Компания Mercedes представила серийную версию PureSpeed на Гран-при Абу-Даби, впервые показанную в концептуальном виде в мае 2025. PureSpeed будет выпущен ограниченным тиражом в 250 экземпляров. PureSpeed не имеет лобового стекла, вместо него — стойка, соединённая с задними стабилизаторами поперечной устойчивости, вдохновлённая «ореолом» на автомобилях Формулы-1. Автомобиль с открытым верхом создан на базе SL-класса и оснащён двигателем V-8 мощностью 577 л. с. с двойным турбонаддувом.
Ранее в этом году, в преддверии Гран-при Монако, компания Mercedes-Benz сняла покров с концепта PureSpeed, представив ограниченную серию моделей Mythos, которые станут ультраэксклюзивными. Теперь автопроизводитель представил готовый к производству Mercedes-AMG PureSpeed на Гран-при Абу-Даби, и, по сути, он выглядит так же. Но теперь Mercedes-Benz предоставил полную информацию об автомобиле с открытым верхом, которых будет выпущено всего 250 экземпляров.
Дизайн не изменился по сравнению с концептом: форма кузова, фары и задние фонари, по-видимому, позаимствованы у Mercedes-AMG SL-класса. Но в то время как SL-класс — это кабриолет, PureSpeed полностью лишён лобового стекла. Вместо него между сиденьями возвышается одна трубчатая стальная стойка, которая сливается с задними стабилизаторами поперечной устойчивости, вдохновлёнными «ореолом», который с 2018 года используется в гоночных автомобилях «Формулы-1» для защиты головы водителя. С нижней стороны козырька есть светодиодная подсветка, которая также дополнена небольшими дефлекторами, выступающими из козырька, чтобы уменьшить турбулентность, ощущаемую пассажирами.
Традиционная решётка радиатора Mercedes также исчезла, уступив место более плавному носу и большим вентиляционным отверстиям, расположенным низко в бампере. PureSpeed отличается аэродинамикой в стиле гоночных автомобилей: небольшие "крылышки" из углеродного волокна выступают из переднего сплиттера, боковых юбок и заднего бампера, где расположен большой диффузор. Также есть активное заднее антикрыло и активная аэродинамика днища. PureSpeed ездит на 21-дюймовых кованых алюминиевых дисках с накладками из углеродного волокна, которые закрыты сзади для уменьшения сопротивления воздуха и открыты спереди для улучшения охлаждения тормозов. Размер передних шин — 275/35R21, а задних — 305/30R21.
Главная новость заключается в том, что Mercedes объявил характеристики PureSpeed, в котором используется 4,0-литровый двигатель V-8 мощностью 577 лошадиных сил с двойным турбонаддувом от SL63. Mercedes утверждает, что PureSpeed разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 3,6 секунды и развивает максимальную скорость 315 км/ч, что, честно говоря, звучит устрашающе без защиты в виде лобового стекла. За переключение передач отвечает девятиступенчатая автоматическая коробка передач, а крутящий момент почти в 800 Нм передаётся на все четыре колеса.
Другие технические особенности включают в себя полуактивную гидравлическую стабилизацию поперечной устойчивости и карбон-керамические тормоза с шестипоршневыми передними суппортами и однопоршневыми плавающими задними суппортами, окрашенными в чёрный цвет с белыми логотипами AMG. PureSpeed также оснащён "рулевым управлением" задней оси для повышения манёвренности на низких скоростях и лучшей устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости.
Интерьер салона также явно схож с интерьером SL-класса: такое же расположение экрана и вентиляционных отверстий климат-контроля, такой же дизайн рулевого колеса. Однако PureSpeed выполнен в бело-черном двухцветном стиле со специальной кожей и прострочкой на сиденьях AMG Performance с подогревом. Прострочка, как утверждается, имитирует движение воздуха вокруг автомобиля. Дверные пороги также обтянуты кожей, а на приборной панели на основании из углеродного волокна установлены аналоговые часы IWC Schaffhausen. В салоне также установлена система объёмного звучания Burmester с 15 динамиками и табличка на центральной консоли с надписью «1 из 250».
Mercedes предлагает дополнительный «пакет для автоспорта», который можно увидеть здесь, где автомобиль окрашен в красный цвет Ле-Мана, а затем переходит в графитово-серую окраску с повторяющимся логотипом AMG. Красный цвет — дань уважения гоночному автомобилю Mercedes, который выиграл гонку на выносливость Targa Florio в 1924 году, а номер 10, который был на этом автомобиле, также украшает PureSpeed.
В комплект PureSpeed входит чехол для защиты салона от дождя во время стоянки, который натягивается на обод и крепится к колёсным аркам. Компания Mercedes также разработала пару аэродинамических шлемов специально для этого автомобиля, которые сочетаются с окраской автомобиля и оснащены системой внутренней связи, чтобы водитель мог общаться с пассажиром. К внутренней связи шлема можно подключить телефон, чтобы слушать музыку или отвечать на звонки.
О цене пока ничего не известно, но мы ожидаем, что PureSpeed будет стоить не менее 300 000 долларов, учитывая, что SL63 стоит 188 300 долларов, а гибридная модель SL63 S E Performance, которая появится в ближайшее время, будет стоить около 200 000 долларов. Интересно, что Mercedes не говорит, что PureSpeed уже распродан, так что, похоже, некоторые из 250 экземпляров ещё можно приобрести.