Найти в Дзене

Nintendo Color TV Game

Оглавление

Серия из пяти стационарных игровых консолей, выпущенных компанией Nintendo, которая позже заняла лидирующее положение на мировом рынке видеоигр. Эти устройства продавались исключительно в Японии с 1 июня 1977 года до конца 1980 года и относились к первому поколению игровых систем. Название "Color" указывает на возможность вывода цветной графики на подключаемый телевизор, что выделяло эту консоль среди большинства аналогичных устройств того времени.

Color TV-Game 6

Color TV-Game 6
Color TV-Game 6

Серия стартовала 1 июня 1977 года с выходом приставки Color TV-Game 6. Первоначальная модель белого цвета, обозначенная как CTG-6S, стоила 9800 иен, что делало её гораздо доступнее по сравнению с конкурентами. Nintendo активно использовала это преимущество в маркетинге. Консоль предлагала три цветовые вариации игры Pong — Volley, Tennis и Hockey, доступные как в одиночном, так и в многопользовательском режиме. Вскоре после запуска Nintendo представила обновленную и более экономичную версию CTG-6V в оранжевом корпусе, поддерживающую использование сетевого адаптера.

Color TV-Game 6
Color TV-Game 6

Вторая версия была выпущена в рамках промо-акции производителя лапши быстрого приготовления House Foods для продвижения бренда House Shanmen. Эта модификация имела такой же функционал, как оригинальная TV-Game 6, но отличалась наличием логотипа House Shanmen на корпусе. Данная версия была выпущена крайне ограниченным тиражом, что сделало её особенно редкой. Кроме того, компания Sharp Electronics также выпускала версии TV-Game 6 тёмно-оранжевого цвета для комплектования своих телевизоров.

Color TV-Game 15

Color TV-Game 15
Color TV-Game 15

Через неделю после выхода первой модели, 8 июня, Nintendo представила Color TV-Game 15, стоимость которой составила 15000 иен, что приблизительно на 50% превышало цену TV-Game 6. В определённом смысле TV-Game 15 представляла собой обновлённую версию TV-Game 6, поскольку она также содержала 15 игр, хотя для игры были доступны лишь шесть из них. TV-Game 15 оснащалась съёмными контроллерами, которые хранились в специальном отделении системы. Позже Nintendo выпустила вторую модель TV-Game 15 с корпусов красно-оранжевого цвета, которая производилась дольше и встречалась чаще, чем предыдущая оранжевая версия. Компания Sharp также выпускала лицензированную белую версию приставки, которую переименовали в Color TV-Game XG-115. К Рождеству 1978 года цена на TV-Game 15 была снижена до 7500 иен.

Color TV-Game 15
Color TV-Game 15

С технической точки зрения обе приставки, TV-Game 6 и 15, практически идентичны, несмотря на различие в количестве игр. Для обеих моделей компания Mitsubishi разработала интегральную схему M58815P. В последующих версиях обеих приставок применялась схема M58816P. Благодаря своей простоте, приставки могли производиться довольно быстро. Перед выпуском Mitsubishi вносила небольшие изменения и улучшения в системы. Производство приставок Color TV-Game осуществлялось совместными усилиями подразделений Nintendo Research & Development 2 (R&D2) и Mitsubishi Electronics.

Color TV Game Racing 112

Третья приставка серии, Color TV Game Racing 112, поступила в продажу 8 июня 1978 года. Она заметно крупнее предыдущих двух устройств и поставлялась в большой упаковке. Первоначально предполагалось установить цену на Racing 112 в размере 18000 иен, но уже к сентябрю для поддержания конкурентоспособности ее снизили до 12500 иен. Позднее цена опустилась до 5000 иен. Чтобы избежать необходимости использования громоздкой упаковки, руль сделали съемным и отсоединяемым от корпуса приставки. Встроенная игра представляет собой гоночную игру с видом сверху, напоминающую аркадную игру Speed Race, выпущенную компанией Taito в 1974 году.

Color TV Game Racing 112
Color TV Game Racing 112

На приставке было доступно около десяти разных игр, включая такие вариации, как уменьшение ширины экрана и ускорение движения противников. В общей сложности существовало 112 возможных комбинаций настроек игры. Кроме того, в игре присутствовал многопользовательский режим для двух участников, в котором вместо руля и коробки передач использовались два небольших контроллера, расположенных на задней стороне приставки.

Color TV Game Racing 112
Color TV Game Racing 112

Color TV Game Block Kuzushi

23 апреля 1979 года Nintendo выпустила игровую приставку Color TV Game Block Kuzushi по цене 13500 иен. Производство этой системы осуществлялось непосредственно на фабрике Nintendo, без привлечения Mitsubishi Electronics, что позволило компании поместить свое имя на видное место. Block Kuzushi включал в себя шесть различных версий аркадной игры Breakout, созданной компанией Atari в Америке. В 1978 году Nintendo самостоятельно выпустила клон Breakout под названием Block Fever для японских игровых автоматов. Конкурент Nintendo, компания Epoch, выпустила в Японии приставку TV Block, которая пользовалась успехом и открыла путь для постоянного соперничества между различными производителями, включая Nintendo. Дизайн корпуса системы был разработан Сигэру Миямото, создателем персонажа Марио. Это был один из его первых проектов в области видеоигр после присоединения к Nintendo в 1977 году. Игры, встроенные в приставки Racing 112 и Block Kuzushi, разрабатывались Такэхиро Идзуси. Для продвижения Block Kuzushi Nintendo организовывала конкурсы в торговых центрах, победителям которых вручались поздравления и медали.

Color TV Game Block Kuzushi
Color TV Game Block Kuzushi

На начальном этапе продажи Block Kuzushi шли медленно из-за популярности игры Space Invaders, вызвавшей настоящий бум в Японии. Однако Хироси Ямаути не собирался сдаваться и решил повторно запустить Block Kuzushi в продажу осенью 1979 года по сниженной цене в 8300 иен. Его окружение считало эту идею обречённой на провал, но в итоге приставка начала раскупаться настолько быстро, что к Рождеству складские запасы компании полностью исчерпались. Согласно отчету Toy Journal за 1979 год, по всей стране было продано около 400 000 единиц этой приставки.

Computer TV Game

Последней приставкой в серии стала Computer TV Game, поступившая в продажу в 1980 году по цене 48000 иен. Поскольку интерес к игровым консолям со встроенными играми начал снижаться, Computer TV Game была выпущена ограниченной партией, что сделало её крайне редким устройством. Дизайн белого корпуса системы и её упаковки вновь был разработан Миямото. Как и предыдущая модель, она была изготовлена собственными силами Nintendo без привлечения внешних партнёров. Computer TV-Game включает в себя порт игры Computer Othello и использует оригинальную плату аркадной системы Computer Othello.

Computer TV Game
Computer TV Game

Это обеспечило точное воспроизведение аркадного оригинала, что было редкостью в начале 80-х годов. Основным отличием домашней версии от аркадной являлось отсутствие таймера, ограничивающего время партии, что позволяло игрокам тщательно продумывать каждый ход. Некоторые специалисты полагали, что Computer TV Game предназначалась для использования в туристической отрасли, например, в курортных санаториях Японии. Вся линейка Color TV-Game была снята с производства в 1983 году в связи с появлением Family Computer — консоли, работающей на картриджах, способной запускать сотни различных игр.

Computer TV Game
Computer TV Game

Серия Color TV-Game оказалась невероятно успешной для Nintendo и принесла компании значительный коммерческий успех. По утверждению Дэвида Шеффа, модели Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15 разошлись тиражом в миллион экземпляров каждая. Модели Racing 112 и Block Kuzushi также пользовались популярностью, достигнув уровня продаж в полмиллиона копий каждая. Однако, согласно исследованию Флорана Горжа, реальные цифры продаж оказались следующими: Color TV-Game 6 — 360 тысяч единиц, Color TV-Game 15 — 700 тысяч единиц, Racing 112 — 160 тысяч единиц, а Block Kuzushi — 400 тысяч единиц. Этот успех позволил Nintendo избежать финансовых затруднений и приступить к следующему проекту — серии портативных игровых систем Game & Watch. Успехи Color TV-Game и Game & Watch вдохновили Nintendo продолжать развивать рынок игровых консолей, что в дальнейшем привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System. Хиромицу Яги, ключевой инженер Mitsubishi, участвовавший в разработке Color TV-Game, позднее возглавил работу над созданием интегральных схем для Family Computer в компании Ricoh.

Nintendo неоднократно делала отсылки к системам Color TV-Game и встроенным в них играм в других франшизах, стартовая игра для Game Boy, предположительно, основана на Block Kuzushi

Спасибо за прочтение!

#nintendo #tvcolorgame #colortvgame #gameboy #nes #famicon #oldgames #oldconsole