Найти в Дзене
РЫБАКИТ САМАРА

Как выбрать транцевые колеса?

Оглавление

Как выбрать транцевые колеса?

Поездка на лодке по озерам и рекам приносит много удовольствия, но вот подготовка к ней порой полна трудностей. И одно из главных препятствий – транспортировка судна к водоему, особенно если лодка крупных габаритов и еще под завязку нагружена снастями и вещами. Одному человеку здесь точно не сдюжить, да и двоим мало радости тащить на спине надутую лодку весом под 50-80 кг. Но справиться с этой проблемой несложно, когда на помощь рыбакам и туристам приходят транцевые колеса для лодки ПВХ.

Эти небольшие устройства крайне полезны для безопасной транспортировки судна по берегу, особенно если от автомобильной стоянки до водоема широко раскинулось побережье. Как подобрать колеса для лодки, какие конструкции бывают, и как их правильно установить на корпус судна – все нюансы осветим в сегодняшнем материале.

Наличие транцевых колес - помощь водомоторнику!
Наличие транцевых колес - помощь водомоторнику!

Использование транцевых колес – плюсы и минусы

Итак, лодка с колесами отличается от обычной, так сказать «переносной», модели следующими преимуществами.

  1. Удобство эксплуатации. Несомненно, катить груз на колесах куда проще, чем таскать его на себе.
  2. Улучшенная мобильность. Опять же, благодаря колесикам лодку легко можно переправлять по суше на любые расстояния.
  3. Экономия времени. Транспортировка ПВХ лодки на транцевых колесах обеспечивает быстроту и легкость спуска на воду.
  4. Повышенная функциональность. На воде может случиться всякое: неожиданно закончится топливо, получит повреждения лодка, измельчает водоем и т.п. В таких ситуациях колеса для лодки точно не будут лишними, потому что без них вытащить нагруженное судно из воды и переправить его на сушу крайне затруднительно.

Как видно, приобретение лодочных шасси улучшает технические параметры судна и повышает надежность плавсредства. При этом стоит отметить и простоту эксплуатации колес. Они сконструированы таким образом, что не занимают много места, никак не влияют на ходовые качества лодки и легко крепятся к любым корпусам (на резиновых и ПВХ материалах необходимо наличие транца). Также отметим, что производители лодочных колес учитывают постоянный контакт изделия с водой, поэтому конструкция изготовлена исключительно из влагостойких и устойчивых к коррозии компонентов. Соответственно, шасси обладают высокой износостойкостью и без нареканий служат на протяжении нескольких лет.

Ну а что же по недостаткам? Сразу оговоримся, что минус у колес для лодок один, но для некоторых очень весомый – стоимость. Самый простенький комплект шасси с креплениями обойдется покупателям в 4500-5000 рублей. А цены на самые качественные и «навороченные» модели и вовсе достигают отметки в 10 000 рублей. Конечно, такие суммы довольно существенны для большинства владельцев водного транспорта.

Что же необходимо знать для выбора транцевых колес?

Для того, чтобы сделать правильный выбор подходящей модели транспортировочных шасси, Вам необходимо учесть несколько моментов, которые и определят Вашу покупку:

  1. Высота стационарного транца - от этого зависит, какая высота стойки вам подойдет. Существуют лодки ПВХ оснащенные надувным дном низкого давления (сокращенно – НДНД), для которых подходят только удлиненные конструкции стоек, также лодки со стандартным по высоте транцем, для которых подойдут все остальные виды колес для лодки.
-2

3. Узнайте вес лодки, так как это необходимо для подбора самих колес. Базовые надувные пневмоколеса выдерживают нагрузку до 120 кг, а проколобезопасные пенополиуретановые (цельнолитые) рассчитаны на грузоподъемность до 250 кг. Но пеноколеса так же рекомендуется устанавливать, если Вы используете колеса на поверхности, где присутствует много колючек и других острых предметов, так как не очень то удобно тащить одному лодку в случае пробития шины. Так же пеноколеса можно устанавливать для более привлекательного вида самого плавсредства.

Черные - надувные колеса Желтые - пенополиуретановые колеса
Черные - надувные колеса Желтые - пенополиуретановые колеса

4. В зависимости от тяжести лодки, также подбирается оптимальное транцевое крепление – кронштейн. Если лодка тяжелая, начиная от 90 кг, то желательно брать усиленную конструкцию кронштейна на 3 или 4 болта. У таких пластин площадь прилегания к транцу больше, это уменьшает вероятность повреждения самого транца.

5. При покупке обращайте внимание на качество обработки металлических элементов конструкции, их соединений, проверяйте слаженность работы фиксирующих механизмов.

Виды транцевых колес.

1. Быстросъемные

Выполнены из бесшовной трубы 32*2.5 мм. Модель имеет рабочее положение с подпружиненным механизмом, который позволяет быстро отстегнуть кронштейн колеса от фланца.

Быстросъемное крепление
Быстросъемное крепление

Они быстро снимаются (отщелкиваются от фланца) и их можно оставить на берегу или закинуть в лодку.

Многие выбирают такие колеса именно потому, что они легко снимаются, а брать их с собой в лодку не видят никакого смысла.

Фланец у этих колес мощный — выполнен из 3 мм стали. На фланце 45 дополнительно ставится стальная 8 мм перегородка для усиления (см. фото ниже).

-5

2 . ПЕРЕКИДНЫЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ

Выполнены из бесшовной трубы 32*2.5 мм. Модель имеет рабочее и транспортное положение с перекидным подпружиненным механизмом.

-6

То есть это такие колеса, которые можно поднять наверх, когда Вы идете на лодке, а мотор будет между ними. Чтобы их снять, нужно открутить гайку и вытащить болт. Если Вы хотите, чтобы они проще снимались, то вместо болта и гайки можете самостоятельно поставить стержень со шплинтом. Не всем нравится, когда колеса торчат вверх во время движения. Кому-то они мешают, например в том случае, если Вы к транцу крепите эхолот, места там не остается, колеса мешают.

Фланец у этих колес мощный — выполнен из 3 мм стали.

-7

3. НА СТРУБЦИНЕ

Выполнены из стали с нанесенным слоем краски, также возможен вариант из оцинкованной стали. Конструкция позволяет установить колесо на транец Вашей лодки без сверления транцевой доски.

То есть это такие колеса, которые просто вешаются на транец и все. Не нужно просверливать в нем отверстия, чтобы закрепить фланцы.

Эти колеса подойдут только для пайольных лодок, поскольку лодка всем своим весом стоит на выступах кронштейна этих колес, опирается на них транцевой доской. У лодок с НДНД нижняя часть транца не жесткая, как правило там интерцептор, к тому же он выступает за лодку и нет никакой возможности поставить лодку на эти колеса.

Эти колеса можно установить в тех местах транцевой доски, где ее высота не более 40 см. Струбцинное крепление достаточно широкое и занимает место на верхней части транца, поэтому смотрите сами, есть ли достаточно места на транце, чтобы закрепить эти колеса, а еще поставить мотор.

Установка транцевых колес

https://vk.com/wall-214351500_40