Найти в Дзене
Писатель Анна Андим

Идея для Васьки, или бизнес по-кошачьи (рассказ)

Уже пятый день Василий пребывал в глубокой задумчивости – никак не мог придумать идею для старт-апа. Куда ни глянь, все места заняты, а ему хотелось чего-нибудь эдакого, эксклюзивного. Такого, чтобы провожая его тучную фигуру взглядами, перешёптывались за спиной. С максимальным пиететом, разумеется. Василий облизнулся и по-привычке пару раз ударил ухо. Светло-серая шерсть вздыбилась. Брачным агентством заведует пройдоха Эстебан – брат первой жены. Парикмахерскую «Киса-Мурыса» курирует Лизавета – трёхцветка с изумрудными глазами. Представив красавицу, Василий даже зажмурился от удовольствия. В библиотеке на углу окопался Барон, выдавая из-под полы редкие экземпляры книг в обмен на колбасу. Не говоря уже о чёрных котах! Тех вообще, где только не встретишь, логотипов по городу не счесть. Тот самый случай, когда цвет имеет значение. Если уродился в антрацитовой шубке, считай, вытащил счастливый билет. А вот ему, Василию, не повезло вдвойне. Мало того, что окрас совершенно прозаический, так

Уже пятый день Василий пребывал в глубокой задумчивости – никак не мог придумать идею для старт-апа. Куда ни глянь, все места заняты, а ему хотелось чего-нибудь эдакого, эксклюзивного. Такого, чтобы провожая его тучную фигуру взглядами, перешёптывались за спиной. С максимальным пиететом, разумеется.

Василий облизнулся и по-привычке пару раз ударил ухо. Светло-серая шерсть вздыбилась. Брачным агентством заведует пройдоха Эстебан – брат первой жены. Парикмахерскую «Киса-Мурыса» курирует Лизавета – трёхцветка с изумрудными глазами. Представив красавицу, Василий даже зажмурился от удовольствия. В библиотеке на углу окопался Барон, выдавая из-под полы редкие экземпляры книг в обмен на колбасу. Не говоря уже о чёрных котах! Тех вообще, где только не встретишь, логотипов по городу не счесть. Тот самый случай, когда цвет имеет значение. Если уродился в антрацитовой шубке, считай, вытащил счастливый билет. А вот ему, Василию, не повезло вдвойне. Мало того, что окрас совершенно прозаический, так ещё и имя самое распространённое, неприметное. Впору, к асоциальным элементам примкнуть. Перед мысленным взором сразу нарисовалась местная банда. От расстройства Василий задёргал задней лапой. Всё же не настолько дурно он был воспитан, чтобы соглашаться на подобное.

Конечно, можно было попробоваться на автопилота или гонщика, но права котам, по жуткой несправедливости не выдают. В кондитерскую без санкнижки и не заходи…

Думал Василий, думал, почти голову сломал, а ответ, как всегда, на поверхности оказался. Во время вечерней прогулки с закадычным приятелем Орфеем, везунчиком во всех отношениях, тот возьми, да и спроси:

– Слышал, Тихон за новую книгу взялся? Уже четвёртый том мемуаров строчит.

– Да, ладно! – удивился Василий, насмешливо фыркнув сквозь усы. И вдруг его осенило: «Буду издателем!»

Он ещё раз прокрутил в голове, возникшую идею, прикинул все за и против, и уже после этого спросил:

– Как думаешь, Орфей, если бы я взялся труд Тихона издать, это бы имело спрос среди наших?

От неожиданности Орфей чуть не потерял равновесие, он остановился и непонимающе уставился на Василия.

– Мя…

– Я всё продумал, – не дал сорваться неуместным возражениям Васька. – У Михаила Ивановича, человека, с которым я живу, есть принтер? Есть! Бумаги тоже завались. Компьютер я ещё в позапрошлом году освоил, что там сложного?

– И это всё? – Орфей с сомнением почесал за чёрным ухом такой же чёрной лапой.

– Есть ещё пара несущественных моментов, – отмахнулся Васька. – Загоню рукопись в редактор, вот тебе и правка. Тихон в этом не разбирается, только счастлив будет.

– Ну, хорошо, допустим, – уже пришедший в себя от первого потрясения Орфей, принялся вспоминать что нужно для презентабельного вида книги. – Обложку ты как ему обеспечишь?

– Чудак, – засмеялся Василий. – На том же принтере, только вместо обычной бумаги картон возьму, а потом степлером сколю. Сколько раз видел, как Михаил Иванович этой штукой пользуется.

– А потом, – продолжал фантазировать Васька, – презентацию Тихону устрою. Всех котов и кошек округи приглашу. Псевдоним ему придумаем, например, Котище или ещё как-нибудь, чтобы звучно было и запоминалось хорошо. Потом и другие также захотят, тоже ко мне придут издаваться.

– Слушай, так ведь автору надо гонорар выплачивать, – вспомнил Орфей.

– Ещё чего! – обиделся Васька. – Кто этого Тихона знает? Вот именно, ты да я, да может ещё пара соседей. Даже Барон, я уверен, слыхом не слыхивал об этом светиле, а через его лапы в библиотеке немало книг прошло. К тому же, откуда я знаю, может у него мемуары из сплошных немурчательных слов состоят, и дополнительная редактура потребуется. А это всегда непредвиденные расходы.

– Поэтому, – подвёл он итог. – Только за свой счёт. Колбасой и сосисками. В крайнем, случае пакетированным кормом, хоть я его и не особо уважаю.

– А я наоборот, – оживился, наконец, Орфей. – Поделишься? Я тебе за это лучшие песни спою.

– Поделюсь и без всяких песен, – заверил Васька. – Мы же друзья. Только я тебя потом на презентацию приглашу, в качестве музыкального сопровождения.

– Идёт, – согласился Орфей.

За разговором коты дошли до подъезда. Прогулка закончилась. На прощание Василий промурлыкал дежурное: «До завтра», махнул лапой и подавшись вправо, ловко запрыгнул на подоконник первого этажа. Орфей, как всегда, истошно завопил, требуя, чтобы ему открыли дверь.

После плотного ужина, удобно устроившись на коврике под батареей, Василий долго ещё предавался сладостным мечтам. Которым, впрочем, так и не суждено было сбыться, потому что на следующий день принтер Михаила Ивановича вышел из строя, и обзаводится новым в ближайшее время он не планировал.

(2022 г.)

#яписатель #проза #современнаяпроза #идеядляваськиилибизнеспокошачьи #рассказ #одинрассказ #хорошеенастроение #анна_андим