«С чего-то нужно начать», - говорит мне Дзен. Ну вот и начну, пожалуй, с рассказа о том, как художник-живописец целый год рисовал лишь одним графическим материалом 😅
Уже год, как я работаю только углем. Представляете, как сильно этот медиум захватил меня и мое творчество? 🤩 И думается мне, что пора расчехлять свои запасы угля и высыпать его на обозрение 😁 Но сначала расскажу небольшую предысторию моей «пыльной деятельности».
Еще в ученичестве я достаточно порисовала этим материалом (а училась я долго-доооолго). Но после не особо использовала в своих работах. Лежал он у меня тихонечко до ноября прошлого года и никого не трогал. Пока я не устроила уборку в своей мастерской-башне, не перетрясла все коробки и не выудила оттуда подозрительный пыльный сверток. 🤨
Все это действо пришлось на осеннюю пору. К сожалению (или к счастью), настроение у меня тогда было не очень, я не особо понимала, куда я двигаюсь в своем творчестве и что мне делать дальше. И чтобы хоть как-то успокоить разум и занять руки, я решила порисовать углем.
В найденном свертке, кстати, был не только древесный уголь. Там еще лежала куча соуса, сангины и сепии. Любимейшие мои материалы еще со времен художественной школы.
Ну вот села я рисовать, значит. Результат вышел так себе. Ну откровенно говоря, полная лажа 🥲 Все рисунки сразу же полетели в корзину…
Я не могла вспомнить, как вообще этим углем рисовала раньше и не знала, как им работают художники сейчас.
Многое стирается из памяти со временем. И отточенные рисовальные навыки не исключение. Если не повторять «пройденный материал», то он позабудется.
Поэтому я сделала один верный шаг - обратилась к знаниям умеющих и практикующих художников.
Для первого мастер-класса мне нужен был минимальный арсенал, как было написано: натуральный уголь в палочках, искусственный мягкий уголь в брусочках, угольный карандаш, стерка-карандаш, клячка, лак, белая гладкая (!) бумага. Но естественно, всего этого у меня не было, а покупать не хотелось («зачем же тратить деньги на то, что будет использовано лишь раз?», подумала я. Наивная 😄).
Лишь клячка, доисторический Подольский уголь и куски угля из мангала были мне доступны 🤣🫣 Да-да, настоящими угольками из костра я тоже умудрилась порисовать, пускай и немного 😅 Поэтму их достаточно часто можно увидеть на моих фотографиях в качестве декора.
Никаких специальных инструментов и разных видов этого мягкого материала тогда у меня не было и в помине.
Уж не знаю почему, но белой гладкой плотной бумаги под рукой тоже не оказалось, один лишь крафт. Он имеет текстуру, а про цвет и говорить нечего - это цвет картона, насыщенный бежевый, так скажем.
Думаю, что именно из-за такого ограниченного арсенала первые две работы получились и в правду очень туманные, мглистые. В них не было явного контраста и четкой плановости. Одной лишь угольной палочкой на крафте этого не добиться (из-за ее характеристик, но об этом мы поговорим чуть позже).
Сделав несколько зарисовок под приятные и понятные объяснения, я продолжила рисовать: что-то из предложенного художником-преподавателем, что-то брала из интернета и что-то придумывала свое.
Конечно, создавать свои пейзажи мне понравилось больше)) Выдумывать сказочные коряжистые деревья или крутые горы, рисовать образы книжных героев - это то, что мне очень нравится и нравилось всегда («привет» моему увлечение юности - чтению фентези, «урокам» эльфийского и прогулкам по Мышиному полю, которое располагалось посреди небольшого леса).
Потихоньку пытаюсь что-то выдумать и с портретом. Все так же сильно люблю этот жанр и мне бы хотелось побольше поработать в нем и углем.
Идей так много, что я начала их выписывать в свой рабочий блокнот, хотя раньше все прекрасно держала в голове 😅
Конечно, спустя некоторое время мой пыльно-графический арсенал пополнился различными видами угля. В следующий раз подробно расскажу что куда и как применяется и какие свойства имеет.
Как говорится, не переключайтесь 😉🖤