Найти в Дзене

Я забрала ребенка из школы. Часть 3. Дислексик и семейное образование.

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией. Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)* Итак, где же в итоге учится мой сын? Начало истории тут Часть 1 Документальный вопрос Часть 2 Что я искала? С какими требованиями к школе был мой запрос. 1. Ходить в школу каждый день! Утром. 2. Класс (до 15 человек) 3. Недалеко от дома 4. Никакой аттестации или в условной форме (соответственно без оценок) 5. Индивидуальный подход 6. Понимающий учитель 7. Обучающая программа, по которой дают КРЕПКИЕ знания. 8. Благоприятная обстановка в коллективе 9. Тесный контакт администрации с родителями 10. Домашние задания в умеренном объеме, с которыми ребенок будет справляться сам. Много требований? Ну вроде да, на самом деле в принципе все выполнимые, ничего сверхъестественного вроде не хочу. Все эти требования подходят только под семейную форму обучения, поэтому такую и оформила ребенку. По закону нужно об этом
Класс в семейной школе про которую рассказываю.
Класс в семейной школе про которую рассказываю.

*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.

Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)*

Итак, где же в итоге учится мой сын?

Начало истории тут Часть 1

Документальный вопрос Часть 2

Что я искала? С какими требованиями к школе был мой запрос.

1. Ходить в школу каждый день! Утром.

2. Класс (до 15 человек)

3. Недалеко от дома

4. Никакой аттестации или в условной форме (соответственно без оценок)

5. Индивидуальный подход

6. Понимающий учитель

7. Обучающая программа, по которой дают КРЕПКИЕ знания.

8. Благоприятная обстановка в коллективе

9. Тесный контакт администрации с родителями

10. Домашние задания в умеренном объеме, с которыми ребенок будет справляться сам.

Много требований? Ну вроде да, на самом деле в принципе все выполнимые, ничего сверхъестественного вроде не хочу.

Все эти требования подходят только под семейную форму обучения, поэтому такую и оформила ребенку. По закону нужно об этом сообщить в гос органы, я отправила заявление через электронную приемную Управы нашего района (Москва).

Теперь нужно решить вопрос с аттестацией. Ее нужно было оформить отдельно или искать школу, которая такую аттестацию делает (у некоторых частных школ такая возможность есть).

Я своему оформила отдельно. Аттестация раз в год в виде тестов по всем предметам (без камер и ограничения времени). В нашем случае такая аттестация стоила 8 тыс. Дешевле не нашла.

И….начала искать семейную школу. По параметрам, что писала выше.

Что такое вообще семейная школа? По большому счету это кружок/клуб, назовите как угодно (только не школа!), который может организовать в принципе любой желающий. Как правило это делают инициативные родители, дети которых не ходят в школу, а учить их как-то нужно. Эти родители находят более-менее подходящее помещение, берут его в аренду, закупают парты и доску, и нанимают учителей. Ищут таких же родителей с детьми и объединяют этих детей по классам (по уровню знаний). То есть весь процесс обучения ложится полностью на того человека, который организовал сие мероприятие. Остальные родители либо с этим согласны, ну либо нет и ищут другие варианты. Вариантов семейных школ очень много. Все зависит от запроса родителей.

Учить такая школа может не каждый день, а, например, три раза в неделю, только основным предметам, остальное на самоизучение. С питанием/без, полный день или укороченный, с физ-рой/бассейном/прогулками или чем короче пребывание ребенка в такой школе, тем лучше.

Все варианты пляшут от кошелька родителей. Ну понятно, что чем больше услуг тебе такая «школа» предлагает, тем дороже.

Так как школой сейчас многие недовольны, то семейные школы (как и репетиторство) набирает обороты.

В нашем районе таких две. Но. В одной не было 3 класса вообще (не набрали детей), а в другой – не было мест в 3 класс, так как в классе 8 человек и больше никого не брали. Я в такую школу пробовала попасть еще в прошлом году, но мест не было, да и не появлялись. И тут я вижу, что организатор такой школы, в нашем районе, объявляет набор в еще один третий класс, так как начали появляться желающие. Условия следующие – до 8 детей в классе, учатся три дня в неделю, только три предмета (русский, математика и англ язык), два дня из которых во вторую смену.

Занятия проходят в здании библиотеки (первый этаж жилого дома, с отдельным входом), стоимость 17 тыс /мес.

Так как вариантов у меня не было больше никаких, то я подала заявку на этот класс. Не попробовав не узнаешь.

Первый пробный день (он был для всех детей первый), пришелся на вторую половину дня. Пришло 3 ребенка. Все мальчики. Никакого предварительного тестирования детям никто не делал! (теперь я понимаю, как это важно)

Мальчик 1. Никогда не учился в школе. Не знаю по каким причинам. Учится в онлайне. Попробовал уже несколько семейных школ. Ни одна не подошла. Мальчик – странноватый (в плане поведения). Что с ним не так, а может так – не знаю. Я не врач.

Мальчик 2. Учился в дорогущей частной школе. Со слов мамы – платила 150 тыс/мес. Школа действительно находится в элитном поселке, прям рядом с Москвой, вполне допускаю там эту цену. Но знаний школа не дала вообще, от слова совсем. После 1 четверти 3 класса, мама забрала его из школы и ищет альтернативные методы обучения. Куда мама смотрела два года – не знаю. Наверное, думала – раз плачу такие деньги, значит будет все ок.

Мальчик 3 – мы. Знания есть. Поведение хорошее. Дислексик)

Мы все посмотрели друг на друга, изучая…..Мне после муниципальной школы казались странными оба мальчика….Детей забрал учитель.

-2

А мы уселись на диванах с руководителем и начали беседу, что да как.

Общее резюме – при трех детях класс открыть вряд ли получится, но если мы будем настаивать, то сумма увеличится до 22 тыс/мес. Сейчас посмотрят их уровень знаний и решат по каким учебникам будут учиться. На переменах они гуляют по библиотеке, за ними никто не смотрит, так как учителю нужно подготовиться к уроку, поэтому все конфликты детей должен решать кто-то всегда находящийся из взрослых во время учебы (ну прям совсем не ок). Вообщем ощущение от всего сложилось неоднозначное. Мягко говоря. Первый день отучились. Мальчики как то пообщались друг с другом, но было понятно, что это ну никак не коллектив по интересам. Слишком разные. Учительница вышла в растерянности…. Сказала, что уровень знаний ну ООООЧЕНЬ разный. Ну ок. Первый день все таки. Договорились, что пробной будет вся неделя, встретимся в четверг. Время – опять вторая половина дня.

Я пришла домой расстроенная.

Ну что это за учеба такая. Практически весь день ребенок дома, я с ним конечно и дома занималась все эти дни, школа условная. Дети очень разные. Чему мы вообще там сможем научиться? И начала искать дальше…..

Продолжение следует…..