Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Саваслейка

Олег Коневский В 1990 году, зимой мне посчастливилось побывать в Саваслейке по не очень радостной причине. Здравствуй безработица! И всё благодаря нашему перестроечному лидеру, который сначала объявил мораторий на ядерные испытания, а потом пообещал сократить 800 боевых самолётов и 500 тысяч военнослужащих. И нас, трёх майоров, Михайловский Василий, Филатов Володя и я, коснулось это непосредственно. Служили мы в Армавире, и в процессе сокращений из шести эскадрилий осталось три. Нам штатных мест не досталось, поэтому вместе с нашим командиром полка, на АН-26 мы полетели в Саваслейку на приём к генералу Андрееву по вопросу трудоустройства. Но безрезультатно. Андреев на повышенных тонах обязал комполка нас пристроить: - Ты что? Работу им не можешь найти? На этом всё и порешилось, отсутствие результата то же результат. Поэтому мы втроём решили обмыть это дело. А борьба с пьянством в стране в самом разгаре. Расспросили местных что да, как и поехали в один из близлежащих населённых пунктов
Оглавление

Олег Коневский

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

В 1990 году, зимой мне посчастливилось побывать в Саваслейке по не очень радостной причине. Здравствуй безработица! И всё благодаря нашему перестроечному лидеру, который сначала объявил мораторий на ядерные испытания, а потом пообещал сократить 800 боевых самолётов и 500 тысяч военнослужащих. И нас, трёх майоров, Михайловский Василий, Филатов Володя и я, коснулось это непосредственно. Служили мы в Армавире, и в процессе сокращений из шести эскадрилий осталось три. Нам штатных мест не досталось, поэтому вместе с нашим командиром полка, на АН-26 мы полетели в Саваслейку на приём к генералу Андрееву по вопросу трудоустройства. Но безрезультатно. Андреев на повышенных тонах обязал комполка нас пристроить:

- Ты что? Работу им не можешь найти?

На этом всё и порешилось, отсутствие результата то же результат. Поэтому мы втроём решили обмыть это дело. А борьба с пьянством в стране в самом разгаре. Расспросили местных что да, как и поехали в один из близлежащих населённых пунктов, Навашино. Идём к магазину, такие красавчики, в шинельках, шапках новых. Подошли к единственному вино-водочному без пятнадцати два, а там уже толпа человек 200. Ну, вроде как заняли очередь, за нами ещё люди столпились. Без пяти два толпа загудела:

-Открывайте рабочему классу! (это-то в будний день).

В двери ногами стучат, дёргают, орут чего-то….кошмар! И маты, маты, маты. Даже у нас уши покраснели. Сами знаете, инструктора то же умеют применять крепкие словечки, но мы делаем это как-то изысканно, без злобы, безобидно.

Ровно в два открылись двери магазина, толпа сжалась до минимальных размеров, и мне ничего не оставалось делать, как поджать ноги и прижать к груди пустой дипломат. Получилось очень удачно, толпа принесла меня прямо к прилавку. Продавщица громко:

- Сколько?

Мы, конечно, рассчитывали водки купить, но в продаже был только он. Правильно! Это был наш Агдам! Я открыл дипломат, клади сколько поместится. Поместилось шесть. Расплатился десяткой, и было повернулся выходить, да какой там!!! Назад дороги нет. А тут ещё народ:

-Купил? Уё... на....пи...су...!!!

Обернулся к продавщице со знаком вопроса на лице. А девчата там сообразительные или опытные:

- Лезь через прилавок!..

И я полез. Представляете? Перелез и направился к выходу, а вслед мне полетела моя шапка и маты, маты, маты.

Вышел я с другой стороны магазина. Мои товарищи немного удивились, а Лукич не преминул подколоть:

- Ничего себе, у тебя и здесь уже блат. Быстрое обслуживание, отдельный выход.

И пошли мы на автостанцию. На автостанции кроме нас троих были ещё человек пятнадцать разного возраста, которые тихо и мирно стояли кучечкой и переминались с ноги на ногу от холода. Появился автобус ЛИаЗ на 45 мест, и стоило ему въехать на территорию автостанции и сбавить скорость, как толпа сорвалась с места, разодрали ему задние двери и заняли передние места ещё до полной остановки автобуса. Мы очумели от их сноровки, то же вошли, и спокойно сели на задние свободные сиденья. А людей словно подменили, мат-перемат, половина закурили, половина стали грызть семечки и смачно сплёвывать шелуху друг на друга. Благо через пятнадцать минут почти все вышли на своих остановках и в Саваслейку мы въехали в гордом одиночестве.

Я вышел из автобуса первым и от Володи Филатова узнал, что у меня на шинели нет ни пуговиц, ни хлястика. Видать в магазине оторвали.

Вот такое знакомство с российской глубинкой осталось у меня в памяти, о чём я вам и повествую.

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Олег Коневский | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен