итоговое качество.

Это очень странно осознавать, но
клиента намного больше заботит результат, чтобы было красиво и правильно (и быстро), чем ваша художественная самореализация и правильность всех этапов разработки иллюстрации. Эту правильность оценят только преподы в вузах и комментаторы в интернетах.


Так вот, этот феномен называется коммерческой иллюстрацией.


Знаю, что последние посты мы говорим о рисовании через построение, но вы должны знать, что, как только художник превращается в иллюстратора, а рисунок - в коммерческую иллюстрацию,
правила меняются.

Это не значит, что в комм.иллюстрации нельзя строить и что построение перестает быть важным. Вовсе нет. Это значит, что в комм.иллюстрации будет важен только результат и:

  • его законность
  • скорость его создания
  • отсутствие новичковых ошибок



А потому путь производства такой картинки можно будет сократить. Именно поэтому в коммерческой истории часто используется не рисунок с нуля (хотя зависит от сферы еще), а производная работа: например, рисунок по фото. Это существенно ускоряет работу и уменьшает вероятность ошибок.


А чтобы все было законно, нужно обязательно соблюдать авторские права:

  1. В качестве исходного произведения использовать другой жанр (т.е. если рисуем иллюстрацию, нельзя взять за основу другую иллюстрацию)
  2. У вас должно быть разрешение на создание производной работы по этому произведению, которое могут дать, например, стоки. Или если лично попросите у автора исходного произведения разрешение


При соблюдении этих правил ваша коммерческая иллюстрация не будет нарушать авторские права, и клиент сможет спокойно ее использовать. Да, комментаторы в интернетах могут налететь со своим “срисовкаааа так каждый можеееет”, но какое это имеет значение, если работа не нарушает АП и если за нее заплатили, а клиент доволен результатом?


В общем, в коммерческой иллюстрации совсем другие правила.

Поэтому, когда художник переходит в иллюстраторы, очень часто сталкивается с действительностью и сильно теряется. Кому угодить: себе и комментаторам, рисуя все с нуля с вероятностью совершить ошибки, или клиенту, становясь уязвимым перед сообществом художников?


В нашем новом канале, чтобы не смешивать темы, мы будем обсуждать коммерческую иллюстрацию и дизайн, подписывайтесь
t.me/sokolovajucommercial